Гиперактивный ребенок.

Эльвира Бычкова
Гиперактивный ребенок.

Когда в группе детского сада появляется гипперактивный ребенок он с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести занятие в детском саду, вскакивает с места, отвечает невпопад, перебивает воспитателя. Даже очень терпеливого педагога такое поведение может вывести из себя. Удастся ли установить контакт с таким ребенком, во многом зависит от методов и приемов который подберет воспитатель. Работая с гиперактивными детьми, каждый раз необходимо анализировать конкретную ситуацию, характерную именно для этого случая. И уже опираясь на это, можно выработать индивидуальную линию поведения. Это конечно же, очень ответственный шаг. Ведь если мы выберем неверный подход, положение ребенка в детском коллективе и дома может только ухудшиться. Поэтому возрастает необходимость совместной работы педагога, психолога, медика.

Зная, что к проявлениям гиперактивности относятся импульсивность, дефицит внимания, двигательная расторможенность, взрослые приняли решение бороться с недугом жестко и непреклонно. Но не учли того, что от ребенка нельзя требовать выполнения такой сложной комплексной задачи: быть внимательным, усидчивым и одновременно сдержанным. Поскольку гиперактивный ребенок очень импульсивен, его неожиданное действие, которое иногда носит даже провокационный характер, может вызвать слишком эмоциональную реакцию взрослого. В любой ситуации оставайтесь спокойными. Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд, и тогда, избежав эмоциональной вспышки, вы избежите и чувства вины за проявление своей слабости, и сможете лучше понять ребенка, который так нуждается в вашей поддержке.

Родители гиперактивных детей часто испытывают трудности в их воспитании. Далеко не каждому из них нравится поведение ребенка в общественном месте и дома, крики, замечания не приведут ни к чему хорошему. Порой родители просто приходят в отчаяние: «Я не знаю, что мне с ним делать! Конечно же, можно их понять. Родители гиперактивного ребенка нередко с опасением относятся к детскому саду. Они уже заранее начинают отрицательно настраивать себя на замечания воспитателей, Услышав их родители начинают защищаться, либо стоят с поникшей головой, будто ругают их самих. После этого они, как правило, встречают выбегающего им навстречу ребенка упреками и нотациями. Педагог, присутствующий при этой «теплой» встрече, тоже очень неловко себя чувствует и даже сожалеет о том, что стал причиной ссоры.

На самом деле можно избегать подобных ситуаций. Для этого, прежде всего, следует убедить родителей в том, что их ребенок такой, какой он есть. И в этом никто не виноват: ни он сам, ни они. И никаких оснований для того, чтобы испытывать чувство вины, у них нет.

Если воспитатель встречает родителей не с жалобами, а позитивной информацией, то на смену напряженному состоянию придет чувство гордости, радости. И увидев бегущего к ним ребенка, родители встретят его не упреками, а нежностью и улыбкой. Как и другие дети, такой ребенок хочет быть успешным во всем за что берется, но ему это не всегда удается Поэтому родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на другой вид деятельности.

Так же имеет значение подбор рабочего места для такого ребенка, оно должно быть тихим спокойным. В ходе выполнения какого либо задания родители должны находиться рядом и при необходимости помочь.

Если ребенок в чем-то не прав, родителям не следует читать ему нотации, так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознана.

Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания: «Я буду хорошо себя вести», «Я буду всегда тебя слушаться». Можно, например, договориться с ребенком, попробовать отрабатывать конкретные требования на это может уйти много времени, но помните не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца.

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Что должны знать и уметь родители при поступлении детей в детский сад 1. Чем чаще ребёнок будет общаться с взрослыми, детьми в квартире, в своем дворе, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые.

Автор публикации:
Гиперактивный ребенок.
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 12:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...
Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек»
Нашей Архангельской области 80 лет! Город Вельск считается Южной столицей Архангельской области. В программе празднования было много мероприятий, таких как...
Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе
Детско - родительский проект « БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна, воспитатели...
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...