Конспект занятия-беседы по краеведению в старшей группе «Где живёт человек?»

Инна Костюченко
Конспект занятия-беседы по краеведению в старшей группе «Где живёт человек?»

ЦЕЛЬ: Знакомство с основным содержанием предстоящих занятий, обогащение словарного запаса. Формировать у детей представление о Земле. Воспитывать чувства патриотизма.

Первая часть занятия строится как совместный поиск ответов на вопрос-загадку «Где живет человек?» (Дом, деревня, город, страна, планета Земля).

Вторая часть занятия игра «Города на планете» (Дети с воспитателем показывают на карте разные страны, находят Россию).

- У каждой страны есть свой главный город – столица. Назовите столицу России (найти несколько европейских столиц).

Люди живут повсюду на планете

Живут в домах и взрослые и дети.

Бабушка, папа, мама, братик и я –

Все мы одна большая семья.

- Как называют людей, живущих в одном доме, в одной квартире? (Семья, домочадцы, семейство, домашние).

- Верно. А тех, кто живет рядом? (Соседи).

Дидактическая игра: «КТО, ГДЕ ЖИВЕТ».

Земля - земляне, Россия – россияне, город -. , село -. , Москва -. , Франция -. , Кемерово -. , Тисуль -…

- Люди живут в домах. Как по-другому можно назвать? (Жилище, квартира).

- Какие вы знаете жилища человека, начиная с самых первых?

(Пещера, национальные типы жилища – юрта, чум, шалаши, дома кирпичные, деревянные и панельные и др.).

(Показ иллюстраций, фотографий Павлинова «Жилища народов мира». Обратить внимание детей на обязательный компонент любого дома – семейный очаг (огонек внутри дома, как символ тепла).

Много домов есть на белом свете

Рождаются в них все новые дети

Затем дети в садик пойдут

Другую семью, дом другой там найдут.

- Да, ребята, детский сад – это тоже наш с вами дом. Здесь живете вы и ваши друзья. Здесь проходит частица вашей жизни.

Жизнь – это самое большое путешествие и начинается ваша жизнь от родного дома. Уходя из дома, мы берем с собой его частицу. Как вы думаете, почему? (Мы связаны с домом, помним о нем, там живут наши родители и др.).

- А где находятся ваши дома? (в Тисуле, на разных улицах).

- Да, ваши дома хоть и находятся на разных улицах, но все они – в одном посёлке – Тисуль. Все мы – земляки. Все мы – тисульчане.

Тисуль – короткое слово,

Но где-то вдали его назови

Сколько встанет за ним родного,

Сколько в нем зазвучит любви!

В нем Отчизна отцов святая.

В нем – любимый нам милый дом.

Сердце манит оно, сверкая,

Как яркие звезды на небе моем!

В конце занятия – рисование на тему «Мой дом - семья».

Публикации по теме:

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Презентация: Военная техника. Цель презентации : формирование чувства патриотизма у детей. Вызвать интерес ребят к Армии,чувства уважения воина. Поощрять стремление отражать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы по краеведению в старшей группе «Где живёт человек?»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 20:59
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с выставки «Народные промыслы»
Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о...
Конспект занятия: «Кошкин-дом»
Тема: « Загорелся Кошкин дома» Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: -актуализировать знания детей об огнеопасных...
Годовой отчёт воспитателей старшей группы «Ладья» о проделанной работе за 2016–2017...
В старшей группе « Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19 человек....
Лэпбук «Народная кукла». Видеоотчёт
Доброго вечера, дорогие друзья! В прошлый раз я разместила вместо стандартных фотографий видео, где демонстрировала Лэпбук "Комнатные растения" , а...
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...