Гиперактивность… Как быть?

Татьяна Щербакова
Гиперактивность… Как быть?

Родители знают, сколько хлопот и неприятностей гиперактивный ребенок доставляет окружающим. Они очень переживают по этому поводу. Но нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок.

Гиперактивный ребенок импульсивен, невнимателен, очень говорлив, у него повышенная двигательная активность, он постоянно «ерзает», отвлекается. Он не может контролировать и регулировать свои действия. Ребенок ведет себя именно таким образом не потому, что хочет, а потому, что не может вести себя по-другому (его физиологические возможности не позволяют сделать этого).

Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые щедры взрослые, не способны скорректировать его поведение, а порой они даже становятся источником новых конфликтов.

Как помочь гиперактивному ребенку?

Если Вы заняты совместным делом с ребенком, то желательно, чтобы не было криков и приказов. Избегайте резких запретов, начинающихся словами «нет» и «нельзя». Ребенок на такой запрет отреагирует непослушанием или агрессией. Запрещая ребенку что–либо, лучше дать ему право выбора. Не допускайте восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок, будучи очень чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро присоединиться к вашему настроению. Эмоции его захлестнут и станут препятствием для дальнейших успешных действий. С ребенком надо общаться мягко и спокойно.

Перед началом работы (занятий, мероприятий) желательно провести индивидуальную беседу с ребенком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Четкие границы дозволенного и недозволенного необходимы гиперактивному ребенку для ощущения собственной безопасности. Очень важно, чтобы взрослые строго придерживались их.

Ребенок будет выполнять ваши просьбы только в том случае, если вы научитесь давать правильную инструкцию для него. Указания должны содержать не более 10 слов. В противном случае ребенок просто «выключится» и не услышит вас. Родители не должны давать ребенку несколько указаний сразу, например: «Иди в детскую, убери игрушки, потом почисти зубы и приходи за стол…». Лучше дать те же указания, но отдельно, добавляя следующее только после того, как выполнено предыдущее. Причем необходимо, чтобы задания были выполнимы для ребенка и физически и по времени. Их выполнение необходимо проконтролировать.

Гиперактивному ребенку трудно по первому требованию взрослого переключиться с одного вида деятельности на другой. Необходимо за несколько минут до начала новой деятельности предупредить его об этом: «Через 10 минут мы выключим телевизор. Пора спать. Хорошо?».

Чтобы не допустить перевозбуждение ребенка, родителям рекомендуется ограничить его пребывание в местах скопления большого количества людей, стараться не приглашать в дом сразу много гостей.

Очень важно соблюдать дома четкий режим дня (чередование прогулок, игр, приема пищи и сна).

Используя предложенные рекомендации, Вы научитесь жить в мире и сотрудничестве с ребенком, а это вполне посильная задача для взрослого.

Публикации по теме:

Гиперактивный ребёнок как с ним быть? Елена Черномазова «Комочек энергии», так одна моя знакомая называет своего сына. Он постоянно двигается, не ходит, а бегает,.

Консультация для воспитателей и специалистов по теме «Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми?» "Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми?" Гипер - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Активный.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Гиперактивность… Как быть?
Опубликовано: 30 октября 2013 в 10:23
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Оформление уголка дежурного в группе «Пчёлки»
Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо прочего,...
Сценарий праздника «Масленица» в старшей группе.
Дети под музыку «Масленица»( фольклорный ансамбль "Звонница") заходят в зал в костюмах, становятся полукругом около стульев. Выходят 2 скомороха. 1....
«Профессия —астроном». Конспект НОД по ФЦКМ
для детей подготовительной группы Цели: дать детям знания о профессии астронома, расширять знания детей о космосе. Задачи: Образовательные: Расширять знания...
Фотоотчёт «Подарок папе». Воспитатель Карпухина Жанна Александровна.
Фотоотчёт «Подарок папе». Воспитатель Карпухина Жанна Александровна. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами тем, как мы изготавливали подарки для пап....
Акция «Посылка в детский приют»
Доброта вечна как мир. Добро – это, прежде всего, счастье всех людей. Добро рождается от любви к своей семье, к своему дому, к своим друзьям, к своему...