Гармония весны — конспект итогового занятия по музыке для подготовительной к школе группе

Светлана Смелянская
Гармония весны — конспект итогового занятия по музыке для подготовительной к школе группе

Гармония весны.

(подготовительная к школе группа)

составители:

старший воспитатель Светлана Анатольевна Смелянская

музыкальный руководитель Светлана Михайловна Мохова

педагог доп. образования Марина Михайловна Ледовская

Цель: Комплексное развитие музыкальности детей в практике творческого музицирования.

Задачи:

1. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный репертуар.

2. Развивать певческие навыки ребенка.

3. Развивать целостно музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных – в процессе музицирования.

4. Воспитывать у детей любовь и интерес к пению и музыкальной деятельности в целом.

Музыкальный репертуар:

Песни: «Добрый день», «Веснянка» муз. и сл. Ю. Горячев, «Песня о Родине». Игра на инструментах попурри на рус. нар. темы, ритм. упражнение «Часики». Танцы: «Журавлиный клин», полька, этюд «У воды».

Ход занятия

Дети входят поскоками под муз. «Козленок» Левкодимова. Встают в круг.

Исполняют «Добрый день».

Располагаются по залу в шахматном порядке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети приветствуют гостей поклонами. Сначала девочки, затем мальчики. На носочках убегают на стульчики.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. Вы все нарядные, яркие. Напомните, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Ведущий: Весна – это великолепное время года. Все в природе раскрашивается в яркие краски. В какие цвета раскрашивается весна? Что становится ярче?

Дети: голубое небо, желтое солнце, зеленая трава, коричневая земля, красные цветы.

Ведущий: А какой сейчас месяц?

Дети: Май.

Ведущий: Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвясь, и играя

Грохочет в небе голубом….

Первая гроза чаще всего бывает в мае. Какое явление мы наблюдаем на небе после дождя в солнечную погоду? Вы догадались какое?

Дети: Радуга!

Под музыку входит художник.

Художник: Здравствуйте, ребята. Как у вас замечательно. Все красивые, нарядные. А мне очень грустно. Я написал столько замечательных зимних картин, где все сверкало и искрилось. А сейчас никак не могу написать новые картины. Я ищу свое вдохновение.

Ведущий: Но уже весна на дворе. Посмотри, как много ярких красок вокруг тебя! (на слайде весенняя картина).

Художник: Действительно, весна (смотрит на картину).

Что вам сегодня подарить?

Как мне весну теперь прославить?

Ведущий: Палитру можно оживить

И радугу туда добавить!

Художник: Я подарю вам красный цвет (слайд с картинами красного цвета).

Весны ликующей расцвет.

Скворец летит, весна идет!

С собой он песенку несет!

Исполнение песни «Веснянка».

Художник: А сейчас я возьму оранжевую краску. (слайд с картинами оранжевого цвета).

Вот цвет улыбчивых веснушек,

Он создает настрой единый.

Сближает всех людей планеты,

Сливаясь в ритм неповторимый!

Ведущий: Мои дорогие друзья! Возьмите инструменты, исполним такую же яркую и веселую композицию, как оранжевый цвет.

Игра на муз. инструментах.

Художник: А сейчас я возьму желтую краску.

Вот солнца утреннего цвет (слайд с желтым цв. ,

И лету жаркому привет.

Как спелый фрукт готов он брызнуть,

Он вкус и радость этой жизни!

Ведущий: Самое яркое, ласковое солнышко для каждого человека светит на его Родине.

Исполнение «Песни о Родине».

Художник: А сейчас я возьму зеленую краску.

Вот нежный клейкий лист весенний (слайд)

И самый первый день рождения.

Цвет, разрешающий движение,

Волшебный цвет весны мгновения!

Ведущий: Ребята, а что нам помогает ориентироваться во времени? (Часы. Если дети не отвечают, ведущий задает загадку).

Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу.

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы).

Попробуем изобразить ход часов.

Исполнение упражнения на ритм «Часы».

Художник: Огромной чашей небосвод (слайд)

Мы начинаем свой полет

В заоблачный, волшебный край.

Скорей желанье загадай.

Смотри, какая высота,

Недаром смелая мечта

Зовется голубой всегда,

Лазурью чистою наполнится

И обязательно исполнится!

Ведущий: Весной в голубой лазури можно увидеть полет журавлей. Мы с вами тоже учили танец «Журавлиный клин». Давайте вспомним его.

Исполнение танца «Журавлиный клин».

Художник: А следующая краска – синяя! (обращает внимание на слайд)

Морской пейзаж и свежий ветер,

Ночного неба полоса,

В тумане спящие леса,

Да, много синевы на свете!

Загадки дальних берегов

Сегодня я раскрыть готов!

Ведущий: Давайте представим водную гладь и отдохнем у родника.

Этюд «У воды».

Художник: И последний, необыкновенный цвет, который завершает нашу радугу – это фиолетовый. (Слайд). Посмотрите, какая красота у нас получилась! Какое вдохновение ко мне пришло! Я готов танцевать и радоваться! Теперь я смогу написать много замечательных картин.

Ведущий: И мы сейчас исполним замечательную польку.

Исполнение танца «Полька».

Ведущий: Какой цвет вам больше всего понравился? (дети отвечают).

Художник: Не спорьте! Все цвета в радуге хороши и необходимы! Иначе бы не было такой гармонии. Радуга дарит нам прекрасное весеннее настроение.

Ведущий: И такое же замечательное настроение нам подарит песня «Что манит птицу».

Исполнение песни «Что манит птицу».

Художник: Спасибо, вам, ребята. Вы помогли мне вернуть мое вдохновение! Мне пора писать свои картины. До свидания…

Ведущий: вот и закончилось наше путешествие в мир гармонии цвета, музыки и танца! До свидания. (прощаемся с гостями. Дети делают поклон.).

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Изучаем цвета
  • Весна
Автор публикации:
Гармония весны — конспект итогового занятия по музыке для подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 октября 2012 в 21:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...