Получи документы

Геокешинг «1 сентября — День знаний»

Рашитова Альбина Ильфатовна
Геокешинг «1 сентября — День знаний»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : «1 сентября – День знаний. Поиск клада»

Возрастная группа: старшая группа общеразвивающей направленности

Цель: Доставить детям радость, познакомить с новой игрой – поиск клада.

Форма НОД: игровая (Геокешинг – игра)

Форма организации - групповая

Учебно-методический комплект:

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.

Публикация «Геокешинг „1 сентября — День знаний“» размещена в разделах

«Математика в детском саду. Старшая группа» Новикова В. П. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.

«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» Парамонова Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.

«Экологическое воспитание в детском саду» программа и методические рекомендации. Соломенникова О. А. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет». М. : «Творческий Центр» 2010

«Картотека загадок» сборник загадок для детей старших групп, автор Рашитова А. И., воспитатель, 1 кв. категории.

Средства:

Наглядные – карта для поиска клада, крупные буквы и цифры, конверты с заданиями на каждой станции, картинки с изображением сказки, картинка с изображением паровоза (разрезанная на 5 частей) - клад (пазлы)

музыкальные- магнитофон

Планируемый результат:

- у детей закреплено название сказок

- дети узнали новую игру и обогатили словарный запас

- поддерживание детьми дружелюбного отношения.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие

закрепление знание названий литературных произведений.

Развивающие

Развивать самостоятельность и инициативу.

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний.

Обогащение словарного запаса.

Воспитывающие

Воспитывать дружелюбие и заботливое отношение друг к другу.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Выход на прогулку При строении на веранде, дети увидели белый конверт. Воспитатель читает письмо: «Доброе утро ребятишки – девчонки и мальчишки, пишет вам Буратино! Я хотел сегодня с вами поиграть, но опаздываю в школу, ведь сегодня праздник у всех школьников - 1 сентября день знаний. Но вы не расстраивайтесь я подготовил для вас карту, на карте изображена дорога с препятствиями, если вы пройдете все препятствия, то вы найдете клад, а там подарки вам от меня! Удачи!»

Ну что ребята? Пойдем искать клад?

Скажите ребята, а кто знает что такое клад?

Объясни нам как ты думаешь, что такое клад?

Посмотрите какую карту оставил нам Буратино!

А вы сможете пройти препятствия?

Ну что тогда идем по указателям карты: первая станция центральный вход нашего с вами садика! Дети просят прочитать письмо.

Дети радуются, хлопают в ладоши, прыгают и смеются.

Даааа!

Дети отвечают: нееет, один ребенок говорит Даа!

Ребенок отвечает.

Красивая!

Даааа!

Воспитатель и дети идут к центральному входу

Ребята должны заинтересоваться поиском клада.

Ребята отправляются на поиски.

2. Задание у центрального входа Дети должны увидеть желтый конверт, попросить воспитателя прочитать письмо.

В конверте лежит ключ к кладу (картинка паровоза разрезана на 5 частей) Воспитатель читает письмо: «Ребята, а вот вам и первое задание:

- Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

- Я соткано из зноя,

несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

"купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

- Над цветком

Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

- Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

Отгадали загадки? Молодцы, оставляю вам ключик к кладу, отправляйтесь на тропу здоровья».

Подходя к центральному входу дети замечают желтый конверт.

Просят прочитать письмо.

Дети отвечают (Солнце)

(лето)

(Бабочка)

(Сентябрь)

Дети берут ключик и отдают самому внимательному ребенку. Дети правильно отгадают все загадки – все загадки были правильно отгаданы.

3. Задание у тропы здоровья На тропе здоровья висит зеленый конверт Воспитатель читает письмо: «Вот вам ребята второе задание – Перечислите что нужно мне с собой брать в школу»

Все собрали?

Ничего не забыли?

Тогда получите второй ключик к кладу! А теперь поторопитесь на поляну сказок! Дети просят прочитать

Ребята начинают перечислять: портфель, тетрадки, карандаш, ручка, стирательная резинка, пенал, линейка, учебник, цветные карандаши, альбом для рисования, краски.

Дааа!

Нееет!

Ребята веселясь торопятся на поляну сказок. Дети перечислят все школьные принадлежности.

4. Задание у поляны сказок Добежали до поляны сказок и увидели синий конверт. Воспитатель спрашивает у детей – ребята вы нашли конверт?

Ну давайте прочитаем следующее задание: «Отгадайте сказки по картинкам, если отгадаете то получите третью подсказку к расположению клада»

Далее воспитатель показывает картинки из сказок (Три поросенка, Гуси-лебеди, По щучьему велению, Красная шапочка, Царевна лягушка, Аленький цветочек)

Максиму С. воспитатель дает картинку (Кот в сапогах) в руки, так как у Максима нарушение зрения (инвалидность) и ему нужно рассмотреть картинку поднеся ее к глазам.

Ребята как вы считаете все сказки правильно отгадали?

Молодцы ребята! Можете погладить себя по голове! А теперь гладим по голове соседа справа, а теперь соседа слева.

Идем дальше? А дальше ребята по карте наш путь лежит через спортивную площадку! Отвечают – дааа!

Дети внимательно рассматривают картинки и отгадывают сказки (несколько детей сказку «По щучьему велению» назвали ее «Емеля»)

Максим рассматривает картинку и отгадывает сказку.

Дааааа!

Дети веселятся, смеются.

Дааа!

Рассматривание детьми картинок и правильное называние сказок.

5. Задание на спортивной площадке На спортивной площадке ребят ждет инструктор по физическому развитию. Инструктор: ребята, я видела сегодня Буратино и он попросил провести для вас веселую гимнастику, что бы вы немного отдохнули перед следующим заданием.

Звучит музыка.

Инструктор: молодцы ребята, понравилась вам гимнастика?

Передохнули немного? Тогда вот вам еще подсказка к кладу! Удачи вам ребята!

Воспитатель смотрит на карту и говорит: Ребята нам осталось последнее задание и находится оно на цветочной поляне. Идем?

Ребята под музыку повторяют движения за инструктором.

Даааа!

Спасибо!

Даа! Ребята расслабляются, смеются улыбаются.

6. Задание у цветочной поляны На цветочной поляне на лужайке перемешаны цифры и буквы, среди них красный конверт. Воспитатель: ребята смотрите какая путаница здесь, а вот и конверт, прочитаем?

«Кручу верчу, запутать хочу! Перед вами смешаны цифры и буквы, вам нужно их разделить»

Воспитатель: ребята, а как нам их правильно разделить, чтобы никому не было обидно? Придумала вам нужно поделится на две …

Молодцы ребята быстро построились.

Ну начнем, приготовились. на старт, внимание, МАРШ

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим карточки команды – цифры, у ребят в руках цифры, а теперь проверим команду – буквы, у них в руках карточки с буквами

Какие вы молодцы ребята, вот вам последний ключ к тайному месту где спрятан клад.

Давайте ребята теперь соедените все ключики и посмотрите что получилось!

Что у вас получилось?

Давайте подумаем, где у нас в садике есть паровоз?

Тогда идем на нашу площадку? Ребята внимательно рассматривают

Даааа!

Команды.

Дети обсуждает кто хочет собрать цифры, а кто буквы.

Ребята построились в две команды.

Ребята внимательно собирают свои карточки.

Команды показывают карточки

Ребята радуются своим успехам.

Ребята собирают ключи и собирают картинку.

Мы собрали!

Паровоз!

На нашей площадке, где мы каждый день гуляем!

Даааа! Ребята должны поделится на две команды – одна команда собирает карточки с буквами, другая команда – карточки с цифрами.

Ребятам нужно собрать ключи в пазл (паровоз) и догадаться что клад спрятан в паровозе.

7. Площадка На площадке в паровозике спрятан клад Воспитатель с детьми приходят на площадку.

Ребята бегут к паровозику а там спрятанный клад (красивый пакет с пазлами, дети радуются веселятся, рассматривают какие пазлы у других. Некоторые дети договорились и обменялись пазлами. Ребята должны найти в паровозике клад.

8. Продуктивная деятельность На веранде на ковре собрать пазлы

9. Рефлексия Обсуждение поиска клада. Воспитатель:

Ребята вам понравился поиск клада?

Вам было трудно?

Что вы сегодня делали в первый раз?

А кто уже раньше дома с родителями играл в поиск клада?

А еще хотите потом поиграть в такую игру-поиск клада?

Очень!

Нет!

Искали клад, играли в такую игру, распутывали буквы и цифры.

Неееет!

«Да» ответил только 1 ребенок (дома с папой, мамой и братом)

Дааа!

Далее ребята начинают собирать пазлы на ковре на веранде и хвастаются своими получившимися картинками.

Ребята рассказывают свои ощущения, говорят что они узнали нового, понравилось им или нет.

Публикации по теме:

1 сентября. День знаний (фотоотчет)1 сентября. День знаний (фотоотчет) Вот и наступила осень. В нашем детском саду прошла линейка посвященная празднику 1 сентября -День знаний! Вот и осени дыхание, Новый лист.

Фотоотчёт «1 сентября — День знаний»Фотоотчёт «1 сентября — День знаний» Ранним солнечным утром 1 сентября веселые и нарядные дошколята с цветами в руках, в предвкушении праздника идут в любимый детский сад. Этот.

1 сентября «День знаний» (фотоотчёт)1 сентября «День знаний» (фотоотчёт) 1 сентября День Знаний. Праздник для детей которые идут в школу, особенно первый раз. Но в детском саду этот праздник также не остается.

1 сентября «День знаний» (фотоотчет)1 сентября «День знаний» (фотоотчет) 1 сентября прошло первое музыкальное занятие во 2 младшей и средней группах. Занятие прошло весле и интересно. Я поздравила детей и воспитателей.

Фотоотчёт «1 сентября — День знаний»Фотоотчёт «1 сентября — День знаний» «Очень рады мы сегодняшней встрече Учиться спешит самый разный народ По Родине нашей День Знаний идёт» «Пролетело Лето, как большая.

Фотоотчет «1 сентября — День знаний»Фотоотчет «1 сентября — День знаний» Лето прекрасное время года, когда можно гулять, отдыхать, жариться на солнышке, купаться в речках, но лето – это еще, то время, которое.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний»Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» Сценарий праздника к 1 сентября 2016 г. Персонажи: Ведущая, Мальвина, Буратино. Материал: - костюмы - билеты на мультфильм «Золотой ключик».

Стенгазета «1 сентября — День знаний!»Стенгазета «1 сентября — День знаний!» Эта стенгазета посвящена осеннему празднику- Дню знаний. Первым осенним днём мы празднуем один из самых светлых праздников года. Мы празднуем.

Стенгазета «1 сентября — День знаний»Стенгазета «1 сентября — День знаний» К 1 сентября в нашем детском саду готовился праздник для детей, посвященный дню знаний. В развлечении учавствовали две подготовительные,.

Стенгазета «1 сентября — День знаний»Стенгазета «1 сентября — День знаний» Тихо и незаметно наступает осень. Время собираться детям в школу, а тем, кто помладше - в садик. Родители готовят своих детей: закупают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геокешинг «1 сентября — День знаний»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 20:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД