Получи документы

Конспект занятия «Гимнастика после сна» (1 фото)

Алена Гусева
Конспект занятия «Гимнастика после сна»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «10 «Кораблик»

И. Н. Минибаева

Гимнастика после сна.

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

А. Ю. Гусева

Лесосибирск

Публикация «Конспект занятия „Гимнастика после сна“» размещена в разделах

2019г

Цель: Повышение тонуса мышц; улучшение эмоционального состояния, настроения; предотвращение развития сколиоза, плоскостопия и других нарушений в работе опорно-двигательного аппарата; воспитание привычки здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные: укреплять опорно-двигательный аппарат; повысить жизненный тонус; укрепить иммунитет;

Обучающие: учить детей дышать через нос; упражнять в плавном свободном выдохе.

Развивающие: развивать и совершенствовать координацию движений

Воспитательные: воспитывать привычку здорового образа жизни; создать положительный эмоциональный настрой; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Виды гимнастики пробуждения :

1. Разминка в постели и самомассаж.

Дети выполняют 5-6 упражнений из разных положений лежа на

боку, на спине, на животе, сидя.

1. Повороты головы вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

3. Разведение и сгибание рук.

4. Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное

выпрямление их.

5. Поднимание и опускание обеих ног.

6. Движение ногами, как при езде на велосипеде.

2. Гимнастика игрового характера.

Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают

движениям птиц, животных, растений, создают различные образы

(«лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т. д.)

3 Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса.

Проводится в спальне или в группе. Комплекс начинается с небольшой разминки - разные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Далее по подгруппам дети выполняют упражнения с оборудованием или с тренажерами.

4 Пробежки по массажным дорожкам.

Эти упражнения желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю. Дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.

Комплекс: “Забавные котята”

На кровати

1) “Котята просыпаются”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потянуться, в и. п. (потянули передние лапки).

2) “Потянули задние лапки”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3) “Ищут маму-кошку”. И. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4) а) “Котенок сердитый” И. п. : стоя на четвереньках. В. : приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.

б) “Котенок ласковый”. И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

5) Кто быстрее спрячется”. Игра с одеялом.

Сигнал:

Раз, два, три

Под одеялом лежи.

На полу

1) Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

а) подтянуться на носках, руки вверх;

б) присесть, сгруппироваться;

в) выпрямиться.

2) Прыжки, бег на месте.

Комплекс: “Ожившие игрушки”

На кровати

Сегодня, дети, мы поиграем в ожившие игрушки. Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих местах. Но затем они стали шевелиться и оглядываться вокруг.

1) И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. ; слегка приподнимаем голову; поворот вправо-влево, на подушку.

2) Затем они стали потягиваться и разминаться. В. : дети заводят руки за голову, потягиваются, сгибают руки, ноги в коленях, делают скручивающиеся движения.

3) “Ванька-встань-ка – неваляшка”. Весело раскачиваются в разные стороны. В. : лежа на спине, обхватив колени, дети раскланиваются вперед-назад.

4) “Плюшевые мишки”. В. : стать на высокие четвереньки, ходьба на месте, имитируют движения медведей.

На полу

5) “Куколки”. В. : шагают вокруг себя на прямых ногах, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.

6) “Резвые лошадки”. В. : бег на месте, высоко поднимая колени, держа воображаемые вожжи.

7) “Заводные лягушата”. В. : дети “заводят” себя воображаемыми ключиками и прыгают как лягушки.

8) Упражнения на дыхание, закрывают и открывают глаза, расслабляются.

Закаливающие процедуры “Волшебные цветы”

Вы все, ребята, видели, как красиво летом на лугу, на поляне. А это потому, что на них растет много разных цветов. Как же они растут? Сейчас вы это и покажете.

На кровати

1) “Зернышко”. В. : лежа на спине, колени подтянуть к груди, обхватить их руками, сгруппироваться – перекаты вперед-назад, затем выпрямиться.

2) “Стебелек”. В. : лежа на спине, слегка помогая руками, сесть, руки потянуть вверх, в и. п.

3) “Почки-листочки”. В. ; стоя на коленях, руки вместе, ладони соединить, имитация движений распускающихся листочков, почек.

4) “Цветочек вырастает”. В. : сидя на пятках, медленно встать на колени, руки поднять вверх, вернуться в и. п.

На полу

5) “Цветочек распускается”. И. п. : о. ст. В. : медленно поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, в и. п. (руки округлить).

6) “Цветы дрожат на ветру”. В. : потряхивание кистями рук, пружинки – одновременно.

7) Легкий бег на месте, прыжки, танцевальные движения.

8) Упражнение на дыхание.

Можно также использовать упражнения сопровождаемые стихами:

Чтобы сильным стать и ловким,

(Сгибание и разгибание рук к плечам - в стороны)

Приступаем к тренировке.

(ножницы руками)

Носом вдох, а выдох ртом.

(руки на поясе, вдох-выдох)

Дышим глубже, не спеша,

(руки вверх- вдох, руки вниз- выдох)

Как погодка хороша!

Не боимся мы пороши,

(сгибание поочередно левой и правой ноги)

Ловим снег- хлопком в ладоши.

(хлопаем в ладоши)

Руки в стороны, по швам,

(руки в стороны)

Хватит снега нам и вам

(руки к груди, в стороны)

Мы теперь метатели,

(изображаем метанием левой рукой.)

Бьем по неприятелю

(изображаем метание правой рукой)

Размахнись рукой- бросок!

(изображаем метание правой и левой рукой)

Прямо в цель летит снежок.

(хлопаем в ладоши)

Речка

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения)

Берег слева, берег справа

(Повернуться на правый, левый бок)

Речка лентой впереди.

(подтягивание- руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

(плавательные движения)

А теперь пора нам братцы

На песочке поваляться

(потрясти руками и ногами)

Мы из речки вылезаем

(поочередно сгибание и разгибание ног)

И на травке отдыхаем

(вдох- выдох)

«Солнышко»

Солнце спит, небо спит,

(ладошки кладут под правую и левую щечку)

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

(Потягивание, руки вверх)

Всем лучи свои послало

(Руки в стороны, пальцы растопырены)

Вдруг повеял ветерок,

(волнообразные движения руками)

Небо тучей заволок

(круговые движения руками перед собой)

И деревья раскачал,

(Движения руками пред собой)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше,

(стучат ножками по кровати)

Солнце прячется за тучу

Ни один не виден лучик.

(спрятаться под одеялом)

Конспект занятия «Гимнастика после сна»
Публикации по теме:

Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Гимнастика после дневного сна Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. И что бы помочь детям проснуться в хорошем настроении и активно.

Гимнастика после сна. Планирование СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Бежит по рельсам паровоз,.

Фотоэтюд «Гимнастика после сна»Фотоэтюд «Гимнастика после сна» Сон играет важнейшую роль в жизни ребенка. Послеобеденный сон - важная часть воспитательного процесса в дошкольном учреждении. От того,.

Гимнастика после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Комплекс № 1 «Маленькие волшебники» 1. Потягивание. И. п. - лежа на спине. На вдохе.

Гимнастика после сна Вид : сюжетный Время: 7 – 8 мин. Цель: Обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, подготовка организма детей к активной.

Гимнастика после сна с закаливающими процедурами Комплекс № 1 Сентябрь, январь, май. I. Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать.

Гимнастика после сна в детском садуГимнастика после сна в детском саду Гимнастика после сна Подготовили воспитатели Киреева Н. Ю., Бочарова Г. В. Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой,.

Гимнастика пробуждения после дневного сна Комплекс № 1 «Осень» Потягивание. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом большую тучу, дождь.

Здоровьесберегающие технологии. Гимнастика после сна Гимнастика после сна, как один из методов здоровьесберегающих технологий в ДОУ Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гимнастика после сна»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 16:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД