Папки-передвижки

География для детей 6–7 лет. Проект «Материки и океаны»

Ирина Баранова
География для детей 6–7 лет. Проект «Материки и океаны»

Проект «Материки и океаны».

Автор проекта : Баранова Ирина Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город».

Участники: дети 6 – 7 лет, воспитатели, родители.

Вид проекта :

- по деятельности - практико-ориентировочный;

- по форме организации – групповой;

- по содержанию – познавательный;

- по продолжительности – долгосрочный (октябрь – май 2017 – 2018г. г.)

Противоречия:

- между сложной теоретической информацией и желанием приобретать новые знания вследствие физиологии детей данного возраста;

Публикация «География для детей 6–7 лет, Проект „Материки и океаны“» размещена в разделах

- между теоретическими знаниями детей и их практическим использованием.

Цели:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие коммуникативных навыков в ходе работы и совместной деятельности.

Задачи:

- формировать у детей осознанный интерес к науке «География»;

- получить знания о материках и океанах;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

- развивать связную речь, воображение;

- расширять кругозор.

Гипотеза: если знакомить детей с разделом географии : «материки и океаны», то будет ли у них формироваться интерес к науке «География» в целом.

Формы реализации проекта :

- НОД;

- беседы;

- чтение познавательной и художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- работа с картой, глобусом;

- просмотр презентаций, документальных фильмов, роликов, слайдов;

- игры, викторины.

Предполагаемый результат:

- сформирован осознанный интерес к науке «География»;

- получены знания о материках и океанах;

- сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;

- расширен кругозор.

Месяц Вид деятельности Цели и задачи

Октябрь НОД «География – путь познания окружающего мира». (Интернет- сайт «Учебно-методический кабинет»). Ввести понятие географии, как науки об окружающем мире.

Ноябрь «Путешествие по карте мира. Материки и океаны». Познакомить с большой картой мира.

Ноябрь Географическая конференция «Материки и океаны». (Интернет-сайт «Учебно-методический кабинет»). Заинтересовать детей рассказом с использованием карты мира, развивать внимание, память.

Декабрь Игра-викторина «Евразия. Я путешествую по России».

(Географический атлас. Автор игры Н. Мохов). Знакомить с самым большим материком Евразией. Помочь освоить новые знания о России.

Январь Рассматривание и беседа по предметным картинкам «Традиционный костюм в культуре народов России». Формировать представление о народностях России, средством традиционного национального костюма.

Февраль Чтение научно-познавательной литературы. Д. Я. Фащук. «Антология морских авантюр. История открытия мирового океана». А. Усачёв. «Занимательная география. Россия. Европа». А. Усачёв. «Занимательная география. Азия. Америка. Африка». Ю. К. Школьник. «Подводный мир. Обитатели морей и океанов». Формировать интерес к чтению научно-познавательной литературы, уметь слушать и понимать прочитанное. Вовлечь в обсуждение.

Март Чтение художественной литературы. В. Коржиков. «Весёлое мореплавание Солнышкина». Э. Хемингуэй. «Острова в океане», «Старик и море». Слушать и понимать прочитанное, беседа по содержанию, краткий пересказ.

Апрель НОД «Моя планета - материки и океаны».

Просмотр учебного фильма «Планета Земля. Материки. Океаны».

(Интернет rson-tatiana.ucoz.ru)

Продолжать формировать и расширять представления о нашей планете, материках и океанах, развивать воображение, мышление, память, внимание.

Май 1. Фильм «Путешествия по планете. Материки и океаны».

(You Tube/ youtub.com).

2. Дидактическая игра «Пангея».

1. Смотреть фильм, закрепить полученные знания, беседовать по содержанию.

2. Продолжать формировать целостную картину мира средствами дидактической игры, развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, учить составлять карту мира из материков, закреплять умение правильно называть материки, океаны, моря, соотносить их с картой и глобусом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Многофункциональный модуль «Моря и океаны»Многофункциональный модуль «Моря и океаны» Дидактический модуль "Моря и океаны"Разработала: воспитатель МАДОУ МО "Детский сад № 113" Колосова Э. Н. Модуль предназначен для использования.

План-конспект по образовательной области «Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны» Поезжай за моря-океаны, Надо всею землёй пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды,.

Проект для детей 5–7 лет «Детские страхи» Сроки реализации: 12 месяцев Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, воспитатели, Чего же могут бояться наши дети? От 5 до 7 лет Страхи,.

Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Народная мудрость. Тип проекта: познавательный По характеру:.

Проект для детей 5–6 лет «Соль» ПРОЕКТ для детей 5-6 лет. "Соль" Постановка проблемы: Во время полдника детям давали печеное изделие (булочку, когда дети стали ее кушать,.

Проект для детей 5–6 лет «В гостях у пчелки» Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели. Продолжительность: 2 недели. Тип проекта: Экологический, познавательно-исследовательский,.

Проект «Творчество С. Михалкова» для детей 4–5 лет Тема проекта Творчество С. Михалкова Творческое название Путешествие в страну стихов С. Михалкова Проблема Недостаточность знаний детей.

Проект «Волшебные песчинки» для детей 5–6 лет Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Проект «Все на коньки!» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Россияночка» Проект «Все на коньки!» Срок реализации: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
География для детей 6–7 лет. Проект «Материки и океаны»
Опубликовано: 25 января 2018 в 22:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД