Газета «Солнечный лучик»

Ирина Петрова
Газета «Солнечный лучик»

ТЕМА ВЫПУСКА:

«ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ».

Содержание.

• Воспитательные традиции

«Выражение лица - это то, что воспитывается в семье».

Воспитательные традиции.

У каждого народа есть свои традиции в воспитании детей, кроме того, и время вносит свои коррективы. Так, строгостью и чинопочитанием особенно отличались воспитательные традиции Англии. Английский подход в воспитании детей подразумевает даже «определённое дозирование» внешнего проявления родительской любви (не отсюда ли чопорность и важность у англичан). С раннего возраста воспитывалось чувство ответственности, собственного достоинства и самостоятельности. Французы, например, более любвеобильны и выражают свои чувства, несмотря ни на какие социальные условности.

Система воспитания у японцев имеет много особенностей. В Японии детей до трех-пяти лет вообще не наказывают. В это время детям не говорят слово «нельзя», которое так популярно в нашей системе воспитания. «Нельзя» для японцев-«нельзя» никогда, для всех детей и для всех взрослых. Они считают, что до пяти лет бесполезно наказывать ребёнка. Ребёнок от этого лучше не становится, а только учится приспосабливаться, лгать и обманывать родителей.

Российская система воспитания претерпела за последние сто лет наибольшие изменения. 1917 год положил конец дворянскому воспитанию-воспитанию в духе чести и слова. Здесь уместно вспомнить фильм «Долг», в котором белый офицер-дворянин обещал вернуть карточный долг, но так и не смог это сделать и поэтому покончил с собой. Таких историй было множество, потому что в истоках воспитания когда-то лежали принципы чести, достоинства, благородства. На смену им пришло рабоче-крестьянское воспитание, в основу которого было положено воспитание единственного качества-послушания, которого добивались любыми путями, вплоть до кулаков и ремней. Отголоски этой системы до сих пор можно встретить во многих наших семьях. Если дворянское и светское воспитание строились на традициях, чинопочитании, уважении, то большевики разрушили его в один миг, начав с истории России, её культурных традиций, достоинства человека как гражданина и закончив полным неуважением к любой личности.

Сегодня можно сказать, что после многочисленных исканий приходит воспитание «прикладного» характера. Отмечая сильные стороны общественного социалистического воспитания, его моральных основ (например, школьного воспитания при социализме, нельзя не признать его однобокости. Сегодня российские граждане приобщаются к мировой культуре. Это касается и вопросов воспитания, обучения, развития детей, в которых наш народ старается отстоять и сохранить свои традиции, приумножить их своим опытом и исследованиями.

Отрадно видеть, что сегодня люди могут воспользоваться множеством книг зарубежных и российских авторов посвященных вопросам воспитания детей, выбрать то, что им по душе. Я надеюсь, что наши дети вырастут лучше нас. Дети – это наше будущее, а будущее должно быть светлее и лучше.

«Выражение лица – это то,

что воспитывается в семье».

По лицу ребёнка можно определить, когда родители сердятся или конфлик-туют. Маленький ребёнок не понимает, почему родители ругаются. Но обста-новка напряжения, недовольства или ссоры передаётся маленьким детям, вы-зывая у них беспокойство. Если цвет глаз, волос, форма носа передаются по наследству, то «выражение лица-это то, что воспитывается в семье» ,-считает Мисару Ибука. Какое оно: радостное, угрюмое, напряжённое, нервное, спокойное - результат взаимоотношений между родителями и детьми. Рекомендуем родителям, приходя домой, всматриваться в лица своих детей. Вы увидите и прочтёте в них всю историю своих супружеских взаимо-отношений. И с этой точки зрения самое лучшее развитие получает ребёнок, в доме которого благоприятная психологическая атмосфера.

• Всё, что есть в ребенке,- и хорошее, и плохое – это от родителей, от взаимоотношений с ними.

Хотя значительная часть родителей с этим не согласится, потому что многие считают, что хорошее – это от них, а плохое пришло откуда-то с улицы, из детского садика, школы, от другого родителя, бабушки, дедушки и т. д.

Если в семье присутствует постоянная нервозность из-за того, что мать эксцентрична, очень впечатлительна и раздражительна, можно сказать, что эта нервозность заражает детей. А если у матери мрачный и неразговорчивый характер, то скорее всего, ребёнок тоже будет мрачным.

• Вирус под названием «нервозность» гораздо заразительнее, чем простуда.

Выделяют следующие причины раздражительности детей:

-физическое состояние, вызванное болезнью;

-голод или усталость;

-сильное нервное возбуждение, вызванное испугом или неприятными событиями;

-желание настоять на своём, подражание раздражительности родителей.

Любая раздражительность имеет своё происхождение, и задача родителей не подавлять её, а устранять причину. Если родители будут ругать ребёнка только за то, что он раздражается и гневается, игнорируя причину этих переживаний, то ясно, что ребёнок будет нервничать ещё больше. Необходимо понять, что происходит, а для этого обязательно объясниться с ним, и уже затем что-то показывать и рассказывать.

Материнская речь, чувства, манера поведения, поступки и состояние всегда передаются детям и влияют на становление характера и отношение к миру.

Публикации по теме:

Презентация «Кузьминки» Презентация "Кузьминки" была создана в рамках воспитательного занятия "Народные праздники и традиции нашего народа". Судьба народа сокрыта.

Семейные традиции. Конкурс в детском саду.Семейные традиции. Конкурс в детском саду. В нашем садике проводился конкурс "Семейные традиции". Дети и родители с удовольствием в нём приняли участие. Цель: возрождение семейных.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Одежда, обувь
  • Космос
Автор публикации:
Газета «Солнечный лучик»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 21:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...