Лучший педагог года

Конспект занятия «Где прячется здоровье?»

Надежда Кретинина
Конспект занятия «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни.

Создание условий для самопознания и самосохранения каждого ребенка.

Образовательные задачи:

Закрепить знание детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Методы и приё мы: Беседы о правильном питании, закаливании, воспитание навыков ухода за собственным телом, заучивание стихотворений и пословиц, интерактивная игра «Полезные продукты», коммуникативная игра «Дружный хоровод».

Оборудование: Компьютерная презентация, фонограмма песни «Жить здорово», «Солнышко лучистое», «Хорошее настроение», 10 тарелочек под лед, 10 тарелочек под теплую воду, 20 салфеток, 2 салфетницы, поднос, 10 стаканов под сок, сок, лед, емкость для льда, чайник с водой.

Ход НОД

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг другом.

(Установление эмоционального контакта)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Дети: Нам здороваться не лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

А если каждый улыбнется-

То утро доброе начнется.

-Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «здравствуйте!» Это значит- здоровья желаю.

-Сегодня мы будем говорить об одной из главных ценностей человека, о его здоровье.

Мы сегодня с вами вместе

В передачу попадем.

Все вопросы о здоровье

Непременно мы найдем.

(Фонограмма песни «Жить здорово».)

-Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программы «Жить здорово». Срочное сообщение.

(Видеосопровождение) .

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».И, решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

- Значит здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

-А как вы думаете, почему боги решили спрятать здоровье в самого человека?

(Человек должен сам беречь здоровье, укреплять его, следить за ним, сохранять и поддерживать) .

-А как вы понимаете, что такое здоровье?

(Здоровье - это когда человек не болеет.

Здоровье - это сила, красота, ум. Когда все получается. Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы.

Здоровье - это самое большое богатство)

-Открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

Лучики - это правила, которые нужно выполнять, чтобы всегда быть здоровым.

-А чтобы открылся первый лучик, нужно отгадать загадку.

Слушайте внимательно.

Регби или баскетбол,

Теннис, плавание, футбол-

Словом как одним назвать?

Кто мне сможет подсказать?

(Это спорт) .

-Правильно. Поэтому первый лучик так и называется «Спорт».Посмотрите на слайды.

- Какие виды спорта вы узнали?

(Хоккей, плавание, футбол, фигурное катание, мотогонки и др) .

-А какие виды спорта вы еще знаете?

(Гимнастика, бокс, фристайл и др) .

-Какие физические качества развиваются у тех, кто занимается спортом?

(Сила, ловкость, быстрота, выносливость) .

-Чтобы стать сильными, ловкими, выносливыми, нужно каждый день укреплять свое здоровье. Давайте начнем с утренней зарядки. Встаем врассыпную.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

(Фонограмма музыкальной разминки)

-Ребята, второй лучик откроется, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода.

(Он закаляется) .

-А как вы думаете, закаленные дети какие?

(Они сильные, бодрые и веселые) .

-Каков их девиз?

(Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда)

-Поэтому второй лучик здоровья как называется?

(Закаливание) .

-Предлагаю вам закаливающую процедуру - пальчиковый массаж. А вот чем мы сейчас будем закаляться вы должны отгадать.

Я- снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица.

(Это лед) .

-Правильно, проходим все к столу.

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать.

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Еще раз) .

-Вытираем руки салфетками. Как вы думаете, почему именно холодом

закаляется человек?

(Потому что вредные микробы боятся холода.

Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный нас вовек не одолеет) .

-А какие виды закаливания вы знаете?

(Контрастный душ, моржевание, принятие солнечных ванн, прогулки на свежем воздухе, обтирание влажным полотенцем, ходьба босыми ногами по песку и травке, обтирание снегом и др) .

-А какие вы знаете пословицы о здоровье?

(«Здоровому врач не нужен»

«Здоровье- дороже богатства».

«Меньше болей - будешь здоровей».

«Болен –лечись, а здоров – берегись».

«Деньги потерял- ничего не потерял,

Время потерял- много потерял,

Здоровье потерял -все потерял»)

-Ребята, как вы думаете, влияют ли продукты, которые мы едим, на наше здоровье?

(Влияют) .

-А какие продукты нужны организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался?

(Человек должен употреблять полезные продукты) .

Чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

-Поэтому правильное питание- залог хорошего здоровья. И следующий лучик у нас как называется?

(Правильное питание) .

-В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

(Смогли) .

-Предлагаю вам поиграть в игру «Полезные продукты». Ваша задача: нужно из полезных продуктов выбрать один не полезный.

Интерактивная игра «Полезные продукты»

-Ребята, а почему эти продукты вы считаете не полезными?

(Они не полезны, так как в них содержится очень мало витаминов или их вообще нет) .

-А почему их нельзя часто есть?

(Потому что они приносят вред организму) .

-Молодцы, вы все нас порадовали, так как умеете выбирать полезные продукты.

Оказывается в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества. Подумайте и скажите, как они называются?

(Это витамины) .

-Поэтому следующий лучик здоровья так и называется «Витамины».Витаминов очень много, более 30 видов, но какие самые главные из них?

(А, В, С, Д) .

-Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витамин А называют витамином роста, зрения и красоты. В каких продуктах содержится витамин А?

(Морковь, томат, персик.)

-Витамин В помогает работать нашему сердцу. В каких продуктах содержится витамин В?

(Грецкие орехи, кефир, черный хлеб)

-Витамин С укрепляет весь наш организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам.

В каких продуктах содержится витамин С?

(Рыбий жир, яйца, молоко, морепродукты)

-А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с нами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.

-Ребята, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло рук и посмотрим друг на друга.

Коммуникативная игра «Дружный хоровод»

В этой славной передаче (руки поднять вверх)

Все довольные вполне (руки вытянуть в круг, перед собой)

И красивы, и здоровы (руки согнуть в локтях)

Отдыхая от забот (руки под голову, изобразить, как будто спят)

Дети водят хоровод. (руки в стороны и покружиться вокруг себя)

Дружно ножки выставляют (руки поставить на пояс, выставлять левую ножку, затем правую)

Дружно ручки поднимают (руки поднять вверх, помахивания)

Хлопают в ладошки (дети хлопают в ладошки)

Взрослые и крошки ( изобразить: левую руку поднять вверх- взрослые, правую руку на пояс- крошки)

Каждый улыбается (улыбаются, на уголки губ указательным пальцем показывают)

В такт попасть старается ( изобразить пляску: руки на поясе, подскоки вокруг себя) .

-Я вижу на ваших лицах улыбку. Какое у вас настроение?

(Хорошее настроение) .

-Как оно влияет на здоровье?

(Укрепляет здоровье. Радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Не зря говорят «Улыбка и смех продлевает жизнь человеку») .

-Вот и открылся последний лучик у солнышка, как он называется?

(Настроение) .

-Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Потому что улыбка и смех продливают жизнь.

-Вот и подошла к концу наша передача. А как она называлась?

(«Жить здорово)

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

-Я желаю вам чтобы у вас всегда было хорошее настроение, крепкое здоровье, а для этого чтобы вы занимались спортом, закалялись, употребляли в пищу только полезные продукты. И предлагаю вам выпить витаминный сок, который полезен нашему организму.

-А нашим гостям мы тоже желаем крепкого здоровья и спасибо всем за вниман

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке, располагающей всех детей.

Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье» Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье». Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия: «Где прячется здоровье?» в подготовительной группе Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому.

Конспект НОД по валеологии «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа Интегрированная НОД «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа Цель: • Воспитывать привычку здорового образа жизни. • Учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности,.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Демонстрационный материал: Изображения.

Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного.

План-конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: "Где прячется здоровье?"[/u] Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Познавательное занятие в подготовительной группе воспитатель: Османова Л. И Тема: "Где прячется здоровье? … • Цель: • Учить беречь свое.

Развлечение «Где прячется здоровье?» Развлечение «Где прячется здоровье?» Вед. Ребята, я хочу сегодня с вами поздороваться с душой и сердцем. Для этого я кладу руку на сердце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 8 января 2016 в 20:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД