«2014-й — год культуры в России». Перспективный план мероприятий в средней группе

Юлия Кудряшова
«2014-й — год культуры в России». Перспективный план мероприятий в средней группе

«2014-й — год культуры в России». Перспективный план мероприятий в средней группе

ЯНВАРЬ

2 неделя:

«Из художницы в писательницы» - к 85 –летию со дня рождения русской детской писательницы и художницы Татьяны Ивановны Александровой (1929 -1983). Знакомить детей с рассказами и творчеством писательницы.

• Выставка детских рисунков по сказке Т. И. Александровой «Домовёнок Кузя»

3 неделя:

«Хайдар - вперёд идущий» - беседа с элементами художественного чтения к 110 - летию со дня рождения писателя Аркадия Петровича Гайдара (Голикова) (1904 – 1941)

• Выставка детских рисунков по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек».

4 неделя:

«Краски и сказки» - эстетическая беседа о художнике –иллюстраторе Ю. А. Васнецове.

• Рассказ по картине «Богатыри».

• Выставка детских рисунков по теме «Богатыри».

ФЕВРАЛЬ

1 неделя:

«Самоучитель любви к природе - В. Бианки» - продолжать учить понимать смысл пословиц, поговорок, отгадывать загадки, разучиваем частушки, народные игры.

• Изготовление поделок с использованием природного материала по сказкам В. Бианки о животных.

2 неделя:

«Давным –давно на Руси» - цикл эстетических бесед по игрушке: Дымковская, Каргопольская, Филимоновская, Богородская.

• Экскурсия в музей - приобщение детей к культуре быта.

3 неделя:

«Почему армия всем родная?» – беседа по рассказу Анатолия Митяева.

• Ознакомление с военными профессиями.

• Изготовление поделок к 23 февраля.

4 неделя:

«Сказка о лесном художнике:И. Шишкин» - эстетическая беседа.

• Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Весна».

МАРТ

1 неделя:

«Масленица – проводы зимы» - проведение традиционного народного праздника, использование народного устного и музыкального фольклора.

2 неделя:

«Воспитывающие сказки Ушинского» - вечер художественного чтения посвящённый к 120- летию со дня рождения писателя и педагога Константина Дмитриевича Ушинского (1824-1871) .

• Театрализованное представление по сказкам К. Д. Ушинского «Два козлика» и «Васька».

3 неделя:

«К нам весна шагает быстрыми шагами» - беседа с элементами художественного чтения к 85 –летию со дня рождения русской писательницы, поэта и переводчика Ирины Петровны Токмаковой (р. 1929) .

4 неделя

«Неделя детской книги. Книжкины именины»- экскурсия в библиотеку, посвящение детей в читатели.

«Любимые детские писатели» - книжная выставка

АПРЕЛЬ

1 неделя:

«Уже весна в календаре: весна в поэзии, музыки и живописи» - литературно –музыкальная композиция, чтение стихов о весне.

2 неделя:

«Как на Пасху куличи» - дать понятие о Пасхе: воскресение - это духовное обновление. Как праздновали ее на Руси, для чего красили яйца, пекли куличи.

«Пасхальное дерево» - декорирование яиц, совместная работа с родителями.

3 неделя:

«Сокровища русского народа» -вечер художественного чтения: знакомство с произведениями УНТ (небылицы, загадки, потешки) - отражающих характер человека, отношение к людям, дому, природе.

4 неделя:

«Волк и семеро козлят» - театрализованное представление музыкальной сказки на новый лад.

МАЙ

1 неделя:

«Великая Победа!» - патриотическая беседа, конкурс стихов к 9Мая.

«Радуга Победы!» - творческая выставка детских рисунков.

2 неделя:

«Сказка ложь да в ней намёк…» - литературная игра по русским народным сказкам

3 неделя:

«Произведение –юбиляр. Усатый – полосатый» - литературный вечер, посвящённый 85 –летию рассказу С. Я. Маршака «Усатый полосатый».

• Элементы театрализации по произведениям С. Я. Маршака

4 неделя:

«27 мая – день библиотек и библиотекаря» - экскурсия в библиотеку с поздравительными стихами, посвящённые этому дню.

ИЮНЬ

1 неделя:

«Сказки дедушки Корнея» - литературно - игровая программа посвящённая 110 -летию русского писателя Корнея Ивановича Чуковского (1904 – 1965) .

• Создать библиотеку книг по произведениям К. И Чуковского.

2 неделя:

«Что за прелесть эти сказки!» - пригласить работников библиотеки на поэтический вечер по сказкам Александра Сергеевича Пушкина, посвящённый 215 –летию со дня рождения поэта.

• Выставка детских рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

3 неделя:

«Хлеб всему голова» - беседа с элементами художественного чтения.

4 неделя:

«Художники Ставрополья» - знакомить с художниками Ставропольского края: В. А. Леонтович, А. А. Боматов, П. М. Гричишкин, В. И. Голубев, К. Г. Казанчан.

ИЮЛЬ

1 неделя:

«Всякому мила своя сторона» - расширять понятия слова

"наше" - дом, детский сад, язык, наша природа, наши песни, наша культура, мы - русские. Все лучшее - народная культура.

2 неделя:

«Рисовал художник книгу» - беседа о художниках иллюстраторах: Е. Чарушин, Ю. Васнецов, В. Лебедев, Ю. Коровин, Е. Рачов.

3 неделя

«Живёт в народе красота» - цикл бесед о русском костюме; о костюмах других национальностей, населяющих Россию; украшениях; оберегах.

«Орнамент национального костюма» - декоративное рисование. Выставка детских работ.

4 неделя:

«Красна птица перьем, а человек –уменьем» - игра –путешествие по изучению народных промыслов. Закрепляем знания о народных декоративных росписях.

АВГУСТ

1 неделя:

«Родной свой край люби и знай!» - знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа.

• Посещение сельского музея по сбору экспонатов.

2 неделя:

«Цвети мой край родной» - поэтическая горница, знакомить детей с поэтами Ставропольского края: М. А. Папкова, Станислав Подольский.

3 неделя:

«Игры да припевки» - приобщать детей к русским народным играм с припевками, закличками, к хороводным песням с разыгрыванием сюжета.

• Изготовление атрибутов для игр.

4 неделя:

«Село моё Раздольное!» - к дню села провести экскурсию к достопримечательностям, поздравить сельских жителей с праздником.

• Изготовление поздравительных открыток к «Дню села Раздольного».

СЕНТЯБРЬ

1 неделя:

«День знаний!» - экскурсия в школу, стихи поздравления первоклассников на торжественной линейке.

«Первый раз в первый класс!» - коллективная работа по изготовлению поздравительной открытки первоклассникам.

2 неделя:

«Осень спросим» - литературная игра по стихотворению Елены Благиненой «Осень спросим», ознакомление с дарами осени.

3 неделя

«Пусты поля, мокнет земля» - поэтическая горница: продолжать учить понимать смысл пословиц про осень, поговорок, отгадывать загадки, разучивать частушки, народные игры.

• Зарисовки осенних пейзажей.

4 неделя

«Путешествие по былинам» - беседа с элементами художественного чтения о русских народных сказаниях про богатырей, стихотворные сказки (т. е. былины) Кирши Данилова

• Творческая выставка детских работ по былинам.

ОКТЯБРЬ

1 неделя:

«Радужные крылья листопада: осень в поэзии, музыке и живописи» - игра – путешествие в осенний лес; слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь.»

2 неделя:

«Белеет парус одинокий» - вечер художественного чтения посвящённый 200 –летию со дня рождения русского поэта прозаика, драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова (1814 – 1841)

• Творческая выставка детских рисунков по стихотворениям М. Ю. Лермонтова.

3 неделя:

«Сказка о грустном художнике: И. Левитан» - эстетическая беседа.

4 неделя:

«Чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки» - литературная игра по р. н. сказкам

«Мой любимый сказочный герой» - рисование нетрадиционным способом («тычок»)

НОЯБРЬ

1 неделя:

«Осенины» - праздник посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию.

«Что нам осень принесла» - выставка поделок из овощей и фруктов, совместная работа с родителями.

2 неделя:

«Детям об архитектуре» - знакомить детей с архитектурой, её историей, архитектурными памятниками своей страны и современными строениями;

• Конструирование из бросового материала.

3 неделя:

«В гостях у доброго сказочника» - литературная гостиная по произвдениям К. И. Чуковского.

«Произведение –юбиляр. Муха -цокотуха» - к 90 –летию сказки, театрализованное представление.

4 неделя:

«Старинные книги» - экскурсия в библиотеку, уточнить понятие о жанровых особенностях сказки.

«Бабушкины сказки» - создать выставку старых книг.

ДЕКАБРЬ

1 неделя:

«Народная песня» -экскурсия в музыкальную школу, знакомить с музыкальными инструментами и с особенностями русской музыкальной культурой.

2 неделя:

«Белый снег, пушистый в воздухе кружится» - эстетическая беседа по произведениям И. Сурикова

• Творческая выставка рисунков и о зиме

3 неделя:

«Снежная сказка - зимнее царство» -рассказывание по картине Н. П. Крылова «Зимний вечер». Пейзаж.

4 неделя:

«Культурные традиции русского народа» - это язык, культура, история, традиции, обычаи русского народа

Публикации по теме:

Культура и мыКультура и мы 2014 - год Культуры в России Обращение общества к Культуре, объявление 2014 г – годом Культуры в России говорит о том, насколько глубоко.

«2014-й — год культуры в России». Перспективный план мероприятий в старшей группе ЯНВАРЬ 2 неделя : • «Из художницы в писательницы» - к 85 –летию со дня рождения русской детской писательницы и художницы Татьяны Ивановны.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
«2014-й — год культуры в России». Перспективный план мероприятий в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2014 в 21:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...