Гимнастика пробуждения «Весёлые жуки»

ОЛЬГА САВАТЕЕВА
Гимнастика пробуждения «Весёлые жуки»

Весёлые жуки

ЦЕЛЬ:

Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Ход ГИМНАСТИКИ

Воспитатель:

Мягкая подушечка,

Тёплая кроватка

В сонный час малыши

Спали сладко, сладко!

Воспитатель И ДЕТИ:

Мы проснулись, потянулись

Первый разик на спине

А потом на животе

На бочок перевернулись

И ещё раз потянулись.

Воспитатель: Все проснулись?

Дети: Все проснулись!

Воспитатель:

Ребята, а у меня для вас загадка:

Ни жу-жу, когда сижу.

Ни жу-жу, когда хожу

Если в воздухе кружусь

Тут уж вдоволь нажужжусь!

Кто это?

Дети: Жук.

Воспитатель: …. стань жучком и расскажи нам стишок. (надеть ребёнку шапочку жука)

Ребёнок:

Я – весёлый майский жук

Знаю все сады вокруг

Над лужайками кружу

А зовут меня «ЖУ-ЖУ».

Воспитатель: Хотите стать жучками?

Дети: Да.

Воспитатель: Повторяйте за мной слова.

Жу-жу-жу ки-ки-ки

Мы весёлые жуки.

Ребята, а жуки любят делать гимнастику, давайте мы с вами сделаем гимнастику в кроватках.

Дети: Давайте.

На полянке мы лежим И. п.: лёжа на спине

И жужжим, жужжим руки вдоль туловища

Жужжим. Имитация велосипеда.

Ж-Ж Поднимаем руки и ноги

Ж-Ж вдоль туловища. 3-раза.

Жук упал и встать не может, И. п:лёжа на спине руки

Может, кто ему поможет? Вдоль туловища всем

Телом повороты вправо и в лево.

На полянке жук сидел И. п.: сесть на кровати

Крыльями взмахнул взмахи руками.

и полетел

Воспитатель:

Ну теперь пора вставать и в жуков нам поиграть.

(Дети становятся возле кроватей)

Вот жуки надели сапожки дети наклоняются и

Гладят ножки.

И пошли по узкой дорожке дети шагают на месте.

Крыльями хлопают взмахи руками.

Сапожками топают топают ногами.

Брюшком виляют руки на пояс. Повороты

вправо и Влево.

На полянку улетают руки в стороны.

(Дети друг за другом выходят из тёплой спальни в прохладную группу по массажным дорожкам- делают по дорожкам два круга).

(Дети занимают места на цветочках)

Воспитатель:

На полянку прилетели –на цветочки свои сели.

(Дети занимают цветочки и выполняют движения под слова)

Загудела мошкара взмахи руками.

По делам лететь пора повороты вправо и влево

Жу-жу-жу наклоны вперёд-назад

Летит пчела собирать

Нектар пора приседание.

Фу-фу-фу

Как паровоз,шмель

Пыхтит,пыльцу повёз

Воспитатель:

А теперь пора возвращаться к нашим домикам-кроваткам.

Дети по массажным дорожкам возвращаются в тёплую спальню со словами:

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем выше ножки.

Мы летаем,мы летаем

Тёплый ветер подгоняем.

(дети становятся возле своих кроваток)

Воспитатель: Все прилетели к своим домикам? Давайте сделаем точечный массаж.

ИНТЕНСИВНЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

Точка,точка нажимаем поочерёдно

указательными

пальцами на уголки носа.

Два крючочка растираем гайморовые

пазухи на носу.

Это лапки у жука поглаживание щёк снизу

вверх-тыльной стороной

кисти.

Два блестящих лепесточка нажатие указательными

пальцами на щёчки.

Раздвигаются слегка растирание пальцами под

глазами.

Справа точки нажатие всеми пальцами

Слева точки по мочкам ушей.

В чёрных крапинках бока нажатие на бока шеи.

Разминка возле кроваток

Вы подуйте на жука голову вверх

Губы трубочкой - дети дуют.

Улетит он в облака шаг вперёд-руки вверх.

Словно чёрный руки на боку интенсивное

вертолёт приседание.

Прямо в небо он уйдёт бег на месте.

Воспитатель: Давайте полетим опять на полянку.

(Дети возвращаются в холодную комнату по массажным дорожкам).

Воспитатель: Пока мы летали,мы слышали разные звуки природы.

ДЫХАТЕЛЬНО-ШУМОВАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель: Первый звук мы слышали от наших крылышек.

(дети выставляют вперёд вытянутые руки и делают повороты вправо – влево)

Дети: Ж-Ж-Ж Вдох-выдох на звук Ж.

Воспитатель: А шум листьев?

(на вдох руки в стороны - и обхватываем туловище руками на выдох).

Дети: Ш-Ш-Ш Вдох- выдох на звук Ш.

Воспитатель: А ветерок? Как нам помогал лететь?

(на вдох руки вверх –плавно опускаем руки на выдох)

Дети: С-С-С Вдох- выдох на звук С.

Воспитатель: Рядом летели комарики.

(Руки на пояс и вдох-повороты головы на выдох)

Дети: З-З-З Вдох- выдох на звук З.

Настрой на работу

Воспитатель:

Жук гудит:

-Гужу,гужу,я любого разбужу.

Дети: Никак нельзя лениться, все должны трудиться!

Воспитатель: Молодцы! И мы не будем лениться. Пойдёмте скорее одеваться, у нас впереди много дел!

Публикации по теме:

Бодрящая гимнастика после снаБодрящая гимнастика после сна Бодрящая гимнастика после сна Цель: Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Гимнастика пробуждения после дневного сна с детьми старшей группы. ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Оборудование: магнитофон,.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Гимнастика пробуждения «Весёлые жуки»
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 22:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...