Получи документы

Консультация «Гиперактивность. Что делать родителям» (1 фото)

Владимир Оллыкайнен
Консультация «Гиперактивность. Что делать родителям»

Решил разобраться в том, что такое «детская гиперактивность» и договорился пообщаться по этому поводу с консультантом по проблемам воспитания детей Вячеславом Леоновым, работающим с детьми уже более 20 лет. Я заранее просмотрел данные в интернете, чтобы подготовиться к разговору на эту тему и начал наш разговор с прояснения термина «гиперактивность» :

Публикация «Консультация „Гиперактивность, Что делать родителям“» размещена в разделах

Консультация «Гиперактивность. Что делать родителям»

«Википедия дает определение гиперактивности, как состояния, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной. Мы видим, что определение слова содержит в себе понятие «норма», которое произошло от латинского norma, что означает «правило, мера». А так как «на вкус и цвет товарищей нет», то это понятие становится очень расплывчатым. Кто же этот верховный судья, который устанавливает правила или определяет меру нормального и ненормального?»

«Могу высказать личное мнение по этому поводу. Думаю, что понятия «нормального» и «ненормального» в поведении детей формируется в самих семьях. Вспомнил случай, когда я помогал с одной 13-летней девочке. Она была очень активная. Ее старшая сестра наоборот была сдержанной и спокойной. Так что мама привыкла считать это за «нормальное поведение». А поведение младшей, которая задиралась и могла ударить, считалось отклонением о нормального состояния. Так что, могу предположить, что понятия «нормального» и «ненормального» формируются из личного опыта родителей и могут отличаться от семьи к семье.»

«Психиатры считают, что гиперактивность связана в нарушением функции головного мозга. При этом в интернете есть их заявления о том, что «волшебной таблетки» не существует, а препараты, которые прописывают, - это заместительная терапия, то есть типа «одно лечим - другое калечим». Получается, что у родителей для таких «слишком активных детей» нет решения?»

«Решение есть. И прежде всего нужно понять, что дело в способностях ребенка. Ребенок не очень хорошо контролирует свое тело. Решение в том, чтобы улучшить способность ребенка контролировать себя и окружение. И я здесь согласен, что препаратами улучшить способности невозможно. К тому же, по моему мнению, никакой «гиперактивности» не существует. Это придуманная вещь. Много бегать и много общаться, при этом вызывая недовольство, - это нормально для ребенка, который только учится контролировать собственное тело. Представьте, что вы сами впервые сели за руль автомобиля. Я не уверен, что вы сможете, не раздражая других водителей, проехать через центр Москвы в час пик. Согласитесь, что вам будет трудно контролировать автомобиль в сложных дорожных ситуациях. Разница между вами и ребенком в том, что вы можете не поехать по Москве в час пик, а ребенок «уже за рулем своего тела» и «уже в пути». Важно так же понять, что дети не поступают «назло», как может показаться. Лет 10 назад я помогал одному подростку, который постоянно конфликтовал в школах, и не задерживался ни в одной. Когда я с ним познакомился, то он мог часами бить одной пластиковой бутылкой о другую. Соседям казалось, что он делает это назло. Помогать ему было не так просто, но когда мы закончили, он написал мне следующие: «Я стал мыслить яснее. Больше не отвлекаюсь на плохие случаи. Стал внимательнее к окружающему миру. У меня улучшились отношения с другими людьми. Спасибо». Эти слова доказывают, что он не был «плохим мальчиком, который делает все назло». Он ждал, чтобы ему помогли и был рад помощи.»

«Я понимаю, что на практике вы убедились, что «гиперактивность» - это придуманная вещь. Однако, для кого-то из родителей это реальность, в которой они живут. И им нужно как-то «жить с этим». Некоторые, например, советуют тренировать терпение. А какой бы совет дали вы?»

«Для начала я бы заменил слово «терпение» на слово «терпимость». «Терпимость — это старание понять других». Мне нравятся эти слова писателя Карела Чапека. Для того, чтобы понять других, нужно по-настоящему успокоиться, а не терпеть. Здесь поможет один эффективный процесс под названием «Прогуляйся». Выполнять его просто: следует ходить вокруг квартала и смотреть на разные предметы, пока вы не начнете видеть те предметы, мимо которых вы проходите. Неважно, сколько раз вы обойдете вокруг квартала, - ходить нужно до тех пор, пока вы не почувствуете себя лучше. Этот процесс, который разработал ученый Л. Рон Хаббард, можно применить и для предотвращения семейных ссор. Еще один совет: вы можете стать гораздо терпимее, если попробуйте понаблюдать за ребенком, не говоря ему не слова. Вы увидите в нем что-то, чего раньше не замечали. Интересно и то, что одно лишь наблюдение может оказать на ребенка магическое воздействие и он может измениться в лучшую сторону.»

Напоследок Вячеслав рассказал, что в работе с детьми он все чаще встречается грубостью и неуважительным отношением к родителям и взрослым. Отметил наиболее часто встречающиеся фразы: «Я щас занят!», «Не надо мне мешать!», «Я щас не хочу разговаривать!». Обещал со временем, когда он соберет достаточно практического материала, поделится успешными действиями. Я со своей стороны поблагодарил Вячеслава за общение и пожелал успехов в его непростом деле.

Автор: Владимир Оллыкайнен

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?»Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?» Прежде всего, надо помнить, что это медицинский неврологический диагноз. Наш мозг развивается неравномерно и процессы возбуждения формируются.

Что делать со сквернословами? Консультация для родителей С некоторых пор проблема сквернословия в нашей группе стала все больше и больше меня волновать. Сначала это были одноразовые словечки. И.

Консультация «Вы приобрели орхидею. Что делать дальше?»Консультация «Вы приобрели орхидею. Что делать дальше?» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня расскажу, какие манипуляции я произвожу с растением орхидеи, когда приобретаю.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для родителей «Как справиться с непоседой? Гиперактивность в вопросах и ответах» Оказывается, не всегда его проблемы связаны с ленью или непослушанием. В каждой группе есть непоседы, которые доставляют педагогам одни.

Консультация для родителей «Не заставляйте ребенка делать это!»Консультация для родителей «Не заставляйте ребенка делать это!» Каждым родителем движет желание дать своему ребенку все лучшее, вырастить его хорошим человеком, чтобы окружающие охали: "Какой воспитанный.

Консультация для родителей «Питание и гиперактивность»Консультация для родителей «Питание и гиперактивность» От автора. Очень интересный вопрос в комментариях к консультации «Гиперактивность – что это?» задал Владимир Гришин: «Какие-то продукты.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Памятка родителям «Почему ребёнок не ест в детском саду, и что с этим делать» Почему ребёнок не ест в детском саду: обзор самых распространённых причин. Как правильно вести себя родителям, чтобы малыш начал кушать.

Советы родителям «Чего не надо делать за ребенка» Родители очень часто своему ребенку дают готовые алгоритмы или указания, чтобы ребенок научился самостоятельно принимать какие-нибудь решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гиперактивность. Что делать родителям»
Опубликовано: 29 мая 2021 в 18:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД