Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Джамиля Шахмирзаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1861» «Загорье» Дошкольное отделение №4

Конспект занятия в старшей группе

По развитию речи

Тема:

«Царевна не Смеяна»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Подготовила и провела

воспитатель:

Шахмирзаева Д. И.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»

Форма проведения: игра – путешествие.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку; - Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения;

- Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

Развивающие :

- Развить у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т. д;

- Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

- Воспитывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов -«Львенок и черепашка», «Малыш и Карлсон», «Бюро находок»; чтение стихов: «Есть такие мальчики». «Такая дружба». Оборудование для детей: картинки, изображающие различные настроения, коробочка с материалам для художественного творчества.

Оборудование педагога: мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.

Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку «Радуга» входят в зал.

Игра «Знакомство»

Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.

- Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Кто из вас любит путешествовать?

Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, я расскажу вам небольшую историю.

- Однажды злой Кощей Бессмертный заколдовал Царевну, и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. (входит Царевна плачет)

- А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся.

Царевна: - Ребята, а вы согласны отправиться со мной в сказочные страны. Готовы? Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка радости.

- Мы с вами попали в страну «Радости». А как вы думаете, какие жители живут в этой радостной стране?

Чем они любят заниматься? Давайте представим, что мы с вами жители этой страны радости.

- А вы, ребята часто радуетесь? Что вас больше всего радует?

Покажите, как радуется весёлый ребёнок, солнышко, добрая птица, веселая радуга;

- Как вы думаете, какого цвета радость?

- Понравилась вам страна «Радости»?

- А теперь давайте продолжим наше путешествие. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка злости.

- Ребята, какая это музыка? (страшная)

- В какую страну мы с вами попали?

- Как вы думаете, какие жители живу в этой стране?

Какие они покажите? А вам приходилось в жизни злиться? Из-за чего?

- Ребята, когда вы злитесь, что вам хочется сделать?

- Как вы думаете, какого цвета злость? А что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться?

Царевна: Да, злым быть тяжело.

- Есть способы, как справиться со злостью: можно надуть шарик злости и отпустить его.

- А можно рассмешить себя в зеркале.

Игра: (с зеркалами) У меня есть две корзинки, одна желтого цвета, а другая тёмно зеленного. На столе разложены зеркала с изображением настроения, дети должны соотнести зеркальце с настроением в корзину соответствующего цвета.

Царевна: - У меня есть волшебный клубочек, он покажет путь дальше. (Царевна бросает клубочек)

Клубочек прикатился к сундуку, там находятся задание.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим»

- Подскажите Царевне как можно из грустного человека превратиться в веселого?

Царевна: - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к зайцу хвастунишке)

«Конкурс комплиментов»

- А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше скажет комплимент. Но комплимент мы будем говорить не себе, а своему соседу. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.

Царевна: - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к воздушному шару)

Игра «Фантазии».

Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Мне подарили большую корзину конфет и ….

Мы попали на необитаемый остров и ….

Нам подарили много шоколада и ….

У меня есть большой воздушный шар и …

Царевна: - Ребята, а вы любите рисовать. Что нужно чтобы нарисовать рисунок.

Воспитатель: Интересно, что лежит в этой коробке? (Открыв коробочку, обнаруживают там: конфеты, сушки, баранки и т. д.)

Царевна предлагает детям выложить из сладостей веселых человечков.

Царевна: - А теперь пришло время следующего задания. И посмотрим куда нас приведет мой клубочек.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, клубочек привёл нас к корзине с волшебными мячами. Нам необходимо взять волшебный мяч и назвать волшебное (доброе) слово Царевне.

Дети по очереди берут мячи и называют Царевну красивыми и добрыми словами.

Воспитатель: - Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ.

Царевна предлагает спеть весёлую песню. Песня В. Шаинского «Улыбка»

Ну, а дружба начинается с улыбки.

-А сейчас я предлагаю вновь измерить своё настроение, чтобы узнать изменилось ли оно. Сейчас улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения, быть дружными всегда!

Итог:

- Ребята, вам понравилась наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

- Где мы с вами побывали?

- А кому помогли в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ ГБОУ Школа «Кораблик» Целью деятельности ДОУ является: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,.

«Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны». Беседа с детьми старшей группы К началу 1941 года в городе Смоленске функционировало 64 дошкольных учреждения. С началом Великой Отечественной войны работники детских.

Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседыДошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседы В истории деятельности детских учреждений в 1941 - 1945 гг. в Смоленской области выделяются три основных этапа: началом первого (1941 —.

Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией) Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической.

Школа иллюзионистовШкола иллюзионистов Праздник. Что такое праздник для ребёнка? Семейное торжество, поход в кино, посещение театра, ну и конечно всеми любимый нами цирк! Часто.

Школа креативного рисования Школа креативного рисования  Рисовать я очень любила всегда. Рисовала и сама, и с детьми в детском саду, и со своими детьми дома. Но в последнее время как - то не получалось.

Старая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. ФотоотчетСтарая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. Фотоотчет Неделя театра и неделя детской книги в нашем детском саду слились воедино. Мы играли сказки. Для инсценировки я подобрала в интернете интересную.

У нас в гостях музыкальная школаУ нас в гостях музыкальная школа С целью всестороннего творческого развития детей наш детский сад уже несколько лет, активно сотрудничает с детской музыкальной школой им.

Участие команды ГБОУ СОШ №1368 СП №3 в окружном семинаре-практикуме по прикладному плаваниюУчастие команды ГБОУ СОШ №1368 СП №3 в окружном семинаре-практикуме по прикладному плаванию 27 февраля 2015 года на базе ГБОУ СОШ № 1945 (детский сад № 2) прошелОкружной семинар-практикум по прикладному плаванию. В нем приняли участие.

Знакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связиЗнакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связи Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. На экскурсиях.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД