Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Глина и ее свойства»

Светлана Георгиевна Максимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Глина и ее свойства»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами глины; учить сравнивать глину и песок, отмечать, что общего и чем они отличаются; развивать экспериментальную деятельность детей, умение анализировать, обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление, умение решать проблемные задачи.

Ход:

- Ребята, нам пришла посылка от девочки Батагоз из пустыни. Отгадайте, что лежит в посылке:

- Сыпучий, состоит из мелких крупинок, не связанных между собой, бывает обычно желтого, коричневого цвета, хорошо пропускает воду, обладает сыпучестью, в пустыне его очень много /песок/

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Глина и ее свойства“» размещена в разделах

- Что еще можно добавить о песке? /Сухой песок намного легче сырого. Песок состоит из разных по размерам песчинок, по цвету, по состоянию блеска (одни блестят, другие матовые/

Батагоз хотела изготовить посуду из песка для своего дедушки, но у нее ничего не получилось. Почему?

Мы поможем Батагоз найти нужный материал для изготовления посуды и отправим ей посылку.

Сегодня мы познакомимся со свойствами и особенностями известного природного материала, полезным ископаемым – глиной. Глина, также как и песок образуется при разрушении различных горных пород (под действием солнца, воды, ветра, гранит разрушается).

Сравним мелкий порошок глины и песка. /Дети рассматривают через лупу/ Чем отличаются? /Песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок. Песчинки не связаны друг с другом. Глина состоит из мелких частичек, чешуек, которые как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу, скреплены между собой. Поэтому песочные фигурки так легко рассыпаются, а глиняные не рассыпаются/.

Возьмите в руки сырую глину. Попробуйте помять ее в руках.

Что можно сказать о глине? /Сырая глина вязкая, липкая, пластичная - из нее можно лепить/

Слепите из глины чашку.

Ребята, как вы думаете, проходит ли вода через глину? Как можно проверить? Налейте в изготовленную вами чашку воду.

Вывод: глина не пропускает воду.

Логическая задача. В теплый летний день дети пошли в лес. Вдруг начался ливень. Дети промокли, заторопились домой. Стали спорить, по какой дороге идти: короткой, но глинистой или длинной, но песчаной? Все выбрали длинную. Только Сережа пошел по короткой дороге. Дети пришли домой, переоделись в сухую одежду, сели обедать - и только тогда появился Сережа - мокрый, грязный, сердитый. Почему он так долго добирался до дома? Ведь он шел по короткой дороге?

-А вы бы выбрали какую дорогу? Почему?

Вывод: песок пропускает воду, а глина - нет, от воды глина становится вязкой, липкой - идти по ней тяжело.

Рассмотрим свойства сухой глины.

Ребенок ударяет молоточком по сухому комочку глины.

Вывод: сухая глина очень хрупкая, поэтому с глиняными изделиями нужно обращаться осторожно. Они ломаются, рушатся от удара, падения.

У меня на столе - вазы, чашки, сувениры. Как вы думаете, из чего они изготовлены?/из глины/ Это изделия из керамики. Значит, они - керамические. Керамика - это обожженная глина, покрытая глазурью. Вот почему она так блестит.

Дети исследуют свойства керамической посуды.

Изделия из керамики - тяжелые. Керамические изделия не пропускают воду. В них можно наливать жидкость. Керамические вещи - непрозрачные (кашпо, горшки - не видно корней, земли, на ощупь - гладкие. А дно - шершавое. По дну легко определить, что изделие из глины покрыто глазурью. От удара керамическое изделия раскалываются на куски /хрупкие/.

Звучат ли керамические изделия? /Издают мелодический звук/

- Что же мы отправим в посылке для Батагоз? /Глину, из которой Батагоз сможет слепить любую посуду/

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магазин глиняных игрушек» Занятие по ознакомлению с окружающим (неживая природа) Тема: "Магазин глиняных игрушек" Программное содержание: 1. познакомить детей со.

Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка» Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка» Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Глина и ее свойства»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД