Папки-передвижки

Газета для родителей «Дошколенок»

Ирина Тесля
Газета для родителей «Дошколенок»

На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В Законе “Об образовании” сказано, что “родители являются первыми педагогами своих детей”, и “в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений”. Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Публикация «Газета для родителей „Дошколенок“» размещена в разделах

Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи. Это родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, родительские клубы, тренинги, КВНы, круглые столы, практикумы, совместные досуги и праздники и т. д. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм – газета для родителей.

Своими истоками родительские газеты уходят в стенды, для родителей имеющиеся в каждой группе. Такие стенды создавались всегда и в практике чаще называются родительскими уголками. Они есть и сейчас.

В настоящее время появились и настоящие газеты для родителей, которые издаются в детском саду.

Принципиальное отличие газеты от стенда состоит в том, что газета издается в каждой группе и строго ориентирована на конкретных родителей и детей. Каждый номер газеты посвящается только одной теме. Авторами газеты в равной степени являются педагоги ДОУ и родители. Если говорить о родителях, то чаще всего опытом семейного воспитания делятся мамы, реже папы. Эти статьи всегда находят отклик у наших читателей. Такому опыту легко подражать, ведь социальная ситуация примерно одинакова у всех родителей : большинство из них - молодые мамы и папы, их дети одинакового возраста, воспитательные возможности тоже примерно равны.

Цель газеты : сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым неактивным родителям захотелось принять участие в жизни группы.

Выпуск газеты – дело не простое, оно требует определенных журналистских умений. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в деле воспитания детей; чтобы информация легко понималась любым человеком; хорошо, если газета иллюстрируется рисунками, фотографиями, это делает ее яркой и привлекательной.

Таким образом, можно утверждать, что родительская газета в современном виде стала прямым продолжением традиционных родительских уголков. Она является эффективной формой педагогического информирования родителей.

Наш педагогический коллектив давно ведет поиск новых, эффективных форм взаимодействия с родителями, накоплен интересный опыт, сложилась определенная система взаимодействия с родителями, с семьей, основным условием которой является активное участие родителей в педагогическом процессе.

Газета для родителей и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент "принуждения", о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можешь читать, можешь просмотреть, можешь просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.

В газету можно написать заметку о своем малыше, о секретах семейной педагогики, можно принять участие в конкурсах, которые регулярно проводятся, и все это делается добровольно.

Цель газеты для родителей "Дошколенок" :

• обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей;

• способствовать формированию нового менталитета родителей как воспитателей и изменить саму сущность их взаимодействия сначала с детским садом, а потом и со школой.

Размер газеты не велик, поэтому каждый номер посвящен только одной теме. Она определяется актуальными проблемами возраста детей данной группы, интересами и потребностями родителей, творческими пристрастиями педагогов, выпускающих газету.

Содержание газеты разбито на основные рубрики:

«Колонка редактора» - данная рубрика содержить вступительное слово редактора, посвящённое тематике номера, обращение к родителям.

«Обучение и воспитание» - статьи, посвящённые актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные специалистами, работающими с детьми, (возможно, по запросу родителей). Эта рубрика предлагает так же материалы, информирующие родителей об особенностях работы нашего ДОУ – программы и технологии, направления развития учреждения, инновационная деятельность в детском саду.

«Здоровый ребёнок» - материалы, освещающие физкультурно-оздоровительную работу с детьми, работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности (формирование у дошкольников сознательной установки на здоровый образ жизни, физическое воспитание, спорт).

«Приятного аппетита» - информацию о питании в детском саду, советы приготовления от поваров детского сада и родителей.

«Ваши маленькие творцы» - публикуются творческие работы детей, статьи и фотографии по изобразительной и театральной деятельности, ритмике и др.

«Новости детского сада» - будет содержать информацию о планах, событиях, жизни детского сада.

«Конкурс» - информирует родителей о конкурсах, проходящих в детском саду и их результатах.

«Фотоотчет» - содержит фотографии разных мероприятий, а также интересных моментов в жизни группы.

«Инфо» - это официальная информация об изменениях в нормативно-правовой базе, объявления для родителей. В данной рубрике родители так же могут размещать свои объявления.

Организация работы по выпуску каждого номера газеты проходит по следующему алгоритму:

• Изучении социологического запроса (проведение анкетирования родителей, анализ анкетных данных);

воспитатели собирают информацию по теме номера: высказывания детей, описание возникших в группе педагогических ситуаций, рисунки детей и т. п.

родители (если хотят) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят фотографии детей;

• все специалисты ДОУ периодически готовят материалы в соответствии с темой номера;

• воспитатели редактируют газету, осуществляют компьютерную верстку, форматируют, корректируют, выпускают каждый номер газеты.

Таким образом, можно констатировать, что в орбиту взаимодействия вовлечены все участники целостного педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, узкие специалисты, психологическая и медицинская службы.

Все педагоги, работающие над очередным выпуском газеты, искренне стремятся к социальной и профессиональной компетентности, общности интересов, к укреплению связей с родителями воспитанников, стараются продумывать и в содержательном и в эстетическом плане каждый номер газеты, чтобы донести необходимую информацию до каждого читателя.

Нами было проведено анкетирование «Ранжирование форм взаимодействия семьи и ДОУ», в котором участвовал 21 человек. Анкетирование показало что, газета, по мнению трети родителей, лучше, чем другие формы взаимодействия удовлетворяет их потребности в информации о воспитании детей.

Наш опыт показывает, что газета как форма взаимодействия является эффективным средством приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. У родителей в результате этой деятельности проявляется интерес к тому, чем живет их ребенок, появляется желание принять участие в жизни детского сада. Результатом нашей работы стало активное участие родителей в организации и проведении тематических занятий, праздников, досугов, днях здоровья, экскурсиях, проектной деятельности. Они с удовольствием откликаются на обращенные к ним просьбы педагогов принять участие в благоустройстве территории детского сада, выставках, соревнованиях.

Таким образом, родительская газета - одна из эффективных форм взаимодействия с семьями, ее эффект усиливается, если газета включается в общую систему совместной работы (беседы, собрания-студии, консультации)

Газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи способствует установлению сотрудничества, взаимопонимания между субъектами целостного педагогического процесса.

Публикации по теме:

Все лучшее-детям Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Современные формы работы с семьёй В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями.

Автор публикации:
Газета для родителей «Дошколенок»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 14:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД