fyt ft u
Глазодвигательные упражнения для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Глазодвигательные упражнения для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Зрительно-моторная координация – это согласованная одновременная деятельность зрительного и двигательного анализаторов. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными.
Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми является зрительная гимнастика. Зрительную гимнастику я провожу не менее 2 раз в день в течении 3-5 минут. Упражнения разнообразны по форме и содержанию, выполняются эмоционально и носят игровой характер. В упражнения включаю игровые или сюрпризные моменты, стихи, потешки.
Публикация «Глазодвигательные упражнения для всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию всего организма. В своей работе использую офтальмотренажеры, которые не только помогают улучшить зрение, но и сами по себе интересны для детей. Занимаясь на тренажерах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные, волнистые и другие линии. Очень нравится детям прослеживать глазами «Запутанные» линии.
Тренировке зрительных анализаторов, развитию целостного восприятия, внимания способствует игра «Зоркий глаз». Картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур. Изображения можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем или фломастером.
Регулярно провожу упражнения с использованием таблиц Шульте. Тренируясь, у детей развивается прекрасное внимание и память. При выполнении упражнения мозг должен выполнять одновременно две задачи: держать все числа в поле зрения и называть их в определенной очередности