Папки-передвижки

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе музыкально-образовательной деятельности.

Марина Бажанова
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе музыкально-образовательной деятельности.

Музыкальные занятия в образовательной программе детского сада являются обязательными наряду с математикой, развитием речи, окружающим миром. И это неслучайно, так как влияние музыки на эмоциональное развитие детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно обеспечить всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, к активному мышлению. Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это тот возраст, когда ребенок начинает стремительно развиваться интеллектуально, психически, психологически и, что очень важно — социально. К сожалению, очень часто в наши дни можно замечать, как педагоги и родители стараются развивать свое чадо, в первую очередь, в интеллектуальном направлении, реже — в физическом, эстетическом, и часто совсем не задумываются о социальном развитии ребенка.

Публикация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе музыкально-образовательной деятельности,» размещена в разделах

Нередко у нынешних детей совершенно нет свободного времени просто поиграть друг с другом, приобрести необходимый опыт общения, нынешние девочки не любят брать в игру мальчишек и наоборот. Может быть, это от того, что у современных детей отсутствует четкая модель мужского и женского поведения?

Вопрос гендерного воспитания в наши дни становится все более актуальным.

Гендерную культуру у детей необходимо формировать, начиная с дошкольного возраста. Нужно развивать музыкальные способности детей, используя свои знания о гендерном различии детей, помогать осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат. К тому же на музыкальных занятиях у педагога есть масса возможностей подчеркнуть самые привлекательные черты детей противоположного пола. Все основные части музыкального занятия : музыкально-ритмические движения, пение, слушание музыки, танцевальная деятельность, игра на музыкальных инструментах и музыкально-дидактическая игра — можно проводить с учетом гендерных различий.

Любое музыкальное занятие начинается с приветствия. Здесь возможно внесение персонажей (куклы-девочки и куклы-мальчика, где дети здороваются с ними в соответствии с их характером. Девочка произносит приветствие нежным, спокойным голосом, а мальчик – четким, энергичным, бодрым. Дети повторяют.

В процессе освоения музыкально-ритмических движений используются различные костюмы, атрибуты, музыка, характеризующая какой-либо персонаж женского или мужского пола. Это и музыкально-подвижные игры «Роботы и звездочки», где девочки передают женственность, пластичность, а мальчики – четкость, ритмичность, резкость движений. Также можно прослушать музыкальные пьесы «Пудель и птички», «Аист и лягушки», и т. д.

Играя на музыкальных инструментах, дети подбирают инструменты по своей половой принадлежности: девочки – колокольчики, треугольники, металлофоны, арфы, бубенцы; мальчики – барабаны, бубны, трещотки, гармошки, палочки. В пении мы учим детей передавать характер текста. Если песня про маму, то и характер исполнения мягкий, красивый, нежный, а про папу – мужественный, ритмичный.

В процессе разучивания танцев дети учатся выполнять поклоны, характерные своему полу. Мальчики осваивают знания о том, что они – партнеры и ведут свою партнершу за собой, следовательно, должны держать красивую осанку, приглашать девочку первыми, провожать её на место.

Наиболее эффективной формой организации музыкальной деятельности в этом направлении является музыкально-дидактическая игра.

Участвуя в педагогической лаборатории «Использование дидактических игр в гендерном воспитании детей дошкольного возраста», разработано 13 дидактических игр, основная цель которых направлена на:

- формирование у детей умения идентифицировать себя и окружающих людей по поло-ролевому признаку;

- обогащение знаний детей о качествах мужественности и женственности героев мультфильмов;

- обогащение знаний детей о национальностях родного поселка, особенностях национальной музыки;

- обогащение знаний детей о характерных различиях героев мультфильмов мужского и женского пола;

- формирование представлений детей о родственных связях;

- актуализация знаний детей об особенностях татарской и русской семей;

- обогащение знаний детей о различиях в игровых образах мужского и женского пола;

- формирование представлений детей о женских и мужских профессиях, связанных с музыкой.

Например, с целью формирования представлений детей о мужском и женском характере исполнения различных видов танцев создана игра «Танцуют все!».

В данной игре может участвовать от 2-х и более детей.

Игровые действия.

1 вариант. Игрокам раздается по одной карточке с изображением танца (вальс, танго, ча-ча-ча, полька, яблочко, рок-н-ролл, балет, брейк-данс). По сигналу детям нужно найти партнера с одинаковым изображением на карточке. Далее каждая пара (мальчик и девочка) озвучивает название и исполняет любой элемент своего танца, при этом мальчик показывает мужские движения, а девочка – женские. Лучшим исполнителям вручаются медали «Лучший танцовщик», «Лучшая танцовщица».

2 вариант. Игра по типу «Мемори». Карточки с изображением танцев выкладываются на столе рубашкой вверх. По считалке выбирается игрок, который начнет игру. Игрок открывает любые две карточки, если они совпадают, забирает себе и ходит вновь, а если не совпадают, ход переходит к следующему игроку. Выигравшим считается игрок, набравший большее количество карточек.

Подавая образцы настоящего мужского и женского поведения, мы создаем те условия, которые необходимы маленькому человеку для успешного социального развития; помогаем нынешним девочкам стать женственными, нежными, заботливыми, любящими матерями и женами, а мальчикам — порядочными, надежными мужьями, не боящимися ответственности, отцами, и настоящими защитниками Отечества.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи Проект «Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи» План работы по самообразованию.

«Колокола России». Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Колокола России». Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей колокольного искусства на Руси. Задачи: 1) Приобщать детей к истокам русской.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиФормирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Китайская пословица Одним из эффективных методов познания.

Формирование приемов самоконтроля у детей шестилетнего возраста в процессе организованной образовательной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает.

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.

Моделирование в процессе игровой деятельности детей младшего дошкольного возрастаМоделирование в процессе игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Наиболее эффективным методом развития математических, геометрических представлений и конструкторских навыков детей являются дидактические.

Перспективный план «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе ознакомление с природой» Сентябрь 1. Формирование основ экологического мировоззрения и культуры. Беседа «Что такое экология?» «Что такое природа?» А. А. Плешакова,Стр.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу в процессе музыкально-ритмической деятельности ПРОЕКТ для старшей группы Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу в процессе музыкально-ритмической деятельности.

Развитие исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности Результатом ускоряющегося информационно-технического прогресса стало быстрое устаревание знаний и технологий. Именно поэтому основным способом.

Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста в процессе полоролевой социализации личности Последний год идет экспериментальная работа в нашем дошкольном образовательном учреждении, и снова, и снова мы переосмысливаем сущность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе музыкально-образовательной деятельности.
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 17:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД