Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим

НАТАЛИЯ ПРОКОПЬЕВА
Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим

«В мире доброты»

Занятие для детей 6-7 лет

Цели: - расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

-совершенствование коммуникативных навыков (умения выслушивать товарища, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

-побуждение к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы на нравственные темы.

Материалы и оборудование: семена, сломанная игрушка, грязная чашка, порванная книга, лист бумаги, фломастер, цветок.

Ход занятия:

1.- Давайте поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! Как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей)

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – «добротя». Добро тебе, добро от тебя. Как вы это понимаете? (ответы детей)

-Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»? (о человеке, поступке, дне, вечере, пути)

-Добрый человек… Если он добрый, значит, он еще какой? (внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный)

-А если человек недобрый, он какой? (злой, жадный, нетерпимый, грубый, равнодушный)

-Как вы думайте, потрогать доброту можно? Есть у нее запах, вкус?

-Может доброту можно увидеть?

-В чем ее можно увидеть? (в поступках, действиях, чувствах в делах человека)

2.-А сейчас поиграем.

Правила игры:

Дети встают в круг. Воспитатель задает вопросы. Кто из детей дает ответ «да» молча делает маленький шаг вперед. Кто «нет» остается на прежнем месте.

-Нужно приходить на помощь к своим товарищам, если они в ней нуждаются?

-Нужно помогать своим родным и близким?

-Можно грубить маме?

-Можно обижать того, кто слабее тебя?

-Нужно быть равнодушным к чужой беде?

-Сделайте шаг вперед те, кто из вас может рассмешить грустного человека?

-Сделайте шаг вперед те, кто считает себя добрым.

-Как вы думаете легко ли быть добрым?

3. Чтение стихотворения И. Тулуповой «Доброта». (Читает ребенок)

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода не согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

4. Обсуждение прочитанного стихотворения.

- Легко ли быть добрым? (высказывания детей)

- Вот такая доброта- и с годами не стареет, и от холода согреет.

5.-Предложить детям рассмотреть предметы, лежащие на столе:

семена, цветок, сломанная игрушка, грязная чашка, порванная книга, лист бумаги и фломастер.

-Видите, как много здесь разных предметов. Как с их помощью можно совершить добрый поступок?

(ответы детей)

6. Подведение итога. "Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы".

Звучит песня "От улыбки хмурый день светлей"

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Уроки Доброты в детском саду «Сказка» Уроки Доброты в детском саду «Сказка» Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников - это чуткое отношение.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Экология
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 19:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...