Газета для детей и их родителей, работников детского сада и всех, кому интересен мир детства, «Чудесный мешочек»

Татьяна Пасторнак
Газета для детей и их родителей, работников детского сада и всех, кому интересен мир детства, «Чудесный мешочек»

Понаблюдайте с детьми

Наступило долгожданное лето. Время, когда люди попадают на пляж, и начинают увлеченно собирать дары моря. Рассмотрим морские раковины.

Морские раковины — это не просто симпатичные сувениры. В раковине живет моллюск. Он умеет строить дом из собственной слюны, которая, застывая витками вокруг моллюска, образует раковину. На раковинах образуются годовые кольца, по которым можно определить их возраст. Чтобы защититься от врагов, беспомощные моллюски прячутся в раковину. Моллюски имеют мягкое тело без позвоночника, таскают на себе домик-раковину и на брюшке имеют особенный вырост, с помощью которого они передвигаются, - ногу.

Посмотрите, какую причудливую форму имеют раковины – они овальные, изогнутые, вытянутые, рогатые… Окраска их очень разнообразна: в полоску, пятнистые, с извилинами и делает моллюсков незаметными в окружающей среде. некоторые формы раковин помогают моллюску зарываться в песок или отпугивать врагов, а некоторые расцветки помогают спрятаться от хищников.

Почитайте с детьми

Алло, это море? Алло, это море?

Вы слышите, Черное море, меня?

Ракушку я взял и стою в коридоре,

И очень волнуюсь, на берег звоня.

Я вас узнаю в этой гулкой ракушке,

Я слышу хрустящий прибой на песке.

Алло! Это ветер качает верхушки

Седых эвкалиптов в прибрежном леске.

Алло! Это парус летит на просторе.

Алло! Это рыба плывет в глубине.

Алло! Отвечайте мне, Черное море!

Алло! Отвечайте, пожалуйста, мне!

Роман Сеф

Поиграйте с детьми

Дидактическая игра

«Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд, палочка, ракушка, коряга, несколько видов растений и т. д.

Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Ребенок закрывает глаза и в это время взрослый прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Малыш открывает глаза.

«Как же найти рыбку?» - спрашивает взрослый. – Сейчас я расскажу, куда она спряталась. Родитель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Ребенок отгадывает.

Лаборатория дома

Предлагаем продолжить знакомство с прибором-помощником — лупой и ее назначением. Для этого Вам понадобятся лупа, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки, раковины и прочие предметы для рассматривания.

Сначала ребенок рассматривает окружающие предметы (из чего состоит, назначение и т. д., а затем исследует те же предметы, но уже с помощью лупы.

Как лучше видно — глазами или с помощью этого стеклышка? В чем секрет стеклышка? (Увеличивает предметы, их лучше видно.) Этот прибор-помощник называется «лупа».

Для чего человеку нужна лупа? Как вы думаете, где взрослые используют лупы? (При ремонте и изготовлении часов.)

Далее ребенку предлагается самостоятельно рассмотреть предметы по его желанию, а потом зарисовать в рабочем листе, каков

предмет на самом деле и какой он, если посмотреть через

лупу.

Публикации по теме:

«Пустынный пляж» (фоторепортаж)«Пустынный пляж» (фоторепортаж) Фоторепортаж. "Пустынный пляж. "Пляж в нашем городе расположен на песчаной косе. С одной стороны косу омывает лиман, а с другой - морской.

Картина в технике квиллинг «Подводное царство»Картина в технике квиллинг «Подводное царство» В нашем городе объявили конкурс декоративно-прикладного творчества для детей 5-7 лет. Тема конкурса: "Ах,море, море. " Я с ребятами своей.

Автор публикации:
Газета для детей и их родителей, работников детского сада и всех, кому интересен мир детства, «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 19:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета — плакат «Берегите лес».
В рамках работы по экологическому воспитанию, мы с малышами выполнили работу "Берегите лес" в нетрадиционной технике рисования ( ладошками. Накануне, мы...
Конспект НОД по аппликации «Баранки к чаепитию»
Цель: Закрепление у детей умений составлять композиции из готовых форм. Задачи: 1. Продолжать учить детей создавать композиции из готовых форм; 2. Учить...
Мастер-класс «Массажная дорожка для малышей»
Самой главной задачей дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными -...
«С детьми по жизни» (размышления о выборе профессии и не только)
Много профессий на свете, приходит время, когда и тебе нужно делать выбор. Люди по-разному выбирают свою. Одни стремятся за деньгами и славой, другие –...
Консультация для родителей к проекту «Волшебный лоскуток»
В конце прошлого учебного года в нашей группе проходил познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток». Эта консультация является дополнением к...