Лучший педагог года

Конспект занятия «Где-то на белом свете» (2 фото)

Наталья Андреева
Конспект занятия «Где-то на белом свете»

Конспект занятия

Конспект занятия «Где-то на белом свете»
Фото «Где-то на белом свете»

Конспект занятия по «Художественно- эстетическому развитию»

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «Где- то на белом свете»

Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическая

Публикация «Конспект занятия „Где-то на белом свете“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: Художественный, аппликация.

Цель: Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера

Программное содержание:

- Инициировать поиск изобразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги;

-Поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная);

-Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг

Материалы и оборудование: цветная бумага: квадрат коричневого цвета 4 X 4 см, белого и коричневого квадратов 1 и 1,5 см, прямоугольник коричневого цвета размером 8 X 10 см, лист А4, ножницы, клей, салфетки, карандаши, иллюстрации для знакомства детей с жизнью людей на крайнем Севере (чум, яранга, одежда из меха животных украшена бисером или кусочками кожи).

Планируемые результаты: Дети самостоятельно изобразили несложный сюжет.

Структура занятия

I Вводная часть 2 мин

II Основная часть 25мин

1. Беседа о севере 6мин

2. Физминутка «Мишка» 2мин

3. Практическая часть Показ воспитателем 2мин

4. Самостоятельная работа детей 15мин

III Заключительная часть Рефлексия 3мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

I Вводная часть

- Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Здесь круглый год метет пурга,

Куда ни глянь, одни снега.

Не всякий выживает тут,

Без теплой шубы холод лют.

И даже летом и весной

Покров не тает ледяной.

- О каком месте на Земле говорится? Ответ детей: Крайнем Севере.

II Основная часть

1. - Ребята, мы уже на занятии по окружающему миру узнали с вами о жизни и обычаях народов Крайнего Севера. Давайте вспомним.

-Расскажите какие народы живут на Севере? Ответ детей.

- В каких жилищах живут люди на Севере? Ответ детей.

- Правильно, в чумах или ярангах.

Связали шест с другим шестом,

И вот готов ненецкий дом.

Мы чумом этот дом зовем,

Зимой суровой, хмурой.

-Почему у них такие дома? Ответы детей.

-Жители Севера на одном месте долго не живут, они часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому жилища возят с собой. Дома сделаны из шкуры оленя и выглядят как пирамиды (конусы).

Воспитатель наглядно изображает способ изготовления чума из карандашей и теплой ткани.

- Кто живет рядом с человеком? Ответ детей: олени.

- олень - главное домашнее животное жителей Севера. Он дает им все необходимое для жизни: мех, мясо, жир. Оленей запрягают в упряжку, и они помогают перевозить людям тяжелые грузы.

-Из чего люди шьют себе одежду? Ответ детей: на Севере очень холодно, поэтому люди ходят в теплой одежде из оленьих шкур и меха.

2. Физкульт минутка:

Давайте немного передохнем и изобразим медведя.

Топай,мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

3. - Ребята теперь давайте изобразим с вами, как живут люди на Крайнем Севере. Придумайте, как вырезать человечков и украсить их одежду и жилище.

Из сложенного вдвойне квадрата коричневого цвета размером 4 X 4 см вырезаем одежду. Из белого и коричневого квадратов вырезаем круги диаметром 1 и 1,5 см. Из бумаги серого цвета вырезаем унты и варежки.

Из прямоугольника коричневого цвета размером 8 X 10 вырезаем треугольник - чум, делим его пополам. Украшаем одежду и чум вырезанными из цветной бумаги геометрическими фигурами или полосками. Затем начинаем приклеивать чум и собирать человечка (туловище, голова с шапкой, унты и варежки).

4. Самостоятельная деятельность детей:

III Заключительная часть

-Посмотрите, сколько жилищь и жителей Крайнего севера у нас получилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где находится здоровье?». Тема: «Где находится здоровье?». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи:о) расширять представления детей.

Конспект занятия «Где работает огонь?» Цель: познакомить с жизнью древнего человека, расказ0ать об открытии человеком огня; как дошёл огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Конспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС»Конспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС» ЧДОУ «Детский сад «Родничок» г. Пермь, 2018г. Конспект физкультурного досуга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама» Цели: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме, дать представление о значимости матери.

Конспект музыкального занятия для детей в старшей группе «Лучшая на свете» "Лучшая на свете" Конспект музыкального занятия для детей в старшей группе Сабирова Любовь Жоржовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «В гости к Бонифацию на белом корабле!» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация на тему: «В гости к Бонифацию на белом корабле!». Программные задачи.

Конспект интегрированной НОД для средней группы «Много мам на белом свете, всей душой их любят дети» .

Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию Тема: Много мам на белом свете Программные задачи: 1. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение В. Руссу «Про маму» 2. Формировать умение детей образовывать существительные.

Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Много мам на белом свете» Программные задачи: 1. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение В. Руссу «Про маму» 2. Формировать умение детей образовывать существительные.

Конспект занятия «Кто дороже всех на свете?» Цель: познакомить детей с праздником День Матери, учим  приему рисования оттиск ладошки. Задачи:  Воспитывать любовь и уважение к маме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где-то на белом свете»
Опубликовано: 26 января 2019 в 17:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД