Газета для родителей «Светлячок»

Ирина Долбасова
Газета для родителей «Светлячок»

ИГРА И ДЕТИ

У МЕНЯ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК! !

Вашему ребенка 5 лет и вы хотите, чтобы этот день надолго ему запомнился. Воспользуйтесь нашими советами - и этот день рождения он будет вспоминать долго.

Вечером, накануне дня рождения, когда ребенок уснул, можно комнату украсить шарами, повсюду разложить подарки. Утром, проснувшись, ваш ребенок на кровати найдет первый подарок, вы поздравите его с днем рождения. Он пойдет умываться, а в ванной его опять ждет сюрприз, пошел на кухню - и здесь подарок. Так в течении дня он может везде находить подарки.

Пусть это будет что-то недорогое, но как приятно столько подарков сразу в один день! Старайтесь, чтобы подарки отвечали интересам и ожиданиям вашего ребенка, соответствовали его возрасту. Можно пригласить трех, четырех детей-ровесников, пусть они придут с мамами.

Вот пришли долгожданные гости. Когда отведаны первые кушанья и праздничный стол уже перестал быть центром всеобщего внимания, наступает время показать детям что-нибудь интересное. Пусть это будет любая

сказка, знакомая детям этого возраста. Можно заранее договориться с родителями гостями, какая сказка и кто какую роль будет играть. Поверьте, дети с удовольствием посмотрят вашу сказку. А можно предложить и им сыграть какую-нибудь роль. Для первого раза можно взять сказку «Волк и семеро козлят». Дети будут очень рады побывать в роли козляток.

А теперь можно предложить игры.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ—ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК

НЕКОТОРЫЕ ИГРЫ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА

ПРАЗДНИКЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА.

«Угадай по голосу»

Один ребенок закрывает глаза, а кто-то зовет его по имени. Названный старается отгадать, кто его позвал. Потом закрывает глаза тот, кто звал, затем его зовет следующий и т. д. Можно менять свой голос, чтобы отгадывающему было не так легко вас отгадать.

«Кого нет?»

Ребята садятся на диван. Один ребенок подходит к взрослому, отворачивается от детей и закрывает глаза. Один из сидящих на диване выходит из комнаты, а тот, кто закрывал глаза, поворачивается к детям, смотрит на них и старается отгадать кого нет среди них, кто спрятался.

«Коридор щекотки»

Дети встают в два ряда друг против друга, чтобы был проход. Это «коридор щекотки». Один из детей должен пройти через коридор, не засмеявшись. При этом множество рук будет стараться помешать ему и станут его щекотать. Кому удастся пройти коридор без смеха, тот выиграл.

«Непростые ворота»

У картонной коробки отрезают боковую стенку, а в дне прорезают несколько круглых отверстий разной величины. Отверстия номеруют: чем меньше отверстие, тем больше его номер. С расстояния 5 метров от коробки играющие по очереди вкатывают в коробку шарик. Через какое отверстие шарик прокатывается, столько очков и засчитывается. Побеждает тот, кто первым наберет 80 очков.

«Ты катись, веселый мячик»

Дети встают в круг и произносят все вместе текст:

"Ты катись, веселый мячик, быстро -быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас станцует нам!"

Ребята передают мяч друг другу. У кого на словах «станцует нам» окажется мячик, тот выходит в центр круга и танцует. Все повторяют его движения.

«Меткий стрелок»

Атрибуты - всевозможные мячики, пластмассовый тазик или ведро. Цель - попасть мячом в ведро максимальное количество раз. Победителю приз. Другой вариант - кегельбан, в качестве кегель - пластмассовые бутылки различные емкостей, наполненные водой для устойчивости. Их нужно сбивать мячами. Кто больше собьет, получает приз.

Желаем вам удачи!

РАССКАЖИ - И Я ЗАБУДУ,

ПОКАЖИ - И Я ЗАПОМНЮ,

ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ - И Я ПОЙМУ

ФОКУС? НЕТ—ОПЫТ!

Что необходимо для исследовательской деятельности?

Список веществ с которыми экспериментируют старшие дошкольники очень велик. В группе для исследовательской деятельности детей создается «зона науки». Здесь про-водятся опыты с магнитом, превращают солнечный свет в радугу, работают с лупой, микроскопом, биноклем, проводят разнообразные измерения и. конечно же, продолжаются изучения свойств веществ. В том числе песка и воды.

Все дети обожают чудеса. Уже на первых порах мы стараемся дать представление о том, что между опытами, которые мы ставим для того, чтобы больше узнать об окружающем мире, и «фокусами», которыми в цирке развлекают публику, существует огромная разница.

Какие опыты можно показать детям? Самые простые. Например, основанные на свойствах воды — растворителя. Дети с увлечением проводят различные измерения не только длины, ширины, высоты

крупных предметов. Детей увлекают опыты со звуком.

Уважаемые родители! Предоставляйте ребенку право выбора, находясь рядом во время его научных экспериментов: лучше предостеречь его от возможных промахов и ошибок, а значит, связанных с этим неудач, а в ряде случаев уберечь от возможных неприятностей. Поощряйте желание ребенка зарисовать свой опыт или наблюдение. Помогите ему создать свою собственную лабораторию.

Интерес к явления природы у детей проявляется всегда. Вы уже, почувствовали на себе поток бесконечных «почему?»

ПРИМЕРНЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ

Опыт 1

Возьмите, к примеру, соль - материал доступный, а главное безопасный. Рассмотрите разную соль: мелкую («экстра») и кухонную, состоящую из крупных кристалликов. Используя зубочистку или спичку, от которой отломана головка, выбрать самый большой кристаллик соли и осторожно перенести его на листочек темной бумаги. С помощью лупы рассмотреть кристаллик и сделать вывод о том. Что

кристаллики соли похожи на кубики из конструктора: у них шесть граней. Две длинные и широкие, еще две длинные, но поуже, и две короткие и узкие.

Опыт 2

Предлагаем сравнить, какой звук издает линейка, если один ее конец прижать к краю стола, а по-другому ударить. А как звучат разные линейки: деревянная, пластмассовая и железная?

Опыт 3

Расспросить взрослых (особенно бабушек и дедушек, как они в детстве обходились без мобильных телефонов - делали их из спичечных коробков и ниток?

Будьте внимательны к просьбам маленького исследователя, не забывайте вместе с ним удивляться и радоваться его открытиям.

Опыт 4 Вода может иметь различные состояния, и выяснить, когда это происходит. Например, одежда засыпана снегом, а в тепле становится мокрой, а из варежек даже можно выжать воду. А теперь попробуйте поставить на мороз (или поместить в морозилку, получается прозрачная льдинка. В тепле она становится водой. Из чистой воды получается чистая льдинка. Вода, в которую превратился снежок, стала грязная. По краю блюдечка, на котором снежок растаял, образуется темная полоска.

Опыт 5 включенный вентилятор раздувает конфетти, то же самое происходит рядом с рассыпанными бумажками, если взмахнуть, например, газетой. Ветер - это и есть движение воздуха. Под его напором гнутся ветки деревьев, трепещут флажки. Воздух можно услышать: он воет за окном в непогоду, а когда быстро едешь на велосипеде, он свистит в ушах.

ИГРУШЕЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Современные дети, так же как и их сверстники во все времена, очень любят что-нибудь делать своими руками, например игрушки. Из чего можно сделать их. Практически из любого материала. Чтобы вы не тратили время и силы на поиски специальных приспособлений, мы хотим предложить сделать несколько игрушек из того, что наверняка есть в каждом доме.

Например, для небольшого кукольного спектакля вам

понадобятся:

• картон,

• клей, скотч и ножницы,

• фломастеры и нитки.

Вырежьте из картона прямоугольник на 2 см шире двух пальцев, «скруглите» верхний край. Сделайте у основания две дырочки для пальцев. Нарисуйте вашей будущей кукле лицо, приклейте волосы из ниток, куклам-девочкам можно даже косички заплести. Из основания картона можно сделать руки и пришить их вашей кукле. Из старых журналов вырежьте яркие картинки и «нарядите» в них кукол. Проденьте пальцы в дырочки (до второго сустава) - и начинайте играть.

А для создания речной флотилии вам понадобятся:

• пустые чистые упаковки из-под молока или йогурта, клей, скотч, ножницы,

• картинки из журналов и цветная бумага,

• соломинки для коктейлей, спичечные коробки.

Разрежьте вдоль пустой пакет из-под молока, - у вас получается два небольших корабля. Из вертикально установленной соломинки—флагшток, а сам флаг вырежьте из журнала. Внутреннюю часть кораблей обклейте цветной бумагой.

Из коробочек, пакетиков и пластмассовых бутылок можно сделать массу интересных игрушек. Например, из маленькой коробочки из-под сока можно легко сделать сотовый телефон. Вам понадобятся: коробочка из-под сока, соломинка, цветная бумага, ножницы, скотч, квадратики из белой бумаги с цифрами от 1 до 9.

тарелки. На тарелке, например, можно нарисовать веселого клоуна и учить вашего ребенка пришивать пуговицы. Или изобразить солнышко или елочку - и научить его вышивать. Если же ребенок еще никогда не держал в руках иголку, предложите ему проделать в бумажной тарелке отверстия и с помощью цветных ниток и иголок выполнить случайный узор, а бабушек-дедушек попросить отгадать, что получилось.

Публикации по теме:

Поход по территории детского садаПоход по территории детского сада http://www.maam.ru/users/files/download202.html - это ссылка на презентацию. Уважаемые коллеги! Приходилось ли Вам совершать поход по территории.

Весёлый день рожденияВесёлый день рождения Весёлый день рождения Что такое день рожденья? Это радость и веселье. Это песни, шутки, смех, День, который лучше всех! И не зря наш детский.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Газета для родителей «Светлячок»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 15:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...