Получи документы

Родительское собрание «Гиперактивный ребенок в детском саду»

Элеонора Семенова
Родительское собрание «Гиперактивный ребенок в детском саду»

Родительское собрание в 1 младшей группе по теме

«Гиперактивный ребенок в семье»

Задачи:

1. Познакомить родителей с термином «гиперактивный ребенок», причинах появления гиперактивности у ребенка.

2. Научить родителей эффективному взаимодействию с гиперактивным ребенком.

Публикация «Родительское собрание „Гиперактивный ребенок в детском саду“» размещена в разделах

3. Дать необходимые рекомендации по воспитанию гиперактивных детей в семье.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут С. Э. Г., я работаю в этом детском саду педагогом-психологом. Так как работаю я на 0,5 ставки, это очень мало по времени, поэтому сейчас я работаю только с детьми старшей и подготовительной групп, и беру на занятия детей ОВЗ средней группы. Поэтому у нас сегодня с вами первая встреча, знакомство, и я думаю что в дальнейшем мы с вами еще не раз встретимся.

Итак, тема нашего собрания «Гиперактивный ребенок «и для начала я хотела бы предложить вам небольшое упражнение «Ассоциации» (даю родителям ручки и листок бумаги). Вам нужно записать кто сколько сможет ассоциаций к слову «гиперактивный ребенок» (какой он на ваш взгляд)

Слайд проверим: список на экран

(Энергичный, активный, сверхактивный, сверхэнергичный, заводной, неугомонный, живой, неутомимый, реактивный, шустрый, энерджайзер, высокоэнергичный, егозистый, подвижный, непоседливый, беспокойный, импульсивный, безостановочный, вечный двигатель, весь на шарнирах, неуемный, живчик, вулканчик)

Понятие «гиперактивный» состоит из двух слов:

«активный» и «гипер».

Активный-деятельный, гипер - сверх нормы.

Что же такое гиперактивность? (на слайде)

Есть дети активные и есть гиперактивные.

Гиперактивный ребенок — диагноз 21 века, который ставят каждому второму дошкольнику. Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития: в 1-2 года, 3 года, 6-7 лет. В 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки письма и чтения. Проявление синдрома гиперактивности могут беспокоить родителей с первых дней жизни ребенка : дети часто имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к разного рода раздражителям (свету, шуму, плохо спят, во время бодрствования подвижны и возбуждены.

В 3-4 года отчетливой становиться неспособность ребенка сосредоточенно заниматься чем либо, он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит хаотический характер.

Особенно ярко нарушения поведения ребенка видны в ситуациях, требующих организованного поведения: например на утренниках и на занятиях в детском саду.

Сейчас эксперты остановились на понятии «гиперактивный - синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).

Все дети очень разные,но каждый из них индивидуальность.

Есть дети с которыми общаться одно удовольствие, им все интересно, они вежливы, способны, кажется что все у них получается легко и быстро.

Есть дети очень противоречивые: 5 мин. Он спокойный и милый, а потом вдруг начинает непонятно себя вести, бегать в разные стороны, потом вроде опять успокаивается, а потом все повторяется вновь.

Но есть дети очень подвижные: им трудно удержаться на одном месте, начинают спорить со взрослыми, мешают другим детям играть, начинают толкаться и драться.

Этих детей называют по-разному - гиперактивными, импульсивными, расторможенными.

Мы часто задаем себе бесконечный вопрос «Почему он такой?».

Воспитатели, как правило, не в силах справиться с такими детьми: у них просто не хватает времени это сделать, а родители не понимают активного поведения своих малышей.

Вместе с тем, проблема остается в семье где есть гиперактивный ребенок.

Мы должны понимать этих детей, знать их особенности, чтобы помочь им. Нам взрослым нужно понять и принять его таким.

А задавать нужно другой вопрос: «Что я могу сделать, чтобы ему помочь?»

Все знакомы с такими детьми благодаря известным персонажу детского мультфильма - Маше из популярного мультфильма «Маша и медведь» у неё присутствуют типичные признаки этого расстройства - она гиперактивная, находится в непрерывном движении. Именно чрезмерная активность Маши создает разные проблемы вокруг неё.

Мультсериал точно указывает на то, что может помочь Маше - мудрый педагогический подход, основанный на любви, терпении и понимании.

К сожалению, в жизни изменения настают не так быстро, как в мультфильме, и становятся следствием длительного, последовательного воспитания.

В мультфильме Маша – позитивный персонаж, который вызывает симпатию. И это правда, ибо гиперактивные дети имеют много позитивных черт, как Маша, часто бывают искренние, непосредственные, доброжелательные, энергичные.

Впрочем, в их поведении есть много такого, что создает проблемы для окружающих и для них самих, именно через эти особенности поведения такие дети часто сталкиваются с негативными реакциями, отторжением, осуждением, непониманием.

Как я уже сказала,есть дети активные - есть гиперактивные.

