МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Героями не рождаются»

Анна Гапурджанова
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Героями не рождаются»

Групповой час «Героями не рождаются"

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Задачи:

- суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;

- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

Ход занятия

Воспитатель :

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Героями не рождаются“» размещена в разделах

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет. (Н. Полякова. Родина моя)

Воспитатель : Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – о Родине)

А что для вас означает Родина?

Как вы считаете, в вас есть чувство Родины?

Вывод: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.

«…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»

Воспитатель : Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом выражении? (Ответы детей).

Воспитатель : Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Воспитатель :

- Кто обладает этими качествами? (Предположения учащихся)

- Тема нашего классного часа «Героями не рождаются, героями становятся», давайте сегодня попробуем доказать это.

Воспитатель : А каких людей можно назвать героями? Этих людей можно назвать героями (показать на картину «Богатыри» Васнецова? Почему?

Еще в давние времена в устном народном творчестве отразились представления об идеале прекрасного человека. Каковы же они? Давайте с вами вспомним русские былины, героические сказки…

(Раздать учащимся на заготовленных листах, один или несколько по очереди зачитывают вслух) «… Широко известны былины про славных богатырей: про трех знаменитых защитников Русской земли — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. А вправду ли были на свете такие силачи и удальцы, которые шутя играючи, могли подбросить выше леса, под облака, тяжелую палицу, а мечи у них весили столько, что никому из простых смертных даже поднять их не удавалось? В самом ли деле им были нипочем любые испытания и опасности, а из кровопролитных схваток с врагом они непременно выходили победителями?

Все былины воспевают подвиги доблестных и могучих защитников Земли русской — богатырей. Эти отважные витязи стоят на страже ее границ и всегда одерживают верх над злыми ворогами. Богатыри в одиночку сражаются с несметными полчищами, налетевшими темной, как черное воронье, тучей, и бьют вражью силу три дня и три ночи напролет, «хлеба-соли не едаючи, ключевой воды не пиваючи, себе отдыха не даваючи».

Народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. Они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком…»

Воспитатель : Наше отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги.

Как вы понимаете слово «подвиг»?

(ребята рассуждают)

Давайте снова обратимся к толковому словарю русского языка.

Подвиг – героический самоотверженный поступок.

А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Воспитатель : Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесли воины нашей стране и нашему народу. Что такое война?

Рассуждения о войне

Земля планета непростая. На земле люди много воевали.

Войны выгодны королям – они получают новые земли.

Миллионам честолюбцев – они получают новые ордена.

Был один такой герой, он называл себя Наполеоном Бонапартом и жил во Франции.

Когда фортуна подарила ему власть, он решил, что мир должен принадлежать ему.

Но ведь люди так не считали.

Началась война, опалившая огнем многие земли.

. Но народы доказали императору, что могут прожить без него.

. В 20 веке появился еще один вояка. Он звал себя «фюрер Адольф Гитлер».

. Он вырастил целую породу людей-варваров, способных только истреблять, и начал войну, самую страшную на свете, в 1939 году.

. В большей степени пострадал Советский Союз. Война продолжалась 4 года (1941-1945). Фашисты были изгнаны народом с нашей земли.

. Но на этом история войн не заканчивается: в 80 г. г. российские воины были участниками Афганских событий.

. В 1992 году – началась Чеченская война.

Люди жертвуют жизнью ради защиты своей Родины.

Войны были для многих испытанием на человечность, на верность Родине.

Как люди выстаивали в войнах, которые начинались так трагически и заканчивались победой?

(Обсуждение).

Потому, что они обладали такими качествами мужеством, героизмом и любили свою Родину и не могли не отстоять её.

«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, — все равно в чем, — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).

«Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». (В. А. Сухомлинский)

Воспитатель :

- Что общего в этих высказываниях?

- Чем они отличаются?

- Какая главная мысль в этих высказываниях?

Вывод: героем можно стать не только в военное время, но и в мирное.

Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся…

Закончить наше занятие мне хочется стихотворением, который написал 10-летний мальчик. Я нашла его в интернете. Его автор - второклассник Лева Протасов из Екатеринбурга - внезапно стал символом патриотизма, взращенного с младых ногтей.

Мал еще, но рассудить я в силе,

И никто меня не упрекнет -

Нет страны прекраснее России!

Этот вывод знаю наперед!

Вырасту - поезжу я по миру.

И уверен, к берегам родным,

Будет тяга непреодолимой,

Хоть откуда - но вернусь я к ним!

Потому, что русский я по духу!

Потому, что Русь - моя земля!

Потому, что мать моя - славянка

И меня в России родила!

Потому, что здесь мой дом и школа!

Дед, отец и все мои друзья,

Русская, любимая природа,

Речь родная, здесь моя семья!

Потому, что прадед мой по крови

За Россию нашу - в землю лег!

Подвиг наших воинов-героев

Знаю - помнит не один народ!

От чумы коричневой всю Землю

Русские солдаты сберегли.

Не подвластен подвиг их забвенью.

Поклонюсь им в пояс до земли!

"Псы" сейчас на мать-Россию лают.

Вместе с ней я эту боль приму.

Вырасту, окрепну, возмужаю,

И тебе, родная, помогу!

Ты сейчас немного приболела,

Ничего, Россиюшка, крепись!

Как и прежде на меня надейся,

Не сдавайся, матушка, - держись!

Встанешь ты - великой и могучей,

Расцветешь, как яблонька весной!

Для меня ты будешь самой лучшей!

Самой ненаглядной и Родной!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествуем вместе с героями сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Вместе со сказочными героями» Открытое занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Вместе со сказочными героями». Цели: Образовательная: 1. Закрепить знания.

Фотоотчёт о новогодней встрече детей старшего дошкольного возраста с героями сказки «Морозко»Фотоотчёт о новогодней встрече детей старшего дошкольного возраста с героями сказки «Морозко» Новый год — это всегда ожидание чуда, волшебных превращений, исполнения желаний, победы сил Добра над Злом… Один из самых чудесных новогодних.

Фотоотчёт о конкурсе «Укрась участок сказочными героями»  (для родителей и детей)Фотоотчёт о конкурсе «Укрась участок сказочными героями»  (для родителей и детей) Зима пришла, но снега ещё очень мало, а создать праздничное настроение очень хочется. Обычно мы украшаем свой участок снежными формами,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со сказочными героями» Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 20, «двойками», «тройками»; закреплять состав чисел второго десятка, учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие с героями любимых книг» Конспект занятия в старшей группе «Радуга» «Путешествие с героями любимых книг». подготовила: Афанасьева Г. А. воспитатель высшей категории.

НОД по математическому развитию «Путешествие с любимыми героями» для подготовительной группы НОД по развитию математических представлений «Путешествие с любимыми героями» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Пирогова С. Н.

Новогодний утренник с театрализованным представлением «Приключения с любимыми героями» Дети заходят в зал под музыку становятся возле елки. Ведущий приветствует гостей, а затем предлагает рассмотреть елку. Ведущий: Подойдите,.

Конспект занятия «Со сказочными героями в мир Экономики» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить представление детей об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет, потребности, труд. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Героями не рождаются»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 11:53
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД