Главные органы нашего организма

olga fadeewa
Главные органы нашего организма

Дети подготовительной группы заходят в зал, здороваются с гостями и встают в круг.

Кинезиологическая гимнастика (улучшает работу мозга, мыслительную деятельность)

Покачаем головой – неприятности долой

Покиваем головой – чтобы был в душе покой

Ты головку поверни, за спиной что? Посмотри

Все мы любим танцевать, руки, ноги поднимать.

-А теперь пройдем, сядем за столы.

- Ребята, сегодня мы поговорим о нас, о людях, о том, как устроен человек. Чтобы ходить, есть, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий.

- Но сегодня мы поговорим о внутренних органах человеческого организма.

Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора.

-Вы наверно, думаете, что ваше сердце похоже на то, которое нарисовано на коробках с конфетами, поздравительных открытках?

- На самом деле оно совсем другое. Посмотрите на экран и вы в этом убедитесь.

- Сердце перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит полезные вещества, которые важны для нас. Сердце находится с левой стороны нашего туловища, в грудной клетке.

- Давайте найдем то место, где можно почувствовать удары сердца.

- Посмотрите на экран и вы увидите как бьется наше сердце. У детей сердце бьется немного быстрее, у взрослых – медленнее. Регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют его. А если сидеть целыми днями без движения, ничего не делать, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать. Когда вы отдыхаете или спите, ваше сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.

- Вот несколько правил. Соблюдайте их, чтобы сохранить свое сердце здоровым:

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте в подвижные игры.

2. Если больны, лежите в постели сколько велел врач.

Физминутка

Прошу всех встать и то, что скажу выполнять.

Дышите…не дышите…

Наклонитесь…улыбнитесь.

На «один-два» быстро сядьте, на «три-четыре» быстро встаньте

Наклонитесь впроаво, влево и вдохните глубоко.

- Ребята, а как вы думаете, какой внутренний орган отвечает за дыхание?

- Правильно, легкие.

- Посмотрите на экран, как выглядят легкие.

- Легкие, как сердце, постоянно работают, только они перегоняют воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. Легких у нас два – правое и левое. Находятся они внутри грудной клетки. Когда мы делаем вдох легкие наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (показ на экране).

Дыхательное упражнение «Цветок распускается»

- Наши легкие работают и днем и ночью, всю нашу жизнь. А чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть свежим и чистым

- Существует много способов укрепить легкие. Вот некоторые из них:

1. Старайтесь как можно меньше дышать загрязненным воздухом. Такой воздух вреден для легких, особенно, когда дышим постоянно, из года в год.

2. Используйте любую возможность пойти в парк или на берег реки, в лнс и подышать свежим воздухом.

3. Старайтесь меньше простужаться - инфекция может проникнуть в легкие.

4. И сейчас, пока вы маленькие дайте себе слово, что никогда не будете курить, когда вырастите. Курение очень вредно для легких.

- Ребята, а вы знаете, откуда к нам в кровь поступают полезные вещества?

- Они поступают вместе с пищей, которую мы едим.

- А как пища попадает к нам внутрь? А что дальше? Ответы.

- У вас на столе находится по одному кусочку яблока. Возьмите его и поместите в рот. Что вы начинаете делать сначала? Ответы.

- Сначала мы жуем, потом глотаем. И вот дальше яблоко опускается в пищевод, а потом в желудок.

- Желудок напоминает мешок, внутри него может поместиться много пищи и жидкости. Чтобы желудок был здоров, никогда не болел, мы должны придерживаться нескольких правил:

1. Никогда не ешьте грязными руками.

2. Мойте овощи и фрукты перед едой.

3. Ешьте только полезную пищу.

Самомассаж (поглаживание круговыми движениями)

Лобик – бобик

Ушки – непослушки

Носик – абрикосик

Горлышко – колоколнышко

Грудки – прибаутки

Животик – бегемотик

Ручки – крылышки

Ножки – топотушки

- Сегодня мы познакомились с главными органами нашего организм. С какими? Ответы.

- Чтобы все эти органы были здоровы, мы должны позаботиться о своем организме.

- Чтобы сердце было здоровым, мы должны заниматься физкультурой, играть в подвижные игры. Чтобы легкие были здоровы мы не должны дышать загрязненным воздухом, больше бывать в лесу, в парке. Чтобы желудок не болел мы должны мыть руки перед едой, есть только чистые овощи и фрукты.

Игра «Можно ли делать это?» (дети встают в круг с воспитателем и воспитатель задает вопросы кидая мяч каждому. Например, можно ли дышать загрязненным воздухом? Нужно ли мыть руки перед едой? Физкультура укрепляет наше сердце? И т. д.).

- А теперь посмотрите на доску и скажите, на какой орган может повлиять изображение на данной картине (ребенок к доске).

- Посмотрите, у каждого на столе конверт. В нем разрезанные картинки.

Соберите их и скажите, какой орган у кого получился? Работаем в парах. Кто быстрее соберет, поднимает руку.

- Вот ребята, сколько мы узнали сегодня о значимости наших внутренних органов. А когда вы пойдете в школу, то там узнаете еще больше и о других жизненно важных органах нашего организма.

Публикации по теме:

Йоговская гимнастика для малышей. 1. Дети ходят по круг друг за другом и гудят, как паровозики:      "Ту-ту-у-у-у".   2. Останавливаются,.

Кинезиологическая гимнастика. Хочется предложить несколько упражнений, которые я выполняю со своими детьми с ЗПР ежедневно. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Главные органы нашего организма
Опубликовано: 29 марта 2012 в 15:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...