Папки-передвижки

Литературная игра-викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена для учащихся 2–5 классов

Инесса Колушкина
Литературная игра-викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена для учащихся 2–5 классов

Литературная викторина (конкурс)

по сказкам Ганса Христиана Андерсена

Приносить пользу миру –

это единственный способ стать счастливым

Г. Х. Андерсен

Сегодня мы знакомимся с величайшим сказочником мира, Гансом Христианом Андерсеном, подарившему миру самые прекрасные сказки, которые останутся в веках. Его сказки несут добро, радость и любовь в нашу жизнь, раскрашивая ее яркими нежными мазками.

Публикация «Литературная игра-викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена для учащихся 2–5 классов» размещена в разделах

«Жизнь каждого человека - это сказка написанная пальцами Бога», так писал Г. Х. Андерсен. Всю свою жизнь он оставался ребенком: чистосердечным, любящим мир и людей. Он вывел законы, по которым жил сам:

1. Делай добро. Люби и прощай людей.

2. Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

3. Бойся обидеть человека

4. Найди свою цель в жизни

5. Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись

6. Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое

7. Не теряй веры в себя

8. Умей дарить радость людям

9. Познай себя и мир

Цель: познакомить детей с лучшими образцами художественной литературы.

Задача:

1. Формировать мотивацию чтения,

2. отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества,

3. создать условия для воспитания интереса к книге,

4. внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия на формирование чтения обучающихся.

5. Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Читательская аудитория:

• Начальная школа – 2, 3,4 классы

• Средняя школа – 5 классы

Время реализации мероприятия: 2 урока

Место проведения: класс

Форма работы:

• мультимедийное сопровождение

• конкурсы

• викторина

Целесообразность использования медиапродукта на мероприятии:

1. интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)

2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения библиотекарем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов

3. формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)

4. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

Оборудование:

• интерактивная доска

• компьютер

• проектор

При проведении мероприятия мы стремимся показать детям, что:

• чтение может доставлять эстетическое наслаждение,

• общение с книгой раскрывает широкие горизонты перед человеком,

• книга и чтение являются неиссякаемым источником знаний и информации,

• книга действительно является другом и советчиком.

• Также немаловажно то, что мероприятие содействует усвоению учебного материала.

План проведения и заключительный результат:

Организационный момент: написание вопросов для викторины, создание презентации, формирование команд (желательно 3 команды, подготовка информации о мероприятии, встреча с классным руководителем;

Подготовительный этап: книжные выставки, выдача литературы, индивидуальная работа со школьниками, главное, чтобы все дети владели текстом; подготовка рисунков от каждой команды, посвященных сказкам Г. Х. Андерсена;

• Проведение мероприятия;

Заключительный этап: рефлеския. Обсуждения мероприятия с учениками и преподавателями, написание отзывов.

Домашнее задание.

От каждой команды требуется:

1. Название и девиз команды, использовать только сказки Г. Х. Андерсена

2. Нарисовать газету, посвященную творчеству Г. Х. Андерсена

3. Биография Г. Х. Андерсена, в виде реферата и презентации(5 слайдов). Защита.

4. Собрать летучие цитаты Г. Х. Андерсена.

1 конкурс. Назови сказку и героя.

Вопросы к 1 команде :

1. «…но лучше всех была младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с глубокими синими, как море глазами…» Ответ: русалочка

2. «В самой чашечке, на зеленом стульчике, сидела крошечная девочка, она была нежная маленькая,

звали ее…» Ответ: Дюймовочка

3. Но милее всего была барышня, стоявшая на пороге дворца. Она тоже была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста, через плечо у нее шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа, а на груди сверкала розетка величиною с лицо самой барышни. Барышня стояла на одной ножке. Ответ: Стойкий оловянный солдатик, танцовщица.

4. «Как-то раз он был в хорошем настроении: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же плохое и безобразное, напротив выступало ярче…». Ответ: тролль из «Снежной королевы»

5. -Славные у тебя детки! – сказала она. Все очень милые, кроме одного… этот не удался! Хорошо бы его переделать!

- Это никак невозможно, ваша милость! Он некрасив, но у него доброе сердце… Ответ: «Гадкий утенок»

6. -У нее только две ножки! – говорили одни

- У нее даже нет щупалец! – сказали другие

Какая она тонкая! Она совсем, как человек!- сказали третьи

- Она очень некрасивая! – решили наконец все. Ответ: Дюймовочка

7. он носил черную бархатную шубку, был очень богат и учен. Ответ: Крот.

Вопросы ко 2 команде :

1. «Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза сверкали, как звезды, но в них не было ни тепла, ни кротости». Ответ: Снежная королева.

2. Тарелка с водой была для нее целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у нее были два конских волоса. Ответ: Дюймовочка.

3. «Теперь он был рад, что перенес столько горя и бед, - он мог лучше оценить свое счастье и окружавшее его величие». Ответ: Гадкий утенок.

4. Они долго летали над крышей, вытягивая свои гибкие шеи и хлопая крыльями, но никто их не слышал и не видел. Так и пришлось им улететь дальше, не повидав своей сестры. Ответ: Дикие лебеди.

5. Вот бы мне такую жену! – подумал он, - да только она, наверное знатного рода. Вон в каком дворце живет. А мой дом простая коробка. Нет, ей там не место. Но познакомиться с ней все же не мешает.

6. Они требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота. Все это они прятали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками… Ответ: портные из сказки «Новый наряд короля»

7. Всю ночь они плели сетку из гибкой ивовой коры и тростника. Сетка вышла большая и прочная, и братья положили в нее свою сестрицу. Ответ: Дикие лебеди

Вопросы к 3 команде :

1. К кому привез Герду северный олень? Ответ: к старой финке

2. Он испачкал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучался в императорский дворец. – Здравствуй, император! Не найдется ли у вас при дворе какой-нибудь должности для меня? Ответ: Свинопас.

3. Он пошел в самую большую гостиницу, нанял себе самые лучшие комнаты и приказал подать свои любимые кушанья – ведь теперь он был богачом… Ответ: Солдат из сказки «Огниво»

4. Терпеть не могу, когда хнычут! Теперь ты должна радоваться. Вот тебе еще два хлеба и окорок, чтобы тебе не пришлось голодать! Ответ: Разбойница из «Снежной королевы».

5. Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не остается на земле … Ответ: Снежная королева

6. Она все танцевала и танцевала, хотя каждый раз, как ноги ее касались земли, ей было так больно, как будто она ступала по острым ножам.

7.

Конкурс 2. Из какой сказки эти вещи?

1. Горшочек из сказки «Свинопас».

2. Санки из сказки «Снежная королева».

3. Горошина из сказки «Принцесса на горошине».

Конкурс 3. Расшифруйте героев и назовите сказку

Конкурс 4. Составить слова из слова «Дюймовочка»

Ответ: дюйм, ода, мочка, вода, овод, кочка, дочка, дом, мода, мойва, очко, ком и др.

Конкурс 5. Узнай по части целое.

Вопросы к 1 команде.

• солнце, снег, санки, зеркало, ворон, олень, дружба

• дворец, семья, жаба, крапива, пещера, мачеха-ведьма, терпение, любовь, молчание

• Яйцо, презрение, бегство, страдания, одиночество, лебедь, восторг

• Карета, ливень, стук, перины, горошина, свадьба

• Старая колдунья, ячменное зерно, скорлупка грецкого ореха, жаба, майский жук, полевая мышь, свадьба

Вопросы ко 2 команде :

• Море, любовь, принц, шторм, ведьма, волосы, боль, счастье, свадьба, морская пена

• Солдат, дорога, доброта, принцесса, сон, золото, тюрьма, собака, свадьба

• День рождения, маленький мальчик, подарок, дворец из картона, танцовщица, плавание, рыба, огонь

• Осколок зеркала, поцелуи, ледяное сердце, вечность, поиски, северный олень, любовь

• 11 братьев, счастливое детство, смерть, сок грецкого ореха, озеро, одиночество, поиски, пещера, охота

Вопросы к 3 команде :

• Ласточка, пещера, зима, крот, побег, свобода, любовь

• Мечты, страдания, ведьма, молчание, боль, любовь, сестры, самопожертвование

• 25, мальчик, картонный дворец, танцовщица, любовь, чертик, падение, лодка, водяная крыса

• Принц, поиски невесты, разочарование, неожиданная встреча, дождь, 20 тюфяков, свадьба

• Король, новые наряды, ткачи, обман, страх, сомнения, позор

Конкурс 6. Блиц-опрос.

По одному вопросу команде. В случае, если не смогли ответить на вопрос, вопрос переходит следующей команде.

1. Из чего вязала рубашки Элиза своим братьям? Ответ: из крапивы

2. От кого убегала Дюймовочка? Ответ: от жаб

3. Какое слово должен был составить Кай? Ответ: вечность

4. Что просила Дюймовочка у полевой мыши? Ответ: кусочек ячменного зернышка.

5. Во что превратились три жабы, которые прыгнули к Элизе? Ответ: в маки.

6. Что отдала Русалочка Ведьме за напиток? Ответ: свой голос

7. Кто проглотил оловянного солдатика? Ответ: рыба

8. Что положила старая королева на доски? Ответ: горошина. 20 тюфяков и 20 перин.

9. Сколько лет было Русалочке, когда она впервые всплыла на поверхность? Ответ: 15 лет.

10. Какую клятву дала Элиза, чтобы спасти своих братьев? Ответ: обет молчания.

11. Сколько рубашек из крапивы связала Элиза? Ответ: 11,5

12. Кого спросила Герда? Ты маленькое ясное солнышко! – сказала ему Герда. – Скажи, не знаешь ли ты где мне искать моего названого братца? Ответ: одуванчик.

13. Как эльфы прозвали Дюймовочку? Ответ: Майя.

14. Что потребовал свинопас у принцессы за трещотку? Ответ: 10 поцелуев.

15. Сколько в день съедала Дюймовочка? Ответ: половина ячменного зернышка.

16. В какой сказке молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели сжечь на костре? Ответ: Дикие лебеди.

17. Куда почти каждый вечер приплывала Русалочка? Ответ: к замку принца и каждый вечер любовалась им.

18. Где брала крапиву Элиза? Ответ: на кладбище

19. Как появилась на свет Дюймовочка? Ответ: из ячменного зернышка.

20. Зачем жабы украли Дюймовочку? Ответ: захотели жениться.

21. Что было у Русалочки в ее подводном уголке? Ответ: статуя мраморного мальчика, клумба из красных цветов в форме солнца и тд.

22. Что попало в глаз Каю? Ответ: осколок зеркала.

23. Кого спасла Русалочка? Ответ: Принца.

24. Что требовали портные для своей работы? Ответ: тончайшего шелку и чистейшего золота.

25. Сколько времени пролежала ласточка в пещере?

Ответ: 6 месяцев

26. О чем просила Дюймовочка ласточку? Ответ: забрать с собой в теплые края.

27. В какую страну увезла Кая Снежная Королева? Ответ: в Лапландию.

28. Почему принцессе спалось плохо? Ответ: спала на горошине.

29. Что увидела Русалочка, когда впервые поднялась на поверхность? Ответ: корабль.

30. Что делало Кая нечувствительным к холоду? Ответ: поцелуи Снежной королевы.

31. Во что превратилась Русалочка? Ответ: в морскую пену

32. Сколько тюфяков и перин было положено на горошину, чтобы узнать, настоящая ли принцесса постучалась однажды в ворота короля? Ответ: 20 тюфяков и 20 перин.

33. Назовите сказку, которая начинается и заканчивается на одну ту же букву. Ответ: Огниво, Свинопас.

34. Что требовала водяная крыса у оловянного солдатика? Ответ: паспорт

35. Сколько сестер было у Русалочки? Ответ: 5

36. Чем отличался оловянный солдатик от своих братьев? Ответ: тем, что у него не было одной ноги.

37. Зачем нужен Кай Снежной Королеве? Ответ: она хотела сделать его наследником.

38. Почему плакала Дюймовочка? Ответ: не хотела замуж за жабу?

39. А из какой сказки эти строчки?

«Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье?» Ответ: Новый наряд короля

40. Кто был виновен в том, что Элизу схватили и бросили в темницу? Ответ: советник короля

Конкурс лидеров.

Собрать капитанов команд.

Не ответили на вопрос, вопрос автоматически переходит к следующему капитану.

1. Сколько было братьев у Элизы? 11

2. Сколько оловянных солдатиков было в наборе? 25

3. Кто посмел сказать королю, что он голый? ребенок

4. Назовите маму оловянных солдатиков? Оловянная ложка

5. Кто охранял сундуки с медью и серебром? Три собаки

6. Как погиб оловянный солдатик? В печи

7. Что осталось от оловянного солдатика и танцовщицы? Маленькое оловянное сердечко и обгоревшая розетка.

Прикреплённые файлы:

andersen_6t0p5.pptx | 5384,29 Кб
 
Публикации по теме:

Игра по сказкам Х. К. Андерсена «В стране героев Андерсена» для учащихся 5–6 классов "В стране героев Андерсена" Литературная игра для учащихся 5- 6 классов Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча будет.

К Дню рождения Ганса Христиана Андерсена. Фотоотчёт о проектеК Дню рождения Ганса Христиана Андерсена. Фотоотчёт о проекте 2 апреля -день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена. Этот день праздничный - Международный день детской книги.

Конспект НОД по математике в средней группе по сказке «Приключение Дюймовочки» Ганса Христиана Андерсена Интеграция областей: Познавательная Коммуникативная Здоровье Художественно – эстетическая Задачи: Образовательные задачи: • формировать.

Квест-игра «Книгоград» для учащихся 5-х классов Квест-игра "Книгоград" Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного.

Литературная викторина для учащихся начальных классов «Спящая борода» Помещение для проведения мероприятия можно оформить рисунками детей (рисуют заранее): оформить выставку красивых красочных (подарочных).

Литературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение принимать решения вместе, сообща. 2. Закрепить у детей представление о русских и зарубежных.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей младшей группы Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей второй младшей группы. Воспитатель: Андреева Елена Владимировна. 3 апреля 2014.

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные.

Музыкальный спектакль «Снежная королева» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена. ВидеоМузыкальный спектакль «Снежная королева» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена. Видео В апреле текущего года в нашем городке ежегодно проходит фестиваль "Театральная мозаика" среди дошкольных учреждений. Желающих в нём участвовать.

Викторина для учащихся начальных классов «Не болей-ка» Цель:   способствовать формированию навыков здорового образа  жизни у учащихся. Задачи: - воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная игра-викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена для учащихся 2–5 классов
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 12:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД