Гендерное воспитание в ДОУ. Работа с родителями.

Светлана Медведвева
Гендерное воспитание в ДОУ. Работа с родителями.

Гендерное воспитание в ДОУ

Работа с родителями

В наши дни родительская семья по-прежнему остается важнейшим институтом социализации дошкольников. Родительские отношения и образы воспитания являются теми традициями, которые передаются из поколения в поколение, и играют важную роль в воспитании ребенка и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности.

Очевидно, для того чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка в семье с учетом его гендерных особенностей, родители должны быть знающими, осведомленными в данном вопросе, т. е. компетентными и без помощи воспитателей здесь не обойтись.

Как известно, в игре отражаются социально одобряемые образы женского и мужского поведения по отношению к игрушкам – девочки и мальчики получают необходимое эмоциональное развитие. Период дошкольного детства - это тот период, в процессе которого педагогии родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин.

Роль воспитателя - это ежедневное участие в играх детей. При этом он руководит, как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играет с девочками и мальчиками.

Кроме того, объяснив родителям необходимость развития детей в игровой деятельности, педагог может пригласить их для участия в играх детей, совместив таким образом включение родителей и детей в сюжетно — ролевую игру, что поможет родителю приобрести практические навыки, которыми в дальнейшем он сможет пользоваться, играя со своим ребёнком дома.

С целью психолого - педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в "Уголках для родителей" оформлялась наглядная информация:

- Работал детско- родительский клуб "Дорога радости".

- На родительских собраниях производился обмен опытом по воспитанию детей, проводилось индивидуальное психологическое консультирование.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс способствовало повышению результативности деятельности педагогов.

- В гостях у детей побывали родители-представители различных профессий: швея, повар, плотник, тренер спортивной школы; совместно с родителями дети изготавливали дома атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

- Была организована "Неделя добрых дел в семье".

- В каждой группе оформлены фотоальбомы "Мама с дочкой, папа с сыном - вместе смотримся красиво!", "Лучшая в мире семья - моя!", "Моя дружная семейка",

- Был проведен конкурс "Руки папы, ручки мамы и мои ручонки", посвященный Году семьи.

- Совместно с родителями проводилось культурно-досуговое мероприятие "Бенефис девочек", "Рыцарский турнир",

- Конкурс семейных талантов "Минутка славы".

В процессе работы у детей вырабатывались:

— навыки доброжелательного отношения друг к другу;

— умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. ;

— навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;

— умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера;

— умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.

Период дошкольного детства - это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание в детском саду №45 (группа «Почемучки»)Гендерное воспитание в детском саду №45 (группа «Почемучки») Гендерное воспитание детей в детском саду (из опыта работы) Составила:Колчина Юлия Николаевна 2011 учебный год Гендерное воспитание.

Танец «А ты меня любишь?» (Видео) Формирование гендерной принадлежности у старших дошкольников посредством танца. Формирование гендерной принадлежности и идентичности у старших дошкольников - одна из задач реализации образовальной области "Социализация".

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Гендерное воспитание в ДОУ. Работа с родителями.
Опубликовано: 31 марта 2013 в 12:46
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...