Интегрированное занятие по математике «Геометрические фигуры. Счет до 4» в средней группе

Валентина Куропятник
Интегрированное занятие по математике «Геометрические фигуры. Счет до 4» в средней группе

Интегрированное занятие по математике «Геометрические фигуры. Счет до 4» в средней группе

Геометрические фигуры. Счет до 4.

Подвижные игры

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4; развивать быстроту, ловкость, двигательные умения.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах и о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами; картинки с изображением четырех одинаковых предметов, два колокольчика, кубики, цилиндры (пенечки).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает геометрические фигуры и называет их неправильно, дети произносят правильно.

2. Выполнение заданий.

Задание: найти лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике.

Задание: найти свою пару.

Дети берут по одной геометрической фигуре (фигуры разного цвета, бегают, прыгают, а после сигнала (звук бубна) должны встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура (но другого цвета). Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару.

3. Счет до 4.

Воспитатель показывает цифры (не по порядку, а дети их называют.

По заданию воспитателя дети раскладывают цифры на столах по порядку. Под каждой цифрой кладут карточку с соответствующим количеством кружков.

Воспитатель просит положить столько предметов, сколько цифрой указано на картинке.

4. Задача.

Два зайца решили разделить свои огороды на четыре равные части. Один зайчик захотел, чтобы его грядки были квадратными, а другой решил сделать грядки треугольными.

Помогите зайцам разделить их огороды.

5. Порядковый счет до 4.

1) Воспитатель прикрепляет на доску четыре разноцветных предмета разного вида (например: мяч, чашка, кошка, апельсин). Сначала воспитатель, потом дети считают предметы по порядку.

Вопросы:

– Какой первый предмет? Второй?

– Какого цвета второй предмет?

– Какой по счету оранжевый предмет?

2) Дети раскрашивают предметы. Потом показывают по счету зеленый мяч.

3) Воспитатель раздает каждому ребенку изображения предметов и просит раскрасить второй цветок в желтый, а четвертый цветок – в красный цвет.

6. Подвижные игры.

Пожарные

Играющие делятся на две команды, строятся в колонны напротив гимнастической стенки. «Пожарные» соревнуются в ловкости и умении быстро взбираться по лестнице. На верхней рейке гимнастической стенки, напротив каждого отряда подвешивается колокольчик.

По сигналу воспитателя стоящие первыми в колонне бегут к гимнастической стенке, взбираются по лесенке, звонят в колокольчик, слезают и встают в конец колонны, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все игроки одной команды примут участие в игре.

Правила: дети не должны пропускать ступеньки и спрыгивать.

Пекарь

В центре площадки (комнаты) устанавливается легкий предмет. На расстоянии 3–4 м проводят черту, от которой участники бросают мяч. У предмета стоит «пекарь», который его сторожит. Тот, кто собьет мячом предмет, меняется с «пекарем» ролями.

Строитель

Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей). По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.

Доктор Айболит

Доктор Айболит торопится к своим больным. Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой, второй игрок начинает передвижение по пенькам.

7. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры». МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Тема: «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике «Геометрические фигуры. Счет до 4» в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:43
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...