признаки активных и гиперактивных детей

Активный ребенок :

-Большую часть дня не сидит на месте;

-Предпочитает подвижные игры пассивным;

-Если заинтересовать может почитать книжку

-Быстро и много говорит

-Задает бесконечное кол-во вопросов

-Для него нарушение сна и пищеварения - скорее исключение

-Активный не везде (беспокойный и непоседливый дома, спокойный в садике, в гостях)

-Неагрессивный

-Редко провоцирует скандал

Гиперактивный ребенок

-Находиться в постоянном движении

-Не может играть в тихие игры

-Плачет, истерит

-Быстро и много говорит, глотает слова, недослушивает

-Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них

-Невозможно уложить спать, спит беспокойно

-Не реагирует на запреты и ограничения

-В любых условиях ведет себя одинаково активно

-Часто провоцирует конфликты (дерется, кусается, толкается)

Каковы же основные признаки гиперактивности : (слайд)

-невнимательность (для таких детей характерна повышенная отвлекаемость, неумение сосредоточиться, концентрировать внимание)

-повышенная активность (ребенок очень подвижен, неусидчив, постоянно находится в движении, к нему как будто подключили мотор)

-импульсивность (ребенок не может ждать, начинает отвечать не дослушав вопроса, не может дождаться своей очереди в игре, эмоционален, вспыльчив)

Главное отличие активного ребенка от гиперактивного заключается именно в том, что последний будет бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете, независимо от ситуации, будь то дома, в гостях или кабинете врача. То есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается. Он расторможен в отношениях со взрослыми, не умеет играть со сверстниками и не имеет настоящих друзей. Для таких детей характерны агрессивное поведение и негативизм. У мальчиков гиперактивное состояние отмечается по крайней мере в 4 раза чаще, чем у девочек.

Гиперактивный ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно. Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни.

На него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп.

У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных. Говорить о гиперактивности можно только в случае, если перечисленные выше признаки сохраняются на протяжении полугода.

Гиперактивность – это болезнь, которую необходимо лечить. Для определения и постановки диагноза обязательной является комплексная диагностика, включающая медицинское, психологическое и педагогическое обследование. Детям дошкольного возраста диагноз синдром дефицита внимания с гиперактивностью при первом обращении специалисты обычно не ставят, а наблюдают за ребёнком несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться. Это позволяет избежать диагностических ошибок.

В детском саду мы не ставим диагноз «гиперактивный ребенок», мы можем определить степень склонности ребенка к гиперактивному поведению.

Существуют такие методики как «Да» и «Нет» для диагностики степени произвольности внимания у детей;

-методика «Вежливость» для диагностики уровня произвольности поведения детей;

-методика «Обведение контура» для диагностики уровня концентрации внимания и моторно-двигательного развития детей;

-а также анкетирование педагогов и родителей для выявления степени выраженности симптомов гиперактивного поведения у ребенка.

Есть много теорий происхождения гиперактивности, однако точной до сих пор не существует.

1. Наследственность: как правило, один из родителей был или является гиперактивным, хотя до сих пор и не найдено такого гена.

2. Здоровье матери: гиперактивные дети рождаются от мам, страдающих аллергическими заболеваниями, астмой, экземой, мигренью.

3. Беременность и роды: в группу риска входят дети, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши на искусственном вскармливании, в частности те, которые родились с маленьким весом, недоношенные.

4. Окружающая среда

5. Питание: пищевые красители, консерванты, нитраты.

Гиперактивный ребенок лучше всего работает в начале дня и в начале занятия. Интеллектуальная деятельность гиперактивных детей отличается цикличностью: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут ребёнок как бы выключается, в эти минуты, чтобы активизировать сознание, ребёнок вынужден вертеть головой, двигать конечностями или всем туловищем. Поэтому целесообразно использовать методы переключения и перерывы. Сделав 2-3 задания, можно поиграть с детьми в какую-либо игру, включать физкультминутки или гимнастику для пальцев.

Такие дети, как правило, лишены чувства страха. Они, не задумываясь, могут выскочить на дорогу перед мчащимся автомобилем, прыгнуть с любой высоты, нырнуть в воду, не умея плавать и т. п. Здесь нужен особый контроль со стороны взрослых, тем более что обычно у таких детей снижена реакция на болевые стимулы, большинство из них спокойно воспринимают удары, порезы и даже довольно серьёзные травмы.

Как показала практика эффективными в работе с гиперактивными детьми являются игры. Для снижения признаков гиперактивности существует ряд игр :

-коррекционные игры для гиперактивных детей на внимание;

-коррекц игры на релаксацию

-коррекц. игры на волевую регуляцию

-коммуникативные игры

Предлагаю детям «Тактика общения с непоседой»

И «20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка» (игры)

И «Рекомендации психолога»

В заключении хочется сказать словами Мэри Ш. Курчинка “Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту”

Так что, если у вас гиперактивный ребенок, помогите ему, все в ваших руках, а наиболее эффективные результаты коррекции достигаются при оптимальном взаимодействии медиков, психологов, педагогов и родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Гиперактивный ребенок в детском саду Куприянова Олеся Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 168», ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ Каждый ребенок индивидуален, уникален.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Чему мы научились за год в детском саду».Итоговое родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Чему мы научились за год в детском саду». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Итоговое родительское.

Общее родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно.

Родительское собрание «Ребенок и книга» Уважаемые родители, бабушки и дедушки, мы очень рады видеть Вас здесь. Тема нашего родительского собрания «Ребенок и книга». Сегодня мы.

Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду» Здравствуйте, Уважаемые родители! Вашему вниманию представляю выступление на тему: «Специфика работы педагога-психолога в детском саду».

Родительское собрание «Улыбнись малыш» (Адаптация ребенка в детском саду) 1 младшая группа Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в детском саду «Игра в жизни ребенка» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической.

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Один день в детском саду» МБ ДОУ Починковский детский сад №5 Родительское собрание в младшей разновозрастной группе Тема: «Один день в детском саду» Короткова И.

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН «Игры в детском саду и дома» в младшей группе Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей. Задачи: Дать представления родителям об игре детей, как о ведущем виде деятельности.

Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок!» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме Цель собрания: пропаганда здорового образа жизни..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Гиперактивный ребенок в детском саду»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 19:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД