Гиперактивные дети

Елена Жданько
Гиперактивные дети

Г И П Е Р А К Т И В Н Ы Е Д Е Т И

Гиперактивный- с греческого «действенный», «деятельный», гипер- «сверх».

Гиперактивность не свойственна для нормыребенка, это:

-дефицит внимания,

-повышенная двигательная активность и импульсивность.

Первые проявления в младенческом возрасте-часто срыгивает, гипертонус. Но раньше старшего дошкольного возраста диагнозгиперактивности не ставят.

Пики- кризисы гиперактивности: 1год, 3года, 6-7 лет.

Воснове гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД).

ПричиныММД:

проблемы внутриутробного развития, родовые травмы, интоксикация, генетическая обусловленность и наследственность.

Гиперактивность-это медицинский диагноз, который ставит психоневролог, психиатр.

Безмекоментозного лечения психолог не поможет, причем это лечение длительное. Гиперактивных мальчиков больше, чем гиперактивных девочек.

Диагностическиекритерии синдромадефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Невнимательность

- часто не способен удерживать внимание на деталях, из-занебрежности и легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях,

- с трудом сохраняет внимание при выполнении заданияили во время игр

- часто складывается впечатление, что ребенок неслушает обращенную к нему речь,

- часто оказывается не в состоянии придерживатьсяпредлагаемых инструкций,

-часто испытывает сложности в организациисамостоятельного выполнения задания,

-обычно избегает вовлечения в выполнение заданий,которые трудуют длительного сохранения умственного напряжения,

-часто теряет вещи, необходимые дома или в школе,

- легко отвлнекается на посторонние стимулы,

- часто проявляет забывчивость в повседневнихситуациях.

Гиперактивность

- часто наблюдается беспокойное движение в кистях истопах,

- крутится и вертится на сиденье,

-часто проявляет бесцельную двигательную активность вситуациях, когда это не приемлемо,

- не может тихо и спокойно играть, заниматься,

-часто находиться в постоянном движении (как- будто унего моторчик,

- часто бывает болтлив.

3. Импульсивность

- часто отвечает на вопросы не задумываясь и невыслушивая их до конца,

- с трудом дожидается своей очереди в различныхситуациях,

- часто мешает другим и пристает к окружающим.

Коррекция СДВГ:

Благоприятная обстановка без интеллектуальных перегрузок. Соблюдение режима (сон не менее 10 часов) Ровная эмоциональная атмосфера. Обязательное медикоментозное лечение.

Работа с гиперактивными детьми строится так: в началедня нагрузка меньше, частые перерывы в работе, чаще хвалить и поддерживать, какможно меньше внешних раздражителей, расписание занятий должно быть постоянным,чаще заниматься индиивдуально. «Живчик», «электровеник», «вечный двигатель»- как тольконе называют такого малыша!

Не путайте простоподвижного малыша с гиперактивным. Такой ребёнок активен всегда, не бываяспокойным и сосредоточенным. Но он не непослушный- скорее, сам себя не можетконтролировать. Давайте присмотримся к его поведению: гиперактивному малышуприсущи…

Расстройства внимания: ребёнок неорганизован и непоследователен в своих действиях, не слушает, когда к нему обращаются, не доводит дело до конца, часто теряет вещи, избегает занятий, требующих умственных усилий. Двигательная расторможенность: постоянно ерзает, беспокоен, мало спит, много говорит. Импульсивность: отвечает, не дослушав вопроса, часто перебивает, не может сосредоточиться, не способен контролировать свои действия, часто мешает другим, требует внимания к себе, склонен рисковать, не думая о последствиях.

Кто виноват?

На медицинском языке диагноз звучит как синдром дефицита внимания сгиперактивностью. В числе причин, его провоцирующих, называют следующиефакторы:

Генетический (наследственная предрасположенность); Биологический (стрессы, аллергия при беременности, осложненные роды, дефицит микроэлементов в организме ребенка (витамин В12, цинка, магния); Социально- психологический (алкоголизм, ссоры родителей, плохое воспитание и т. д.).

Ваши действия

Чтобы у ребенка не было проблем в саду или в школе (часто, имея нормальноеинтеллектуальное развитие, гиперактивные дети, учатся плохо- срывают уроки, не могутвысидеть все занятия до конца, важно своевременно ему помочь.

Узнав причину проблемы, работать над ней вместе с врачом (возможно понадобиться и медикоментозное лечение); Организовать режим дня с обязательным дневным сном; Не превышать учебные нагрузки, при выборе школы ориентироваться на личность учителя; Всем взрослым придерживаться единой линии воспитания, не злоупотреблять запретами, хвалить ребенка за малейшие положительные сдвиги; Отдать малыша в спортивную секцию, чтобы направить его энергию в конструктивное русло.

Публикации по теме:

Гиперактивность у дошкольников. Презентация Гиперактивность у дошкольников Понятие «гиперактивность» Причины гиперактивности Коррекция гиперактивности у детей. Гиперактивность у детей.

Консультация для воспитателей и специалистов по теме «Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми?» "Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми?" Гипер - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Активный.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Гиперактивные дети
Опубликовано: 2 марта 2013 в 21:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....