Гимнастика пробуждения «Весёлые жуки»

ОЛЬГА САВАТЕЕВА
Гимнастика пробуждения «Весёлые жуки»

Весёлые жуки

ЦЕЛЬ:

Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Ход ГИМНАСТИКИ

Воспитатель:

Мягкая подушечка,

Тёплая кроватка

В сонный час малыши

Спали сладко, сладко!

Воспитатель И ДЕТИ:

Мы проснулись, потянулись

Первый разик на спине

А потом на животе

На бочок перевернулись

И ещё раз потянулись.

Воспитатель: Все проснулись?

Дети: Все проснулись!

Воспитатель:

Ребята, а у меня для вас загадка:

Ни жу-жу, когда сижу.

Ни жу-жу, когда хожу

Если в воздухе кружусь

Тут уж вдоволь нажужжусь!

Кто это?

Дети: Жук.

Воспитатель: …. стань жучком и расскажи нам стишок. (надеть ребёнку шапочку жука)

Ребёнок:

Я – весёлый майский жук

Знаю все сады вокруг

Над лужайками кружу

А зовут меня «ЖУ-ЖУ».

Воспитатель: Хотите стать жучками?

Дети: Да.

Воспитатель: Повторяйте за мной слова.

Жу-жу-жу ки-ки-ки

Мы весёлые жуки.

Ребята, а жуки любят делать гимнастику, давайте мы с вами сделаем гимнастику в кроватках.

Дети: Давайте.

На полянке мы лежим И. п.: лёжа на спине

И жужжим, жужжим руки вдоль туловища

Жужжим. Имитация велосипеда.

Ж-Ж Поднимаем руки и ноги

Ж-Ж вдоль туловища. 3-раза.

Жук упал и встать не может, И. п:лёжа на спине руки

Может, кто ему поможет? Вдоль туловища всем

Телом повороты вправо и в лево.

На полянке жук сидел И. п.: сесть на кровати

Крыльями взмахнул взмахи руками.

и полетел

Воспитатель:

Ну теперь пора вставать и в жуков нам поиграть.

(Дети становятся возле кроватей)

Вот жуки надели сапожки дети наклоняются и

Гладят ножки.

И пошли по узкой дорожке дети шагают на месте.

Крыльями хлопают взмахи руками.

Сапожками топают топают ногами.

Брюшком виляют руки на пояс. Повороты

вправо и Влево.

На полянку улетают руки в стороны.

(Дети друг за другом выходят из тёплой спальни в прохладную группу по массажным дорожкам- делают по дорожкам два круга).

(Дети занимают места на цветочках)

Воспитатель:

На полянку прилетели –на цветочки свои сели.

(Дети занимают цветочки и выполняют движения под слова)

Загудела мошкара взмахи руками.

По делам лететь пора повороты вправо и влево

Жу-жу-жу наклоны вперёд-назад

Летит пчела собирать

Нектар пора приседание.

Фу-фу-фу

Как паровоз,шмель

Пыхтит,пыльцу повёз

Воспитатель:

А теперь пора возвращаться к нашим домикам-кроваткам.

Дети по массажным дорожкам возвращаются в тёплую спальню со словами:

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем выше ножки.

Мы летаем,мы летаем

Тёплый ветер подгоняем.

(дети становятся возле своих кроваток)

Воспитатель: Все прилетели к своим домикам? Давайте сделаем точечный массаж.

ИНТЕНСИВНЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

Точка,точка нажимаем поочерёдно

указательными

пальцами на уголки носа.

Два крючочка растираем гайморовые

пазухи на носу.

Это лапки у жука поглаживание щёк снизу

вверх-тыльной стороной

кисти.

Два блестящих лепесточка нажатие указательными

пальцами на щёчки.

Раздвигаются слегка растирание пальцами под

глазами.

Справа точки нажатие всеми пальцами

Слева точки по мочкам ушей.

В чёрных крапинках бока нажатие на бока шеи.

Разминка возле кроваток

Вы подуйте на жука голову вверх

Губы трубочкой - дети дуют.

Улетит он в облака шаг вперёд-руки вверх.

Словно чёрный руки на боку интенсивное

вертолёт приседание.

Прямо в небо он уйдёт бег на месте.

Воспитатель: Давайте полетим опять на полянку.

(Дети возвращаются в холодную комнату по массажным дорожкам).

Воспитатель: Пока мы летали,мы слышали разные звуки природы.

ДЫХАТЕЛЬНО-ШУМОВАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель: Первый звук мы слышали от наших крылышек.

(дети выставляют вперёд вытянутые руки и делают повороты вправо – влево)

Дети: Ж-Ж-Ж Вдох-выдох на звук Ж.

Воспитатель: А шум листьев?

(на вдох руки в стороны - и обхватываем туловище руками на выдох).

Дети: Ш-Ш-Ш Вдох- выдох на звук Ш.

Воспитатель: А ветерок? Как нам помогал лететь?

(на вдох руки вверх –плавно опускаем руки на выдох)

Дети: С-С-С Вдох- выдох на звук С.

Воспитатель: Рядом летели комарики.

(Руки на пояс и вдох-повороты головы на выдох)

Дети: З-З-З Вдох- выдох на звук З.

Настрой на работу

Воспитатель:

Жук гудит:

-Гужу,гужу,я любого разбужу.

Дети: Никак нельзя лениться, все должны трудиться!

Воспитатель: Молодцы! И мы не будем лениться. Пойдёмте скорее одеваться, у нас впереди много дел!

Публикации по теме:

Бодрящая гимнастика после снаБодрящая гимнастика после сна Бодрящая гимнастика после сна Цель: Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Гимнастика пробуждения после дневного сна с детьми старшей группы. ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Оборудование: магнитофон,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Гимнастика пробуждения «Весёлые жуки»
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 22:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День Российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...
Фотоотчет праздника «8 марта» в детском саду
8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам и бабушек, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами. В нашем...
Фотоотчет мастер-класса «Открытка из лоскутков ткани»
Задачи: учить родителей и детей сообща выполнять творческую работу, формировать потребность в получении новых знаний, развивать у детей творческие...