Главные органы нашего организма

olga fadeewa
Главные органы нашего организма

Дети подготовительной группы заходят в зал, здороваются с гостями и встают в круг.

Кинезиологическая гимнастика (улучшает работу мозга, мыслительную деятельность)

Покачаем головой – неприятности долой

Покиваем головой – чтобы был в душе покой

Ты головку поверни, за спиной что? Посмотри

Все мы любим танцевать, руки, ноги поднимать.

-А теперь пройдем, сядем за столы.

- Ребята, сегодня мы поговорим о нас, о людях, о том, как устроен человек. Чтобы ходить, есть, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий.

- Но сегодня мы поговорим о внутренних органах человеческого организма.

Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора.

-Вы наверно, думаете, что ваше сердце похоже на то, которое нарисовано на коробках с конфетами, поздравительных открытках?

- На самом деле оно совсем другое. Посмотрите на экран и вы в этом убедитесь.

- Сердце перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит полезные вещества, которые важны для нас. Сердце находится с левой стороны нашего туловища, в грудной клетке.

- Давайте найдем то место, где можно почувствовать удары сердца.

- Посмотрите на экран и вы увидите как бьется наше сердце. У детей сердце бьется немного быстрее, у взрослых – медленнее. Регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют его. А если сидеть целыми днями без движения, ничего не делать, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать. Когда вы отдыхаете или спите, ваше сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.

- Вот несколько правил. Соблюдайте их, чтобы сохранить свое сердце здоровым:

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте в подвижные игры.

2. Если больны, лежите в постели сколько велел врач.

Физминутка

Прошу всех встать и то, что скажу выполнять.

Дышите…не дышите…

Наклонитесь…улыбнитесь.

На «один-два» быстро сядьте, на «три-четыре» быстро встаньте

Наклонитесь впроаво, влево и вдохните глубоко.

- Ребята, а как вы думаете, какой внутренний орган отвечает за дыхание?

- Правильно, легкие.

- Посмотрите на экран, как выглядят легкие.

- Легкие, как сердце, постоянно работают, только они перегоняют воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. Легких у нас два – правое и левое. Находятся они внутри грудной клетки. Когда мы делаем вдох легкие наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (показ на экране).

Дыхательное упражнение «Цветок распускается»

- Наши легкие работают и днем и ночью, всю нашу жизнь. А чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть свежим и чистым

- Существует много способов укрепить легкие. Вот некоторые из них:

1. Старайтесь как можно меньше дышать загрязненным воздухом. Такой воздух вреден для легких, особенно, когда дышим постоянно, из года в год.

2. Используйте любую возможность пойти в парк или на берег реки, в лнс и подышать свежим воздухом.

3. Старайтесь меньше простужаться - инфекция может проникнуть в легкие.

4. И сейчас, пока вы маленькие дайте себе слово, что никогда не будете курить, когда вырастите. Курение очень вредно для легких.

- Ребята, а вы знаете, откуда к нам в кровь поступают полезные вещества?

- Они поступают вместе с пищей, которую мы едим.

- А как пища попадает к нам внутрь? А что дальше? Ответы.

- У вас на столе находится по одному кусочку яблока. Возьмите его и поместите в рот. Что вы начинаете делать сначала? Ответы.

- Сначала мы жуем, потом глотаем. И вот дальше яблоко опускается в пищевод, а потом в желудок.

- Желудок напоминает мешок, внутри него может поместиться много пищи и жидкости. Чтобы желудок был здоров, никогда не болел, мы должны придерживаться нескольких правил:

1. Никогда не ешьте грязными руками.

2. Мойте овощи и фрукты перед едой.

3. Ешьте только полезную пищу.

Самомассаж (поглаживание круговыми движениями)

Лобик – бобик

Ушки – непослушки

Носик – абрикосик

Горлышко – колоколнышко

Грудки – прибаутки

Животик – бегемотик

Ручки – крылышки

Ножки – топотушки

- Сегодня мы познакомились с главными органами нашего организм. С какими? Ответы.

- Чтобы все эти органы были здоровы, мы должны позаботиться о своем организме.

- Чтобы сердце было здоровым, мы должны заниматься физкультурой, играть в подвижные игры. Чтобы легкие были здоровы мы не должны дышать загрязненным воздухом, больше бывать в лесу, в парке. Чтобы желудок не болел мы должны мыть руки перед едой, есть только чистые овощи и фрукты.

Игра «Можно ли делать это?» (дети встают в круг с воспитателем и воспитатель задает вопросы кидая мяч каждому. Например, можно ли дышать загрязненным воздухом? Нужно ли мыть руки перед едой? Физкультура укрепляет наше сердце? И т. д.).

- А теперь посмотрите на доску и скажите, на какой орган может повлиять изображение на данной картине (ребенок к доске).

- Посмотрите, у каждого на столе конверт. В нем разрезанные картинки.

Соберите их и скажите, какой орган у кого получился? Работаем в парах. Кто быстрее соберет, поднимает руку.

- Вот ребята, сколько мы узнали сегодня о значимости наших внутренних органов. А когда вы пойдете в школу, то там узнаете еще больше и о других жизненно важных органах нашего организма.

Публикации по теме:

Йоговская гимнастика для малышей. 1. Дети ходят по круг друг за другом и гудят, как паровозики:      "Ту-ту-у-у-у".   2. Останавливаются,.

Кинезиологическая гимнастика. Хочется предложить несколько упражнений, которые я выполняю со своими детьми с ЗПР ежедневно. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Главные органы нашего организма
Опубликовано: 29 марта 2012 в 15:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...