Папки-передвижки

Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста

Евгения Асавлюк
Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста

Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста

Гендерный подход - это недостаточно используемый резерв личностно-ориентированного школьного образования, потому что самая первая категория, в которой ребёнок осмысливает своё личностное «Я» - это половая принадлежность. Дети стараются подражать людям своего гендера, наблюдая за поведением родителей, читая сказки, играя в определённые игры и т. д.

Публикация «Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Под гендерным воспитанием детей разного пола мы имеем ввиду, прежде всего, их ориентацию на женский и мужской стереотипы поведения, скорректированные временем.

39% дошкольников поступают в школу, имея несформированные и неадекватные биологическому полу гендерные типы. С такими детьми необходима специальная работа. Большое значение в процессе воспитания всех детей имеет ориентация на гендерные стереотипы поведения, т. к. несформированность полоролевого сознания в детском возрасте может порождать различные расстройства идентификации пола в подростковом и более старшем возрасте.

Гендерный подход берёт на себя задачу по сохранению здоровья, учитываются склонности, способности и познавательные возможности, разные темпы развития организма мальчиков и девочек, наличие у них различий в анатомическом и морфологическом строении и функционировании головного мозга. Установлено, что способность к устной речи выше у девочек. У мальчиков лучше пространственная ориентация, математические способности и больше физической агрессии. Следовательно, гендерный подход в воспитании мальчиков должен строиться на использовании их исследовательской и творческой деятельности.

В нашей образовательной системе среди педагогов преобладают женщины. Они обучают и воcпитывают как бы по своему «женскому» стандарту. Может быть, по этой причине мальчики

подвергаются школьной дезадаптации чаще, чем девочки. Для мальчиков требуется другая методика.

Разная распространённость дефектов у мальчиков и девочек связана с функциональным доминированием у них разных полушарий мозга. У каждого третьего из мальчиков проблемой является наличие дефицита внимания с гиперактивностью. Дети с таким синдромом имеют нарушения внимания, сенсорно-моторной деятельности, несформированность эмоционально-волевой сферы, отсутствие мотивации к обучению. И как следствие агрессивное поведение.

Публикации по теме:

«Гендерный подход в воспитании дошкольников ДОУ» Реализация гендерной технологии как эффективной образовательной технологии развития и позитивной социализации воспитанников ДОУ в условиях.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Рекомендации для родителей «Мы мальчики» Во время занятий физической культурой взрослый уделяет внимание на такие умения и качества как:.

Гендерный подход в обучении и воспитании дошкольников. Беликова В. Н., воспитатель МБДОУ д/с № 33 Самоделко Е. В., педагог-психолог МБДОУ д/с № 33, г. Белгород ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ.

Гендерный подход в обучении и воспитании дошкольников Гендерный подход в обучении и воспитании дошкольников. Беликова В. Н., воспитатель МБДОУ д/с № 33 Самоделко Е. В., педагог-психолог.

Гендерный подход в организации развивающей среды группыГендерный подход в организации развивающей среды группы Для реализации данной задачи необходимо создать мобильную развивающую среду с учётом возрастных возможностей детей. Усвоение гендерного поведения.

Гендерный подход в составлении календарного плана Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» старшей группы. Педагогам,.

Интегрированный подход к формированию навыков экологического образования детей старшего дошкольного возраста Интегрированный подход к формированию навыков экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Природа оказывает огромное.

Круглый стол с педагогами «Гендерный подход в воспитании детей в ДОУ»Круглый стол с педагогами «Гендерный подход в воспитании детей в ДОУ» Подготовила: педагог-психолог Степанова Ю. В. Цель — расширить представления педагогов об особенностях полоролевого развития детей, уточнить.

Проект «Гендерный подход к организации физического развития детей дошкольного возраста» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо. Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 14:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД