Лучший педагог года

Из опыта работы «География в детском саду»

Лариса Жданова
Из опыта работы «География в детском саду»

География в детском саду

опыт работы Ларисы Ивановны Ждановой,

воспитателя первой кв. категории

«География» в детском саду, - Разве это возможно? - спросите вы, - Да, и

зачем? Но, на самом деле - это очень интересно! И я хочу рассказать вам о

моём опыте работы. Несмотря на еще маленький возраст моих деток, 4-7 лет,

я решила начать постепенно знакомить их с Географией как с возможностью

путешествий.

Публикация «Из опыта работы „География в детском саду“» размещена в разделах

И первое же путешествие в Антарктиду показало, что не зря. Мною был

подобран наглядный материал по теме. С удовольствием вместе с ребятами

мы смотрели презентации, мультики, рассматривали картинки и карты,

читали литературу. Главное, что дети поняли, что путешествие, не выходя из

группы - это может быть занимательно! Одновременно дети узнали, что

Антарктида – это холодно, это теплая одежда, это пингвины (их они очень

полюбили и научились изображать их походку, это белые медведи (вместе с

Умкой мы научились рисовать северное сияние). И все это непринужденно, в

играх, в творчестве. Из множества выбранных мною игр и поделок по теме

«Антарктида», мне удалось использовать лишь малую часть. Зато остался

задел на будущее. Вместе с детьми мы решили, что будем путешествовать с

материка на материк и изучать природу, животных и птиц.

У меня появилась необходимость и возможность создать собственную

разработку по курсу «География для малышей. Знакомство детей с

окружающим миром». Хоть мы и не могли в реальности отправиться в

каждый уголок нашей прекрасной планеты, мы могли увидеть ее на

фотографиях, в небольших роликах и научных фильмах. Я подготовилась

побывать вместе с детьми в самых загадочных уголках нашей планеты,

узнать какие достопримечательности, и загадки архитектуры есть в разных

странах, узнать, как живут люди на разных континентах, поговорить немного

об истории разных народов и их традициях.

Что помогло нам в изучении континентов и стран? Детская литература —

это настоящая сокровищница географических знаний. И чем больше мы

читали, тем шире становились наши представления об окружающем мире.

Мы не просто читали, а непременно отыскивали на карте те места, где

происходят события. Для подобных игр в группе и в спальне висит карта

мира. Так, читая о проделках Карлсона, отыскали на карте страну Швецию и

ее столицу — Стокгольм. Знакомясь с книгой о мальчике-луковке Чиполино,

нашли на карте и его родину — Италию. А еще узнали, где побывала

проказница Пеппи во время своих морских плаваний вместе с папой-

капитаном. Особенно хороша детская карта мира со всевозможными

биологическими, историческими и сказочными объектами-значками,

которыми карта пополняется после каждого нашего путешествия. Малыши

очень любят её рассматривать, параллельно припоминая и от того еще лучше

запоминая множество информации. Для оформления такой картыпутешествий подойдет и обычная физическая карта мира или карта

полушарий.

Для путешествий мы использовали не только художественные

произведения, но и мультипликационные истории, например, историю героев

мультфильма студии Дисней «Мадагаскар». Наклейки с героями

мультфильма разместили возле одноименного острова. Нашли в

энциклопедии и прочитали вместе с малышами об этом острове самое

интересное. Проследили путь зебры Мартина и ее друзей от Нью-Йорка до

Мадагаскара, а потом и в Африку, и в Европу, и обратно в Америку.

Читая сказки Киплинга, мы познакомились с географией и животным

миром Индии. Путешествуя вместе с доктором Айболитом, мы отправились

в Африку лечить больных обезьян, а вместе с Нильсом и стаей гусей спасали

старый замок от нашествия крыс. Мы не только читали стихи и сказки

знаменитых авторов, мы стали сами вместе с родителями придумывать

собственные рассказы и собирать их в целые книги.

Мы очень много играли, и занимались творчеством: строили дома и

воспроизводили чудеса света (макеты, не выходя из группы, представляли

себя жителями разных стран (создавали костюмы, рисовали, лепили и

конструировали. Мы слушали музыку разных народов, и танцевали народные

танцы.

Во время нашего виртуального тура по планете мы развивали память,

мышление и логику, осваивали математику и чтение. Во время наших

путешествий я старалась задействовать все органы чувств детей и развивать

всевозможные навыки.

Например, путешествуя по Антарктиде, мы не просто изучили, что такое

снег и лед, мы поговорили об айсбергах, поиграли в пингвинов, узнали, кто

еще живет на этом необычном материке, кроме животных и птиц. Играя в

пингвинов, мы изображали их походку, то, как они могут ловить рыбу. Дети

зажимали между ног мячик и пытались так походить, изображая пингвина

папу, который носит так яйцо с малышом.

А можно самим создать лед. Для этого мы наливали в пакет воды, хорошо

завязывали и укладывали пакеты в морозильную камеру. Когда кусок льда

застывал, опускали его в емкость с холодной водой. Тает такой лед очень

медленно. На лед дети сажали маленькие фигурки пингвинов (их можно

слепить самим или найти в киндер-сюрпризах). Чтобы дети не трогали лед

руками, им предлагались щипчики, которыми они доставали фигурки

пингвинов из воды и сажали на лед, а заодно и тренировали пальчики и

умения пользоваться щипчиками (так же можно сделать пингвинов из

бумаги, а льды и айсберги из пенопласта).

Путешествуя по Австралии, мы узнали о самых необычных животных,

которых нигде больше нельзя встретить, о природе материка, смоги

почувствовать себя австралийским аборигенами и увидеть

достопримечательности Австралии и Океании. Попробовали поиграть в игру

с необычной птичкой киви. Так как главное для киви запахи, мы

попробовали представить себя этой птичкой и определять на запах продуктыи различные пахучие предметы. Усложняя игру, я предложила детям нюхать

с закрытыми глазами и угадывать отличие по запаху разных продуктов,

например, помидора от яблока (для этого продукты лучше разрезать, чтобы

запах был сильнее). Другая игра – подвижная: сделали из бумаги конус

(длинный и тонкий, привязали к нему резинку или ленту и одели на нос,

дети прижали руки к телу, как крылья у киви и ходили, как киви

(вперевалочку, ища червячков и муравьев. А еще можно изобразить кенгуру

или утконоса получится интересная эстафета.

Путешествия по Южной Америке мы поговорили о том, кто из животных

обитает на материке и чем интересна природа Южной Америки, мы узнали,

почему она считается самой интересной, мы познакомились с древними

цивилизациями и культурой этого необыкновенного и неповторимого

континента. Мы изображали забавную птицу тукан – я сделала для детей

большой клюв из бумаги, который крепился на резинке за голову, на плечи

накидывали черный шарф или плед и дети изображали тукана. Малыши

пробовали стучать клювом и представляли, что пытаются добыть насекомых

из коры деревьев или скушать ягодку.

Тук-тук-тук, стучит тукан

Дятел я, но южных стран.

Здесь деревья я лечу

И стучу, стучу, стучу. (Автор Т. Бокова)

Путешествуя по Северной Америке, во время тематических игр, мы

узнали о природе, животных, достопримечательностях и народах, которые

когда-то населяли этот континент. Одно из заданий выполнялось в

творческой мастерской по теме «Голубая сойка» : у голубой сойки очень

красивое оперение. Внимательно посмотрев его, попробуй сделать такую же

птичку, используя технику рваной аппликации.

«Если рассматривая карту, ты увидишь, среди синего океана желто-

оранжевый материк, похожий на грушу, знай, это Африка – одно из

загадочных мест на Земле». Путешествуя по Африке, как и по прошлым

материкам, мы изучали природу и животных, узнавали какие племена,

населяли континент, сравнивали, чем они отличались друг от друга, в каких

домах жили. Мы послушали музыку африканских племен и научились их

танцевальным движениям, мы проникли в мир искусства африканского

народа и в творческой мастерской мы сами сделали африканские украшения,

все вместе мы сделали колбасное дерево. Играя в речевые игры, мы

имитировали голос огромного попугая – Жако, произносимые им слова и

звуки. Дети прослушивали запись звуков издаваемых попугаем и пытались

их повторить (так же я предлагала попробовать детям сымитировать шум

самолета, поезда, корабля, машины, шума улицы, шуршание листвы и т. д).

Мы рассматривали достопримечательности Африки и узнали, как жили

древние египтяне. Путешествия по Евразии мы изучали материк через разные страны. В

каждой стране у нас был свой гид, который помог нам узнать всё самое

интересное и необычное. Изучая страны, мы узнали об их

достопримечательностях, людях, праздниках, традициях, попробовали

сделать несколько национальных костюмов, готовили блюда, характерные

для той или иной страны. Мы посмотрели, в какие игры играют на

территории того или иного государства. Мы читали стихи и сказки разных

народов, слушали народную музыку, занимались творчеством и

конструированием. В некоторых странах мы затронули вопросы искусства и

заглянули в мир художников, архитекторов и композиторов.

География для меня не просто предмет в школе, а захватывающее

путешествие, и я старалась вовлечь в него и показать его интересность всем

детям и их родителям. Я старалась, чтобы дети не просто узнали о

континентах, странах и их жителях, об их флоре и фауне, я сталась показать

взаимосвязь природы и жителей стран, связь разных стран, разных культур. Я

использовала все доступные и понятные детям источники: книги, музыку,

творчество. Основным методом, который позволил поддержать интерес к

деятельности детей и родителей стал метод совместных взросло-детских

проектов, технология «трех вопросов» С. М. Оберемок.

Реализовав этот курс в течение трех лет (с детьми 4-5, 5-6, 6-7 лет) я

получила огромное количество дидактического материала, как собственного

производства, так и сделанного детьми самостоятельно и совместно с

родителями. Кроме того, наблюдение и диагностические иследования

позволили сделать вывод о том, что дети прошедшие этот курс в детском

саду более успешны в школе (особенно на уроках окружающего мира) и у

них высокая познавательная мотивация при поступлении в школу.

Мой опыт работы будет интересен педагогам и родителям для совместной

деятельности с детьми, как в детском саду, так и дома, если взрослые хотят

не просто открыть детям знания, но и через эти знания развивать каждого

ребенка.

Публикации по теме:

Формы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста c ОВЗ в детском саду компенсирующего вида по ФГОСФормы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста c ОВЗ в детском саду компенсирующего вида по ФГОС Мастерская художественного творчества «Берем веселые краски - рисуем сказки». Цель работы в творческой мастерской – сохранение.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский «Прежде всего, и главнейшим образом.

Адаптация детей раннего возраста к новым условиям жизни и воспитания в детском саду. Опыт работы Чем младше ребёнок, тем профессиональнее должен быть воспитывающий его взрослый, как родитель, так и специалист – педагог, психолог. К. Д.

Опыт работы по конструктивной деятельности в детском саду Конструктивный центр 1. Слайд. Я хочу с вами поделиться опытом работы по конструктивной деятельности в детском саду. Термин конструирование.

Музейная педагогика в детском саду (опыт работы)Музейная педагогика в детском саду (опыт работы) История изготовления новогодних игрушек уходит своими корнями во времена царствования Николая I. Их выпекали из песочного теста, украшали,.

Опыт работы с семьей по пропаганде правил пожарной безопасности в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43 «Детский сад комбинированного вида». Нет недугам и несчастьям.

Опыт работы «Адаптация ребёнка в детском саду» Первый раз в детский сад Ну вот кажется всё ужен позади – детский сад выбран, документы собраны, все врачи пройдены, анализы собраны, ребёнок.

Опыт работы воспитателя по самообразованию Начиная со 2 младшей группы я с детьми занималась изобразительной деятельностью по программе Лыковой И. А. «Цветные ладошки». С каждым годом.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Опыт работыЗдоровьесберегающие технологии в детском саду. Опыт работы b]Здоровьесберегающие технологии в детском саду[/b] Статью подготовила: Инструктор ФИЗО «Детского сада № 330 общеразвивающего вида» Ленинского.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы «География в детском саду»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 08:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД