Папки-передвижки

Конспект урока «Глагол. Формы Глагола» 2 класс

Любовь Шарыгина
Конспект урока «Глагол. Формы Глагола» 2 класс

Тема. Глагол. Формы глагола.

Цель урока : ознакомить учащихся с формами глагола.

Результаты

Предметные: находить глагол среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы, различать глаголы женского мужского и среднего рода, отличать глаголы множественно числа от единственного, развивать грамотность учащихся.

Публикация «Конспект урока „Глагол, Формы Глагола“ 2 класс» размещена в разделах

Метапредметные: формировать универсальные действия: интерес к новому учебному материалу, основы гражданской идентичности личности в форме осознания “ Я ” как гражданина России, воспитание интереса к предмету через познавательный материал о животном мире, умение ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, умение формулировать собственное мнение, контролироватьдействия партнёра, развивать мышление через умение сравнивать, анализировать о обобщать полученные результаты.

Тип урока : урок повторения изученного

Методики: системно - деятельностный подход, коммуникативно-развивающее обучение.

Формы работы учащихся : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: технические средства - интерактивная доска «SMART”, проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Этапы урока Ход урока Деятельность учащихся Формирование УУД

1. 1. Организационный момент.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке :

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

4. Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать.

В стране русского языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

Здороваются Умение слушать и слышать.

2. Актуализация знаний.

-Откройте рабочие тетради.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа. (Двадцать третье января)

– Напишите слова «Классная работа».

-А сейчас в тетради запишите эти слова.

Воробей, малина, пенал, ребенок, жужжит.

Учитель. А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов

в тетради с их написанием на слайде. (самопроверка)

- Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

- Почему оно лишнее?

Молодцы!

Выполняют.

Дети. Слова воробей, малина, пенал, ребёнок – существительные.

Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.

Адекватно реагировать на инструкции учителя.

3. Постановка учебной задачи Филворд.

Ребята, перед вами таблица с буквами, в которой зашифровано слово, вы сейчас постараетесь угадать, что это за слово.

Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.

Учитель. Ребята, о чём сегодня будем говорить на уроке?

Глагол

Дети. О словах, обозначающих действия предметов – глаголах.

Развитие мышления.

4. Открытие нового знания Учитель. Предлагаю прочитать отрывок текста «Удивительные глаголы».

Учитель. О чём рассказывается в тексте?

Учитель. Что было известно?

Читают

Дети. О глаголах.

Дети. «…существуют слова, обозначающие действия предметов…»

Дети. «…глагол – это часть речи…», «… в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом….», «Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени…», «По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.»

Развитие речи.

Развитие общего кругозора.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.

Глагол обозначает действие предмета.

Посмотрите на доску

- Вставь слова так, чтобы получилась рифма

Ребята, откройте учебник на странице 6,номер упражнения 222.

Физминутка

Чтобы сделать следующее упражнение, нужно вспомнить что такое имя существительное.

- Назовите существительные и скажите, в каком числе они употреблены?

Докажите свои слова.

(Эти существительные обозначают один предмет.)

- Назовите глаголы и скажите, в каком числе они употреблены?

(Глаголы летит,растет, поет употреблены в единственном числе.)

- Почему вы так считаете?

(Эти глаголы обозначают действие одного предмета.)

- На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? (В единственном числе глаголы отвечают на вопрос что делает) ( Учитель дополняет запись:

единственное число Самолет (что делает) летит. Дерево (что делает)растет. Птица (что делает) поет.)

- Измените данные предложения, чтобы в них действовало

несколько предметов. (Самолеты летят. Деревья растут. Птицы

поют.)

(Учитель продолжает оформление записи на доске :

единственное число

Самолет (что делает) летит. Самолеты летят.

Дерево (что делает) растет. Деревья растут.

Птица (что делает) поет. Птицы поют.)

- В каком числе употреблены существительные и глаголы

в предложениях правого столбика? (Существительные и глаголы в предложениях правого столбика употреблены во множественном числе.)

-Почему вы так считаете (Каждое существительное обозначает несколько предметов, а каждый глагол обозначает действия нескольких предметов.)

-На какой вопрос отвечают глаголы во множественном числе?

(Глаголы во множественном числе отвечают па вопрос что делают)

(Учитель вносит дополнение в записи, на доске:

единственное число множественное число

Самолет (что делает)летит. Самолеты (что делан>т) летят. Дерево (что делает)растет. Деревья (что делают) растут. Птица (что делает) поет. Птицы (что делают) поют.)

- Итак, что теперь вам надо сделать?

Сформулируйте вывод по плану :

1. Как изменяются глаголы?

2. В каком числе употребляются глаголы?

3. Что обозначают глаголы в единственном числе?

Что обозначают глаголы во множественном числе?

Работа в группах.

Упражнения по учебнику.

Читают

Существительные самолет, дерево, птица употреблены в единственном числе.

Смотрят на доску

(закрепить наши знания)

(Глаголы изменяются по числам. Они употребляются в единственном и множественном числе. Глаголы в единственном числе обозначают действия одного предмета. Глаголы во множественном числе обозначают действия нескольких предметов.)

Выполняют Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану. (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

6. Домашнее задание,

7. Итог урока, рефлексия. • Я научился …

• Было интересно …

• Было трудно.

• Могу похвалить себя за то, что …

• Больше всего мне понравилось …

• Мне показалось важным …

• Для меня было открытием то, что …

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Объяснять самому себе:

- «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера, «что я хочу» (цели, мотивы, «что я могу» (результаты).

(Личностные УУД).

Общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

(Познавательные УУД).

Умение выражать свои мысли.

Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. (Коммуникативные УУД).

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка

Публикации по теме:

Конспект урока по физкультуре «Освоение навыками работы с мячом в футболе» (1 класс) Физкультура Тема: Освоение навыками работы с мячом в футболе Цели: - Излагать правила и усвоения проведения спортивных игр. (футбол).

Конспект урока математики «Предметный смысл сложения», УМК «Гармония, 1 класс» Тема: «Предметный смысл сложения» Ход урока. Начинаю со стихотворения: – Мы гостей сегодня ждали И с волнением Вас встречаем: Хорошо ли.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

«Тип Кишечнополостные». Конспект урока по биологии 7 класс Конспект урока по биологии 7 класс Учитель – Майко Е. А. Дата: Тема: Тип Кишечнополостные. Цель: изучить характерные черты внешнего и внутреннего.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо» 2 класс Цель: формировать представление о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звёздам; уточнить знания о созвездии Кассиопея,.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

План-конспект урока по математике «Проценты». 5 класс ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Проценты 1. ФИО (полностью) Ягина Екатерина Сергеевна 2. Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Конспект урока по русскому языку «Глагол. Спряжение глагола» Тема: Глагол. Спряжение глагола. Цель: 1. Совершенствовать знания о грамматическом понятии "глагол", о существенных признаках глагола.

Технологическая карта «Неопределённая форма глагола. 4 класс» с использованием ИКТ Тема: Неопределённая форма глагола (4 класс) Цель: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения.

Конспект урока по письму «Выделение звука [а] в начале слова» (первый класс) Тема: Выделение звука (а) в начале слова. Цель: учить выделять звук (а) в начале слова. Ход урока. 1. Орг. момент. У детей на столах карточки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Глагол. Формы Глагола» 2 класс
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 11:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД