Гиперактивность… Как быть?

Татьяна Щербакова
Гиперактивность… Как быть?

Родители знают, сколько хлопот и неприятностей гиперактивный ребенок доставляет окружающим. Они очень переживают по этому поводу. Но нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок.

Гиперактивный ребенок импульсивен, невнимателен, очень говорлив, у него повышенная двигательная активность, он постоянно «ерзает», отвлекается. Он не может контролировать и регулировать свои действия. Ребенок ведет себя именно таким образом не потому, что хочет, а потому, что не может вести себя по-другому (его физиологические возможности не позволяют сделать этого).

Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые щедры взрослые, не способны скорректировать его поведение, а порой они даже становятся источником новых конфликтов.

Как помочь гиперактивному ребенку?

Если Вы заняты совместным делом с ребенком, то желательно, чтобы не было криков и приказов. Избегайте резких запретов, начинающихся словами «нет» и «нельзя». Ребенок на такой запрет отреагирует непослушанием или агрессией. Запрещая ребенку что–либо, лучше дать ему право выбора. Не допускайте восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок, будучи очень чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро присоединиться к вашему настроению. Эмоции его захлестнут и станут препятствием для дальнейших успешных действий. С ребенком надо общаться мягко и спокойно.

Перед началом работы (занятий, мероприятий) желательно провести индивидуальную беседу с ребенком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Четкие границы дозволенного и недозволенного необходимы гиперактивному ребенку для ощущения собственной безопасности. Очень важно, чтобы взрослые строго придерживались их.

Ребенок будет выполнять ваши просьбы только в том случае, если вы научитесь давать правильную инструкцию для него. Указания должны содержать не более 10 слов. В противном случае ребенок просто «выключится» и не услышит вас. Родители не должны давать ребенку несколько указаний сразу, например: «Иди в детскую, убери игрушки, потом почисти зубы и приходи за стол…». Лучше дать те же указания, но отдельно, добавляя следующее только после того, как выполнено предыдущее. Причем необходимо, чтобы задания были выполнимы для ребенка и физически и по времени. Их выполнение необходимо проконтролировать.

Гиперактивному ребенку трудно по первому требованию взрослого переключиться с одного вида деятельности на другой. Необходимо за несколько минут до начала новой деятельности предупредить его об этом: «Через 10 минут мы выключим телевизор. Пора спать. Хорошо?».

Чтобы не допустить перевозбуждение ребенка, родителям рекомендуется ограничить его пребывание в местах скопления большого количества людей, стараться не приглашать в дом сразу много гостей.

Очень важно соблюдать дома четкий режим дня (чередование прогулок, игр, приема пищи и сна).

Используя предложенные рекомендации, Вы научитесь жить в мире и сотрудничестве с ребенком, а это вполне посильная задача для взрослого.

Публикации по теме:

Гиперактивный ребёнок как с ним быть? Елена Черномазова «Комочек энергии», так одна моя знакомая называет своего сына. Он постоянно двигается, не ходит, а бегает,.

Консультация для воспитателей и специалистов по теме «Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми?» "Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми?" Гипер - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Активный.

Автор публикации:
Гиперактивность… Как быть?
Опубликовано: 30 октября 2013 в 10:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...