МААМ-картинки

Годовое перспективное планирование работы по программе «Каляка-маляка».

Ольга Чернова
Годовое перспективное планирование работы по программе «Каляка-маляка».

Вторая младшая группа

Сентябрь

Рисование методом тычка «Листопад»

Программное содержание : Знакомить детей со способам рисования тычком жесткой кистью совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Материал: Листы белой бумаги, простой

карандаш, цветная гуашь (желтая, красная, две жесткие кисточки для рисования, подставка для кисточек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки для кисточек.

Раскрашивание пальчиком «Красный помидор»

Публикация «Годовое перспективное планирование работы по программе „Каляка-маляка“,» размещена в разделах

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования пальчиками, расширять представление о форме, расположении и размере, расширять знания об овощах, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Материал: Силуэты помидор из светлой тонированной бумаги, красная гуашь, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Аппликация из ватного листа «Грибочки для белочки»

Программное содержание : Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, знакомить с разными материалами и техниками, упражнять в составлении изображении из частей, ориентировке на плоскости, работе с клеем, уточнять представления детей о форме, размере и цвете частей и отдельных предметов, развивать тактильное восприятие, глазомер, моторику рук

Материал: Листы зеленого картона разных оттенков; готовые фигурки, вырезанные из ватного листа, клей, баночки для клея, кисточка для клея, подставка для кисточки, клеенка для работы с клеем, тряпочка, для раскрашивания изображения, клеенка на стол, емкость с водой, гуашевые краски, кисточка, подставка для кисточки, тряпочка или салфетка.

Рисование с помощью растительных элементов «Разноцветные листочки»

Программное содержание : Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображения на листе, развивать зрительный контроль за движениями рук, мелкую моторику рук, расширять умения и навыки изображения.

Материал: Большой лист белой бумаги, кленка на стол, подставка для печати, небольшие тонкие листы бумаги для печати, широкая кисть или губка, с зажимом, живые (не сухие) листья от разных деревьев, гуашь (зеленая, желтая, красная, оранжевая, салфетки или тряпочки для вытирания рук.

Октябрь

Аппликация из кусочков цветной бумаги «Осенняя ветка»

Программное содержание : Развивать у детей наблюдательность, умение замечать красоту осенней природы, продолжать учить изображать осеннюю ветку, располагать изображение из небольших частей (кусочков цветной бумаги) в пределах контура, упражнять детей в различении и назывании цветов и оттенков, совершенствовать навык работы с клеем, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: Листы плотной белой бумаги или светлые листы картона (обложки от альбомов, нарезанные кусочки разного размера и формы из цветной бумаги различных оттенков или цветных иллюстраций из журналов, небольшие подносы для кусочков бумаги (по количеству цветов, простой карандаш, клеенка для работы с клеем, клей, баночка для клея, кисточка для клея, подставка для кисточки, тряпочка для прижимания аппликации.

Рисование гуашью с манкой «Яблоко»

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с разными способами рисованию кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, знания о фруктах, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Материал: Гуашевые краски, манка, листы плотной белой бумаги, можно использовать трафареты, ёмкость с водой, баночки, ложечка, палочка на подносе манкой, тонкая мягкая и жесткая средняя кисточка для рисования, подставка для кисточек, клеенка на стол, салфетки или тряпочка для кисточки для смешивания гуаши с манкой.

Аппликация из природного материала «Листопад»

Программное содержание : Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, знакомить с новыми техниками выполнения изображения, развивать мелкую моторику и общую моторику рук, зрительно - двигательную координацию

Материал: Плоский кусок пенопласта прямоугольной формы, клеенка

на стол, гуашь смешанная с клеем ПВА нужных цветов на подставке, подставка для кисточки, кисточка для рисования, емкость с водой, тряпочка или салфетка для вытирания кисти, кусочки шелковой или другой тонкой ткани, размером около 2 см разного цвета (по цвету осенних листьев,фломастер, тонкая пластмассовая палочка (можно использовать противоположный конец тонкой кисточки).

Рисование методом тычка «Плюшевый мишка».

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования тычком жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, знания об игрушках, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Материал: Листы белой бумаги, простой карандаш, цветная гуашь, жесткая кисточка для рисования методом тычка и тонкая мягкая для дорисования деталей, подставка для кисточек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочка для кисточек, картинки с изображением животных, можно использовать трафареты с изображением животных по желанию.

Ноябрь

Рисование цветным клейстером «Домик для зайчика»

Программное содержание : Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук

Материал: Листы белой бумаги, простой карандаш, тонкая или средняя мягкая кисть, жесткая кисть, баночка с цветным клейстером (смешать немного коричневой гуаши и клейстер, гуашь, подставка для кисточек, клеенка на стол, емкость с водой, бумажные салфетки.

Рисование двумя инструментами «Причёска куклы»

Программное содержание : Упражнять детей в рисовании кривых линий (пружинки)развивать моторику рук, зрительный контроль за движениями рук.

Материал: Листы белой бумаги с нарисованным цветным контуром куклы (без волос, два фломастера или мягких цветных карандаша одного или двух подходящих для прически цветов, соединенные плотно между собой скотчем на одном уровне, цветные карандаши.

Аппликация из рельефной бумаги из готовых форм «Домик»

Программное содержание : Упражнять детей в работе с бумагой разной фактуры, ориентироваться на плоскости, составлять изображения из частей, развивать тактильное восприятие, глазомер, зрительно -двигательную координацию, моторику рук

Материал: Листы белого картона, клей ПВА, готовые фигуры из рельефной бумаги разных цветов (квадраты, прямоугольники, круги, полоски разной длины и разной ширины, клеенка для работы с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, баночка для клея, тряпочка для прижимания аппликации, можно пресс.

Рисование ватной палочкой «Снег идёт»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования ватной палочкой методом тычка, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

Материал: Листы бумаги синего цвета, белая гуашь, ватные палочки, подставка для палочек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Декабрь

Рисование цветным клейстером «Медвежонок»

Программное содержание : Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук

Материал: Листы белой бумаги, простой карандаш, тонкая или средняя мягкая кисть, жесткая кисть, баночка с цветным клейстером (смешать немного коричневой гуаши и клейстер,гуашь, подставка для кисточек, клеенка на стол, емкость с водой, бумажные салфетки.

Набрызг «Снегопад».

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с разными способами рисованию, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук

Материал: Листы бумаги синего цвета, белая гуашь, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Аппликация из бумажных шариков «Украсим нашу елочку»

Программное содержание : Развивать у детей мелкую моторику рук, упражнять в работе с бумагой (скатывание) и клеем, упражнять в составлении узоров (чередовании по цвету)

Материал: Лист картона с нарисованной ёлочкой, небольшие квадратики из бумажных салфеток или гофрированной бумаги, клеенка для работы с клеем, кисточка для клея, подставка для клея, подставка для кисточки, баночка для клея, баночка с клеем ПВА, тряпочка для прижимания аппликации.

Рисование гуашью с манкой «Снеговик»

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с разными способами рисованию кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширят представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, знания о фруктах, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Материал: Гуашевые краски, манка, листы цветного картона, можно использовать трафареты, ёмкость с водой, баночки, ложечка, палочка на подносе манкой, тонкая мягкая и жесткая средняя кисточка для рисования, подставка для кисточек, клеенка на стол, салфетки или тряпочка для кисточки для смешивания гуаши с манкой.

Январь

Рисование методом тычка «Весёлый щенок»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования тычком жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, знания об игрушках, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Материал: Листы белой бумаги, простой карандаш, цветная гуашь, жесткая кисточка для рисования методом тычка и тонкая мягкая для дорисования деталей, подставка для кисточек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочка для кисточек, картинки с изображением животных, можно использовать трафареты с изображением животных по желанию.

Набрызг через

трафарет «Снежинки»

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с разными способами рисованию, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Материал: Листы бумаги синего цвета, белая гуашь, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Рисование с помощью пищевой пленки и трафаретов «Котята»

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с техникой печати, упражнять в раскрашивании плёнки и работе с трафаретами, развивать зрительно -двигательную координацию, моторику рук, аккуратность при выполнении работы.

Материал: Плотные листы белой бумаги, клеенка на стол, подставка для печати, пищевая плёнка для печати немного больше бумажного листа, трафареты с изображением котят в разных позах, широкая кисть или уголок из бумаги для рисования мордочки, подставка для кисточек, емкость с водой, гуашь, салфетки или тряпочки для вытирания рук, промакивания кисти.

Рисование пальчиком «Снег идет»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования пальчиками, расширять представление о форме, расположении и размере, расширять знания об овощах, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук

Материал: Листы бумаги синего цвета, белая гуашь, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Февраль

Аппликация из ваты «Снег идет»

Программное содержание : Пробуждать у детей интерес к аппликации, учить располагать изображение на листе, совершенствовать навык работы с клеем, развивать мелкую, моторику рук.

Материал: Вата или салфетки, листы цветного картона, клеёнка для работы с клеем, баночка с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетки или тряпочка для вытирания рук.

Рисование методом тычка «Цыплёнок»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования тычком жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, знания об игрушках, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Материал: Листы белой бумаги, простой карандаш, цветная гуашь, жесткая кисточка для рисования методом тычка и тонкая мягкая для дорисования деталей, подставка для кисточек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочка для кисточек, картинки с изображением животных, можно использовать трафареты с изображение животных по желанию.

Рисование ватной палочкой «Уточки плывут»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования ватной палочкой методом тычка, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

Материал: Листы светлой тонированной бумаги, простой карандаш, цветная гуашь, ватные палочки, подставка для палочек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Раскрашивание пальчиком «Красивый цветок»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования пальчиками, расширять представление о форме, расположении и размере, расширять знания о цветах, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук

Материал: Силуэты цветка из светлой тонированной бумаги, красная гуашь, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Март

Раскрашивание ватной палочкой «Рукавички»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования ватной палочкой методом тычка, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

Материал: Силуэты рукавички из светлой тонированной бумаги, гуашь (красная, синяя, зелёная, ватные палочки, подставка для палочек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Аппликация из готовых форм бумажных шариков «Нарядная шапочка»

Программное содержание : Развивать у детей мелкую моторику рук, упражнять в работе с бумагой (скатывание) и клеем, упражнять в составлении узоров (чередовании по цвету)

Материал: Лист картона с нарисованной шапочкой, небольшие квадратики из бумажных салфеток или гофрированной бумаги, клеенка для работы с клеем, кисточка для клея, подставка для клея, подставка для кисточки, баночка для клея, баночка с клеем ПВА, тряпочка для прижимания аппликации.

Набрызг через трафарет «Летит самолёт»

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с разными способами рисованию, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук

Материал: Листы бумаги синего цвета, белая гуашь, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Раскрашивание цветным клейстером «Модное платье»

Программное содержание : Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

Материал: Силуэты модного платья из светлой тонированной бумаги, простой карандаш, тонкая или средняя мягкая кисть, жесткая кисть, баночка с цветным клейстером, гуашь, подставка для кисточек, клеенка на стол, емкость с водой, бумажные салфетки.

Апрель

Рисование ватной палочкой «Золотая рыбка»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования ватной палочкой методом тычка, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

Материал: Листы бумаги синего цвета, белая гуашь, ватные палочки, подставка для палочек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Аппликация из рельефной ткани из готовых форм «Грузовик»

Программное содержание : Упражнять детей в работе с бумагой разной фактуры, ориентироваться на плоскости, составлять изображения из частей, развивать тактильное восприятие, глазомер, зрительно -двигательную координацию, моторику рук.

Материал: Листы белого картона, клей ПВА, готовые фигуры из рельефной бумаги разных цветов (квадраты, прямоугольники, круги, полоски разной длины и разной ширины, клеенка для работы с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, баночка для клея, тряпочка для прижимания аппликации, можно пресс.

Рисование пальчиком «Узор на кружке»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования пальчиками, расширять представление о форме, расположении и размере, развивать изобразительные

навыки и умения, моторику рук.

Материал: Силуэты кружки, гуашь (красная, синяя, зелёная, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Аппликация из бумажных шариков «Бусы»

Программное содержание : Развивать у детей мелкую моторику рук, упражнять в работе с бумагой (скатывание) и клеем, упражнять в составлении узоров (чередовании по цвету)

Материал: Лист картона с нарисованной ниточкой, небольшие квадратики из бумажных салфеток или гофрированной бумаги, клеенка для работы с клеем, кисточка для клея, подставка для клея, подставка для кисточки, баночка для клея, баночка с клеем ПВА, тряпочка для прижимания аппликации.

Май

Раскрашивание ватной палочкой «Веточка с листочками»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования ватной палочкой методом тычка, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

Материал: Силуэты веточки из светлой тонированной бумаги, гуашь зелёная, ватные палочки, подставка для палочек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Рисование двумя инструментами «Дождь»

Программное содержание : Упражнять детей в рисовании кривых линий (пружинки) развивать моторику рук, зрительный контроль за движениями рук

Материал: Листы белой бумаги, два фломастера или мягких цветных карандаша одного или двух подходящих для прически цветов, соединенные плотно между собой скотчем на одном уровне, цветные карандаши.

Рисование пальчиком «Красивая бабочка»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования пальчиками, расширять представление о форме, расположении и размере, развивать изобразительные

навыки и умения, моторику рук.

Материал: Силуэты бабочки, гуашь (красная, синяя, зелёная, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Аппликация из крупы «Жучок»

Программное содержание : Развивать у детей интерес к аппликации, умение располагать

изображение на листе, совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с

крупой, развивать мелкую моторику рук.

Материал: крупа, листы цветного картона, клеёнка для работы с клеем, баночка с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетки или тряпочки для вытирания рук, простой карандаш, материал и инструменты для изображения глаз, носа и рта в зависимости от техники выполнения.

Публикации по теме:

Перспективное планирование к программе Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Месяц № Номер блока Тема НОД Программные задачи Сентябрь 1 1.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (декабрь, январь)Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (декабрь, январь) ДЕКАБРЬ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (февраль)Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (февраль) ФЕВРАЛЬ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  «Осень»Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  «Осень» СЕНТЯБРЬ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (весна) МАРТ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование прогулок по программе «От рождения до школы» Прогулки на МАЙ Цели: формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе; знакомить с трудом на участке, формировать.

Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду-для детей.

Перспективное планирование во второй младшей группе по аппликации, по программе «Детство» НОД №. Тема Сроки выполнения Задачи Источник НОД №1 Тема: «Воздушный шарик для мишки» (предметная аппликация) 08.09 - вызвать у детей.

План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Каляка-маляка» План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования Кружок «Каляка - Маляка» Средняя.

План-программа кружка по изобразительной деятельности «Каляка-Маляка» План-программа кружка по изобразительной деятельности «КАЛЯКА - МАЛЯКА» Пояснительная записка Ребенок — это особый мир, постоянно меняющийся,.

Автор публикации:
Годовое перспективное планирование работы по программе «Каляка-маляка».
Опубликовано: 10 октября 2017 в 16:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД