МААМ-картинки

Гендерное воспитание дошкольников «Такие разные мальчишки и девчонки»

Некипелова Татьяна
Гендерное воспитание дошкольников «Такие разные мальчишки и девчонки»

Такие разные мальчишки и девчонки…

Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между «женскими» и «мужскими» профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков» они постоянно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

Публикация «Гендерное воспитание дошкольников „Такие разные мальчишки и девчонки“» размещена в разделах

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Наблюдая за детьми, я заметила, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывало тревогу: дети демонстрировали модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умели договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не умели самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра. Мальчики не проявляли желания прийти на помощь девочкам тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Всё это позволило мне сделать вывод о необходимости создания в группе условий для гендерной социализации детей.

Выстраивание модели образовательного пространства в своей группе я веду в следующих направлениях:

- знакомлюсь с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;

- организую построение развивающей среды и модели педагогического процесса с учетом гендерной принадлежности.

При организации и проведении занятий я учитываю психологические особенности мальчиков и девочек : девочкам даю типовые и шаблонные задания, мальчикам – ориентированные на поисковую деятельность, с девочками подробно проговариваю инструкции по выполнению заданий, а мальчикам сообщаю лишь принцип их выполнения, при анализе занятий оцениваю их знания, а не поведение.

Познавательная деятельность направлена на обеспечение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания. С этой целью, заучиваю пословицы и поговорки о женских и мужских качествах, семье, труде; провожу беседы на тему: «Обязанности детей в крестьянской семье», «Как трудились и отдыхали в старину», «Как росли мои родители?» и др.

Реализацию специфических интересов мальчиков и девочек связываю с организацией развивающей предметно - пространственной среды. Для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобраны с учетом полового признака., трудовые поручения, так же распределяют, а зависимости от пола ребё нка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки – с аккуратностью.

Гендерный подход находит своё отражение в нашей группе и при воспитании культурно-гигиенических навыков. В группе на дверях туалетной комнаты имеются таблички с условными знаками, которые позволяют определить, кому в данный момент можно войти: мальчикам или девочкам.

Моя работа по созданию в группе условий, способствующих гендерной социализации детей, принесла положительные результаты. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки – доброжелательными по отношению к мальчикам. Наработанный опыт я буду углублять, и совершенствовать в дальнейшем.

Т. А. Некипелова - воспитатель первой категории

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Экскурсия в библиотеку «Твой друг — библиотека, любимые книжки девчонки и мальчишки»Фотоотчёт. Экскурсия в библиотеку «Твой друг — библиотека, любимые книжки девчонки и мальчишки» К нашему детскому садику отдельным корпусом примыкает библиотека. Не долго думая, я решила вывести мою группу на экскурсию. Предварительно.

Гендерное воспитание дошкольников Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во многом зависит психологическое,.

Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр Слайд1 Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно – ролевых игр Слайд 2 Цель: разработать систему дифференцированного подхода.

Гендерное воспитание младших дошкольниковГендерное воспитание младших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 – детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Гендерное воспитание младших.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Девчонки-мальчишки» в средней группе Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Девченки – мальчишки». Программное содержание. Учить детей видеть внешнее сходство.

Конспект НОД по социально-личностному развитию с использованием гендерного подхода «Мальчишки и девчонки» (средняя группа) Задачи: 1. Развивать представления детей о принадлежности к женскому и мужскому полу, особенностях поведения мальчиков и девочек. 2. Воспитывать.

План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» Направление: социально-коммуникативное. Образовательные области: коммуникация,.

Детский проект «Такие разные кружки» Добрый день! Меня зовут Маша. Мне 6 лет. Я посещаю детский сад №39. Тема моей исследовательской работы - «Такие разные кружки». У нас в.

Сценарий линейки «Мы — мальчишки, мы — девчонки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Сценарий линейки ко.

Выставка «Такие разные матрешки».Выставка «Такие разные матрешки». Матрешка - русская народная игрушка в виде расписной деревянной куклы, внутри которой находятся другие куклы меньшего размера. Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание дошкольников «Такие разные мальчишки и девчонки»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 10:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД