Гармония весны — конспект итогового занятия по музыке для подготовительной к школе группе

Светлана Смелянская
Гармония весны — конспект итогового занятия по музыке для подготовительной к школе группе

Гармония весны.

(подготовительная к школе группа)

составители:

старший воспитатель Светлана Анатольевна Смелянская

музыкальный руководитель Светлана Михайловна Мохова

педагог доп. образования Марина Михайловна Ледовская

Цель: Комплексное развитие музыкальности детей в практике творческого музицирования.

Задачи:

1. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный репертуар.

2. Развивать певческие навыки ребенка.

3. Развивать целостно музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных – в процессе музицирования.

4. Воспитывать у детей любовь и интерес к пению и музыкальной деятельности в целом.

Музыкальный репертуар:

Песни: «Добрый день», «Веснянка» муз. и сл. Ю. Горячев, «Песня о Родине». Игра на инструментах попурри на рус. нар. темы, ритм. упражнение «Часики». Танцы: «Журавлиный клин», полька, этюд «У воды».

Ход занятия

Дети входят поскоками под муз. «Козленок» Левкодимова. Встают в круг.

Исполняют «Добрый день».

Располагаются по залу в шахматном порядке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети приветствуют гостей поклонами. Сначала девочки, затем мальчики. На носочках убегают на стульчики.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. Вы все нарядные, яркие. Напомните, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Ведущий: Весна – это великолепное время года. Все в природе раскрашивается в яркие краски. В какие цвета раскрашивается весна? Что становится ярче?

Дети: голубое небо, желтое солнце, зеленая трава, коричневая земля, красные цветы.

Ведущий: А какой сейчас месяц?

Дети: Май.

Ведущий: Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвясь, и играя

Грохочет в небе голубом….

Первая гроза чаще всего бывает в мае. Какое явление мы наблюдаем на небе после дождя в солнечную погоду? Вы догадались какое?

Дети: Радуга!

Под музыку входит художник.

Художник: Здравствуйте, ребята. Как у вас замечательно. Все красивые, нарядные. А мне очень грустно. Я написал столько замечательных зимних картин, где все сверкало и искрилось. А сейчас никак не могу написать новые картины. Я ищу свое вдохновение.

Ведущий: Но уже весна на дворе. Посмотри, как много ярких красок вокруг тебя! (на слайде весенняя картина).

Художник: Действительно, весна (смотрит на картину).

Что вам сегодня подарить?

Как мне весну теперь прославить?

Ведущий: Палитру можно оживить

И радугу туда добавить!

Художник: Я подарю вам красный цвет (слайд с картинами красного цвета).

Весны ликующей расцвет.

Скворец летит, весна идет!

С собой он песенку несет!

Исполнение песни «Веснянка».

Художник: А сейчас я возьму оранжевую краску. (слайд с картинами оранжевого цвета).

Вот цвет улыбчивых веснушек,

Он создает настрой единый.

Сближает всех людей планеты,

Сливаясь в ритм неповторимый!

Ведущий: Мои дорогие друзья! Возьмите инструменты, исполним такую же яркую и веселую композицию, как оранжевый цвет.

Игра на муз. инструментах.

Художник: А сейчас я возьму желтую краску.

Вот солнца утреннего цвет (слайд с желтым цв. ,

И лету жаркому привет.

Как спелый фрукт готов он брызнуть,

Он вкус и радость этой жизни!

Ведущий: Самое яркое, ласковое солнышко для каждого человека светит на его Родине.

Исполнение «Песни о Родине».

Художник: А сейчас я возьму зеленую краску.

Вот нежный клейкий лист весенний (слайд)

И самый первый день рождения.

Цвет, разрешающий движение,

Волшебный цвет весны мгновения!

Ведущий: Ребята, а что нам помогает ориентироваться во времени? (Часы. Если дети не отвечают, ведущий задает загадку).

Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу.

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы).

Попробуем изобразить ход часов.

Исполнение упражнения на ритм «Часы».

Художник: Огромной чашей небосвод (слайд)

Мы начинаем свой полет

В заоблачный, волшебный край.

Скорей желанье загадай.

Смотри, какая высота,

Недаром смелая мечта

Зовется голубой всегда,

Лазурью чистою наполнится

И обязательно исполнится!

Ведущий: Весной в голубой лазури можно увидеть полет журавлей. Мы с вами тоже учили танец «Журавлиный клин». Давайте вспомним его.

Исполнение танца «Журавлиный клин».

Художник: А следующая краска – синяя! (обращает внимание на слайд)

Морской пейзаж и свежий ветер,

Ночного неба полоса,

В тумане спящие леса,

Да, много синевы на свете!

Загадки дальних берегов

Сегодня я раскрыть готов!

Ведущий: Давайте представим водную гладь и отдохнем у родника.

Этюд «У воды».

Художник: И последний, необыкновенный цвет, который завершает нашу радугу – это фиолетовый. (Слайд). Посмотрите, какая красота у нас получилась! Какое вдохновение ко мне пришло! Я готов танцевать и радоваться! Теперь я смогу написать много замечательных картин.

Ведущий: И мы сейчас исполним замечательную польку.

Исполнение танца «Полька».

Ведущий: Какой цвет вам больше всего понравился? (дети отвечают).

Художник: Не спорьте! Все цвета в радуге хороши и необходимы! Иначе бы не было такой гармонии. Радуга дарит нам прекрасное весеннее настроение.

Ведущий: И такое же замечательное настроение нам подарит песня «Что манит птицу».

Исполнение песни «Что манит птицу».

Художник: Спасибо, вам, ребята. Вы помогли мне вернуть мое вдохновение! Мне пора писать свои картины. До свидания…

Ведущий: вот и закончилось наше путешествие в мир гармонии цвета, музыки и танца! До свидания. (прощаемся с гостями. Дети делают поклон.).

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Гармония весны — конспект итогового занятия по музыке для подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 октября 2012 в 21:18
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...