Геометрия для малышей. Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников

ирина шереметьева
Геометрия для малышей. Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников

Исходя из опыта работы, могу сказать,чтодети испытывают трудности при решении творческих задач, связанных с мышлением, плохо запоминают объемные геометрические фигуры и другие геометрические понятия. Так как все эти понятия зачастую сводятся лишь к рассмотрению различных свойств геометрических фигур и сравнению их между собой.

В геометрическом материале очень много общего с художественным восприятием мира, поскольку большое место в геометрии принадлежит образному мышлению. Мы решили это использовать, т. к. мышление дошкольников наглядно-образное и наглядно-действенное. Все это дает возможность интеграции математики и изодеятельности. Изодеятельность дает реальную возможность для формирования практических навыков. Дети лучше воспринимают не готовые геометрические фигуры и тела,а созданные своими руками.

Мы учим видеть геометрические образы в окружающей обстановке, выделять их свойства, конструировать, преобразовывать фигуры.

Процесс строим: активно, наглядно, практично. Преследуем не только узко практические цели,а развиваем кругозор детей, творческие способности, способствуем развитию коммуникативных качеств. У детей формируется познавательный интерес.

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ.

Тема: Знакомство со страной Геометрией.

Цель: Учит видеть и выделять геометрические фигуры в предметах окружающего мира.

ГЗадачи: закрепить знания об объемных и плоскостных фигурах. Развивать творческое воображение. Воспитывать навыки сотрудничества.

Материал: Объемные геметрические фигуры, цветная бумага, ножницы, клей,клеевые кисти, салфетки, фломастеры, строительные наборы для конструирования.

ХОД:

Вос-ль:Сегодня во сне ко мне пришел принц Геометрик. Он пригласил меня в свою страну Геометрию. Я задумалась, что же это за страна? И тут у меня зазвенел будильник и я не успела принять приглашения принца. Может быть вы знаете что-то про эту страну?Кто в ней живет (ответы детей)

Вос-ль: Путешествуя по стране Математике, мы очень часто встречаем жителей этой страны. (показ объемных и плоскостных фигур, просим их назвать, найти отличия,сравнить круг и шар, куб и квадрат, треугольник и пирамиду) - Интересно, а где же в этой странеживет принц Геометрик (Дети)

-Конечно, настоящие принцы живут во дворце. Хотела бы я посмотреть как выглядит его дворец. Давайте пофантазируем и построим дворец принцо Геометрика. (Детям предлагаем поделиться на две подгруппы и построить дворцы с помощью объемных фигур. После того как задание выполнена каждая подгруппа раасказывает о своем дворце. Обратить внимание детей следует на то, какважно было уметь договариваться друг с другом, работать дружно)

- Оченьхотелось бы, чтобы ваши дворцы увидели другие ребята, ваши родители, как это можно сделать (Из предложенных детьми способов выбирается наиболее доступный на данный момент- рисование или аппликация. Дети уточняют в какую плоскостную фигуру превратится объемная фигура при переносе на плоскость. Каждая подгруппа изображает схему дворца в виде аппликации или рисунка. После завершения дети оценивают работу своих товарищей)

- Спасибо, ребята. Теперь у меня есть представление о стране Геометрии. А вы узнали что-нибудь новое?

- А что помогло нам построить такие красивые дворцы?9ответы детей)

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово "МЫ" сильней, чем "Я".

Мы-семья и мы- друзья.

ТЕМА: Чудесное превращение цилиндра.

Цель: Учить выделять и сопоставлять цилиндр с предметами окружающей действительности.

Задачи: Поиск закономерностей. Создание образа при данном минимуме средств. Развитие творческих способностей при работе с объемом.

Материалы: цилиндр, схема развертки цилиндра, цветной картон,ножницы, клей, салфетки, цв. бумага, фломастеры, восковые мелки.

Ход:- ребята, в прошлый раз мы узнали о принце Геометрике и его замечательной стране. Хотели бы вы поближе познакомиться с жителями этой страны? Перенестись нам туда помогут волшебные слова:

Ромбы, квадраты, круги, треугольники!

В вихре волшебном нас закружите,

В страну Геометрию перенесите!

закрываем глаза и произносим. И вот мы с вами в стране Геометрии.

(дети открывают глаза, перед ними на полу две дорожки с выложенными на них закономерностями из геометрических фигур, на однойдорожке закономерность нарушена. Предлагается найти нарушение закономерноятей и идти по правильной дорожке. По этой доророге дети подходят к столу, где их втречает господин Цилиндр (игрушка)

- Знаете почему цилиндр так называется?9ответы детей)Оченьдавно, когда машин еще не было,люди передвигали тяжелые предметы при помощи стволов деревьев,которые имеют форму цилиндра. Подумайте, как (перед детьми ставиться проблемная ситуация- при помощи 3 цилиндров и одной досочки переместить груз (кубик)

-Слово "цилиндр" в переводе с греческого- "каток","валик".Одним из его свойств является то, что его можно катить.

-Назовите предметы цилиндрической формы в окружающем нас мире (ответы детей)

-Цилиндр, что такое?-спросил я у папы.

Отец рассмеялся:-Цилиндр-это шляпа.

Чтобы иметь представление верное,

Цилиндр, скажем так, это банка консервная.

Труба парохода-цилиндр,

Труба на нашей крыше -тоже.

Все трубы на цилиндр похожи.

А я привел пример такой-

Калейдоскоп любимый мой,

Глаз от него не оторвешь,

И тоже на цилиндр похож. http://www.razvivashki.ru/index.php?filter=1)-Господин Цилиндр приглашает нас в свой город. Как вы представляете жителей этого города?Какие они?Похожи друг на друга?Чем отличаются (ответы детей)

-Предлагаю вам смастерить жителей города из бумажных цилиндров.

Практическая работа

Геометрия для малышей. Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников

- В конце работы дети представляют жителей города друг другу.

- Что нового узнали?Какие были трудности? Какие жители вам больше всего понравились?

-А сейчас пора возвращаться в детский сад. Вытяните вперед правую руку и начинайте в воздухе рисовать круг: Начерти рукою круг,

Мне знакомо все вокруг!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Геометрия для малышей. Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников
Опубликовано: 26 марта 2013 в 18:17
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет с Новогоднего утренника)
Доброго всем утра! Отшумели веселые, задорные, волшебные новогодние праздники! Жизнь в группе вернулась в свое привычное русло: учимся, творим, гуляем,...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они...