Папки-передвижки

Консультация «Гиперактивные дети. Какие они»

Ольга Воронина
Консультация «Гиперактивные дети. Какие они»

«Гипер — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» означает «действенный, деятельный». Повышенная двигательная активность.

Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД, незрелость определенных структур или отделов мозга. Отражается это в большей степени на поведении ребенка, но никак ни на его интеллекте. Уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Наличие ММД определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики.

Публикация «Консультация „Гиперактивные дети, Какие они“» размещена в разделах

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности : это могут быть генетические факторы (если родители имеют диагноз СДВГ, то вероятность того, что ребенок тоже родится гиперактивным, велика, нарушения, которые происходят с плодом во внутриутробном развитии (они могут быть вызваны химическими препаратами, применяемыми женщинами во время беременности, курением, алкоголем, наркотиками, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни, и т. д.

При необходимости врач назначает таким деткам медикаментозное лечение. Однако подход к лечению гиперактивного ребенка и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. Как отмечает специалист по работе с гиперактивными детьми доктор медицинских наук, профессор Ю. С. Шевченко, «ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться.» (1997, с. 4). Вот тут-то и приходят на помощь воспитатель, психолог, учитель, которые, работая в тесном контакте с родителями, могут научить ребенка эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми.

Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать.

СДВГ – Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это хроническое расстройство, которое, кроме гиперактивности, проявляется в невнимательности и импульсивности.

Под гиперактивностью у детей с СДВГ обычно понимают повышенную двигательную активность, которая проявляется в том, что они не могут неподвижно сидеть во время занятия. В отличие от просто энергичных детей, активность у детей с СДВГ носит бесцельный характер.

Невнимательность у детей с СДВГ проявляется в том, что они не могут долго и сосредоточенно работать над заданиями, которые для них не очень интересны. Они мгновенно отвлекаются при появлении в поле зрения предметов, людей, на разговоры окружающих, очень часто не завершают начатое дело. Зачастую им трудно переключать внимание с одного дела на другое.

Импульсивность проявляется в поспешном мышлении, в неумении ждать и планировать (т. е. сначала делаю, а потом думаю, как надо было сделать, и в трудностях контроля эмоций и поведения.

У людей с СДВГ достаточно часто к основному симптому присоединяются другие расстройства: депрессия (дети считают себя отверженными, поскольку сверстники и взрослые их не понимают, тревожные расстройства (дети боятся контрольных, проверочных работ, выхода к доске, диктантов настолько, что их страх может привести к невозможности вспомнить даже самый примитивный учебный материал. В таких случаях дети просто отказываются ходить в школу, расстройства поведения (наличие очень агрессивных и антисоциальных поступков, а также расстройства физиологического плана: тики, головные боли, энурез и т. д.

Непоседливость, двигательная активность, неустойчивое внимание, импульсивность, - все эти качества могут быть присущи многим детям и не являются основанием для постановки диагноза СДВГ. СДВГ – это медицинский диагноз, ставить который может только врач (детский психиатр или невролог!

Вспыльчивость, раздражительность, вспышки гнева, неожиданная смена настроения, непредсказуемость эмоциональных реакций отличают поведение детей с СДВГ. Отсюда конфликты в группе детей, обиды, а иногда и полное отторжение детей с СДВГ. Но эти дети все равно стремятся завоевать любовь и уважение окружающих. И добиваются этого одним единственным способом – превращаются в «клоуна», вызывающего своим поведением смех сверстников.

Дети с СДВГ открыты и прямолинейны, поэтому в любой момент они могут сказать все, что думают, не заботясь о последствиях.

Они достаточно неуклюжи, а поэтому подвержены травмам.

В школе у многих таких детей наблюдается «импульсивный стиль работы» : они выкрикивают ответы на уроке, не отвечая на вопросы полностью, прерывают других учеников или учителя.

Почему надо помогать детям с СДВГ? Специалисты отмечают, что СДВГ – самая распространенная причина трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте и нарушений поведения детей и подростков. СДВГ является одной из основных причин не только нарушений социальной адаптации (прежде всего школьной, но и также фактором риска возникновения алкоголизма и наркомании. Дети и взрослые с СДВГ относятся к группе риска в плане криминального поведения.

При сдвг возможны разные пути решения проблемы. Иногда просто необходим прием лекарственных препаратов (ведь сдвг – это заболевание). И если проявления сдвг мешают ребенку жить, то лекарства необходимы (назначает их только врач). Кроме медикаментозного существуют и другие виды лечения: транскраниальная микрополяризация (лечебное применение постоянного электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга. Это активизирует резервы мозга, не имеет нежелательных побочных эффектов и осложнений, биологическая обратная связь (БОС) (это и лечение, и тренинг, который помогает ребенку научиться регулировать свое поведение). Также необходима корректировка поведения и консультирование психолога, психотерапевта. А иногда врач рекомендует родителям придерживаться режима и быть последовательным в воспитании ребенка.

Для успешного воспитания и обучения ребенка с сдвг просто необходимо сотрудничество педагога и родителей, которые должны обмениваться информацией о ребенке и вместе искать эффективные и успешные стратегии воспитания. Если педагоги и родители научатся слушать и понимать друг друга, это во многом поможет улучшить поведение ребенка с сдвг, облегчить участь и самих взрослых.

Нет единой «таблетки» помощи гиперактивным детям. Необходимо постоянно оценивать: что эффективно в работе с таким ребенком, а что - нет.

Публикации по теме:

Беседа с родителями школьников «В какие игры играют дети» Мы привыкли многие проблемы не замечать, делать вид, что этих проблем не существует [(эффект страуса)], или придерживаться определённого.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Какие мы мамы?» Хочу с вами поделиться интересным материалом. Мне кажется, что это не все мамочки знают, поэтому можно провести консультацию для них. КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация для родителей «Какие они, детские страхи?» Многие родители задают себе вопрос: «Почему у моего ребенка появились страхи?» Но причинами таких страхов могут быть и наличие страхов родителей.

Консультация для родителей «Какие они, наши дети»Консультация для родителей «Какие они, наши дети» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Какие они, наши дети". Не.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гиперактивные дети. Какие они»
Опубликовано: 19 августа 2023 в 20:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД