Лучший педагог года

Методическая разработка «Гендерное воспитание в условиях детского сада»

Ирина Морозова
Методическая разработка «Гендерное воспитание в условиях детского сада»

Слайд №1

Гендерное воспитание - целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно-нравственных ценностей.

Слайд №2

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Методическая разработка „Гендерное воспитание в условиях детского сада“» размещена в разделах

В настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. Педагоги испытывают трудности в просвещении родителей по вопросам воспитания детей разного пола. Это связано с современными тенденциями в статусе семьи, осложняющими полоролевую социализацию детей (рост материального равенства мужа и жены, от чёткого разделения семейных ролей к взаимозаменяемости хозяйственно-педагогических функций родителей, уменьшение авторитета отца и т. д.) В результате этого, содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста.

Слайд №3

Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления.

Слайд №4

Физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд №5

В психолого-педагогической науке имеется много работ, посвященных изучению половых особенностей детей дошкольного возраста. Достоверно установлено, что девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях, а мальчики сильнее девочек в визуально-пространственных способностях. У мальчиков выше, чем у девочек математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.

На девочек больше влияет наследственность, а на мальчиков – среда.

Слайд №6

Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Слайд №7

Учитывая актуальность этой темы, а так же реализуя одно из направлений, а именно «полоролевая социализация дошкольников», поставили перед собой цель - формирование у детей представление о различиях между мальчиками и девочками — как внешних, так и в чертах характера и поведения;

Слайд №8

Пространственно-предметная развивающая среда - одно из условий полоролевого воспитания ребенка. Пространственно-предметная среда стимулирует ребенка на отражение в жизнедеятельности своего (мужского, женского) образа.

Слайд №9

Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т. п., но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов ее с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.

Слайд №10

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. (Переключить на Слайд №11) Получив задание, дети в зависимости от пола распределяют трудовые обязанности, цель которых - получить положительный результат. (Переключить на Слайд №12) Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.

Слайд № 13

Среди методических приемов использую схемы-действия отражающие культурные эталоны поведения, которые способствуют усвоению правил мужского и женского поведения.

Слайд №14

Символические игры. Получив карточки-символы, схематически изображающие понятия «доброта», «красота», «честность», «смелость», «сила» и т. д., отобрать те, которые обозначают ценности, определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки.

Слайд №15

Дидактические игры «Найди правильно» - подобрать картинки с учетом интересов мальчиков и девочек.

Слайд №16

Кем же лучше быть –

Мальчиком или девочкой?

Лучше всего – самим собой!

Потому что ты единственный

И неповторимый в этом мире.

Гордись собой и радуйся жизни!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обучение старших дошкольников художественной вышивке в условиях современного детского сада - Закрепить знания детей об орудиях труда необходимых для рукоделия. - Совершенствовать практические навыки детей по вышиванию платочков.

Консультация «Адаптация ребенка в условиях детского сада» Адаптация ребенка в условиях детского сада. Вот мы и подросли. Пора в детский сад. Это важное событие в жизни малыша. Как помочь ребенку.

Физическое воспитание, как средство выявления и развития одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада Тип проекта: исследовательский По тематике : комплексный По срокам реализации:6 месяцев Цели проекта: 1. Выявление одаренных детей. Для.

Формирование представлений о ЗОЖ в условиях семьи и детского сада С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Проблема гармонизации взаимоотношений полов является сегодня чрезвычайно важной во всем мире. Анализ научных исследований и современной.

Как помочь детям адаптироваться в новым условиях детского сада Игры с песком, водой и сыпучими материалами как средство успешной адаптации детей к детскому саду. Константинова Елена Юрьевна, воспитатель.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» Направление: социально-коммуникативное. Образовательные области: коммуникация,.

Проектная деятельность «Изготовление красок в условиях детского сада» Тема проекта: «Изготовление красок в условиях детского сада». Участники проекта: Дети старшей группы «Пчёлки». Участница: Жидкова Ева. Руководитель.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Гендерное воспитание в условиях детского сада»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 18:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД