МААМ-картинки

Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста

Дина Суйналиева
Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста

Занятие на тему:

«Мальчишки и девчонки»

Программное содержание:

Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге увлечений, интересов в различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

Учить детей быть внимательными друг к другу, воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. Развивать умение классифицировать предметы одежды и предметы трудовой деятельности мужчин и женщин. Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь. Расширять словарный запас, активизировать прилагательными женского, мужского рода. Воспитывать уважительное отношение к близким людям, культуру общения между членами семьи, а также желание совершать поступки ради других людей.

Публикация «Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин о семье, альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка,женщина,бабушка», «Профессии». Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры : «Во что любят играть мальчики и девочки», «Семья».

Ход занятия

Звучит песня «Из чего же,из чего же,из чего же…»

Дети входят в группу (впереди девочки, затем мальчики)

Воспитатель: сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо женщина, а дети- мальчики и девочки. Но,я вам скажу по секрету (шепотом,что сегодня к нам должен прийти очень интересный гость. Вы любите, когда к вам приходят гости? Почему?

Сюрпризный момент (стук в дверь). Появляется Буратино.

Воспитатель: ребята, кто пришел к нам в гости?

Буратино: здравствуйте, ребята! (ответы детей) я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас подарки. (обр-ся к воспитателю). Какие красивые у вас дети. (буратино приносит две корзины с игрушками. одну с машинками- отдает девочкам, а другую с куклами- мальчикам).

Воспитатель: ребята, скажите,Буратино правильно подарил игрушки?

Дети: он всё перепутал!

Воспитатель: конечно! Буратино, сейчас мы поиграем в игру «я люблю». Ты слушай внимательно, затем исправишь свою ошибку.

Игра: воспитатель называет предложение-утверждение, а дети- если согласны, отвечают- Да, да, да! Если же не согласны- Нет, нет, нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Девочки любят играть футбол

6. Мальчики любят завязывать бантики

7. Девочки любят обижаться

8. Мальчики любят жаловаться

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты

10. Девочки и мальчики любят получать подарки

После игры Буратино меняет местами корзины с игрушками и говорит «я постараюсь теперь ничего не перепутать».

Воспитатель: девочки врастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки,кухонную посуду. Мальчики врастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины. Буратино, теперь послушай, что мальчики могут рассказать о себе.

Даниял читает стих:

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра. И мокрые шляпы: кап, кап

Но мы ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки- нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит, мужчины мы слез не покажем никак!

Воспитатель: девочки, что вы можете рассказать о себе?

София читает стих:

Мы девчонки- это значит скромные, приятные и во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посудку мы с подружками играть, подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко- это не считается, потому что мы девчонки нам это разрешается.

Воспитатель: вы правы,ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка-это будущая женщина, мама. Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину,а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

Буратино: вы так хорошо знаете отличие между мальчиками и девочками. У меня есть две куклы. Кукла Катя и кукла Ваня. Они брат и сестра. Родители им прислали подарки: вещи и картинки. Я хотел их нарядить, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают. Может быть,вы мне, ребята, скажете почему они обиделись? (кукла мальчик в платье, кукла девочка в брюках)

Дети : вы неправильно одели их!

Буратино: а как же надо? Ребята, помогите мне разобраться- где чья одежда?

(дети правильно переодевают кукол, затем проводится игра «одень куклу- девочку, куклу- мальчика»)

Буратино: ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я точно не перепутаю во что одевать девочек, а во что- мальчиков.

Воспитатель: засиделись мы с вами, ребята!

Проводится физминутка : «Если есть хороший друг»

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что мальчики от девочек отличаются не только одеждой, прическами, еще и именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Предлагаю поиграть в игру «интервью». Вы будете поочереди брать микрофон и давать интервью, то есть скажите как вас зовут и кто вы! (мальчик или девочка, становятся в круг)

Буратино: молодцы, ребята! Я очень рад встрече и знакомству с вами!

Воспитатель: ребята, у каждого из вас есть своя семья! Что значит семья?

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама- женскую.

Какую работу выполняет папа? (ремонтирует двери, мебель,краны и тд)

Какую работу выполняет мама? (стирает, убирает, готовит еду и тд)

Проводится игра «Наша семья»

Воспитатель: дети, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи.

Воспитатель: какие молодцы! Вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны!

Буратино: спасибо вам, ребята, за интересные игры. Теперь я знаю чем мальчики отличаются от девочек. Желаю быть всегда хорошими, добрыми и послушными. И на память о нашей встрече я приготовил вам сюрприз (раздает мальчикам синие шары, а девочкам- красные)

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Прянички для мамочки» Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Котенька-коток» Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Задачи. - Способствовать проявлению детьми.

Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка» Тема: «Фиалка" Воспитатель: Решетникова Н. И. Цель: Создание композиции из «цветов» и «листьев».ЗадачиОбразовательные:*Формировать умение.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Пирожки для Мишки» Педагогические технологии: _-игровая -познавательно-исследовательская. -здоровьесберегающая. Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить с разнообразием домов (высота, материал, прочность). Закреплять представления о материалах.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Образовательные: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Учить определять цвет, форму, названия, принадлежность. Познакомить.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мышки-шалунишки» Цель: закрепить представление о частях суток. Программные задачи: - учить детей заучиванию стихотворений с опорой на наглядность, развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Игры с правилами. Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебника» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2016 в 10:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД