Гиперактивность

МАДОУ ЦРР - детский сад № 108 Уфа
Гиперактивность

Что такое гиперактивность.

Термин «гиперактивность» до сих пор не имеет однозначного толкования. К внешним проявлениям гиперактивности многие авторы относят невнимательность, импульсивность, повышенную двигательную активность

(диагноз СДВГ  ставит врач).

Существует много мнений о причинах гиперактивности ребёнка. Среди них могут быть генетические факторы, родовые травмы, инфекционные заболевания и др. Подробные сведения о гиперактивности можно подчеркнуть, например, из книг В. Оклендер «Окна в мир ребёнка» (Москва, 1997г.); Ю. С. Шевченко «Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом» (Москва, 1997).

Для гиперактивных детей характерны повышенная агрессивность, склонность к демонстративному поведению, а в конечном счете асоциальные проявления, следствием чего становится неприятие со стороны окружающих, а следовательно, проблемы эмоционального плана: дети испытывают страх, подавленность, их беспокоят проявления антипатии, причины которой им не понятны.

Игра «Давайте поздороваемся».

Эта игра даёт возможность подвижному ребёнку почувствовать своё тело и снять мышечное напряжение. Смена партнеров помогает преодолевать отчуждённость.

Содержание игры.

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определённым образом:

один хлопок – здороваемся за руку,

два хлопка – здороваемся плечиками,

три хлопка – здороваемся спинками.

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры.

Игра «Запрещённое движение».

Эта игра имеет чёткие правила, поэтому она дисциплинирует детей. Она также сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает положительные эмоции.

Содержание игры.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое запрещено выполнять, даже если ведущий показывает его. Тот, кто случайно повторит его, выходит из игры.

Существует другой вариант этой игры: ведущий называет вслух цифры. Играющие повторяют их хором, кроме одной цифры, повторять которую запрещено. Когда ведущий называет запрещённую цифру, дети должны просто хлопнуть в ладоши.

Чрезмерная активность и импульсивность поведения, к сожалению, часто негативно сказываются на обучаемости: гиперактивным детям плохо удается подавлять свои двигательные импульсы, поэтому они почти не способны сосредоточить внимание на предлагаемой на занятии информации, не могут адекватно воспринимать зрительные и акустические сигналы. У гиперактивных детей нарушены перцептивная ориентация и планирование действий, практически отсутствуют паузы между мыслью и действием. Движения гиперактивных детей хаотичны и резки, избыточно энергичны, запас сил расходуется слишком интенсивно.

Гиперактивный ребёнок по-разному себя ведёт, оставшись один или находясь среди сверстников. Обычно такой ребёнок показывает, на что он способен, лишь оказавшись в группе детей.

У гиперактивных детей наблюдается постоянная потребность в сенсорных раздражителях, удовлетворить которую весьма трудно.

Гиперактивность – это не просто внешне малоприемлемое поведение, это комплексное нарушение.

В современной психолого-педагогической практике существует несколько методов коррекции поведения гиперактивных детей: медикаментозные методы, методы, основанные на программах самоконтроля, когнитивная терапия и т. д.

Коррекция поведения гиперактивных детей проходит более эффективно в процессе художественно-предметной деятельности.

Не позволяйте гиперактивному ребёнку дразнить свою неуемную фантазию детскими программами и мультиками, провоцирующими активную и рискованную деятельность. В крайнем случае, используйте «метод холодного душа» - детский фильм или сказку о том, как пострадал ребёнок в результате аналогичного поведения. Возможно, это ускорит процесс перехода к его вдумчивой, а не импульсивной деятельности.

Публикации по теме:

Критерии гипперактивности КРИТЕРИИ ГИППЕРАКТИВНОСТИ (схема наблюдений за ребенком) ДЕФИЦИТ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ 1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать.

Ссылки. Гиперактивные дети .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Гиперактивность
Опубликовано: 21 декабря 2011 в 06:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...