Лучший педагог года

Годовой аналитический отчёт воспитателей средней группы

Наталья Галигузова
Годовой аналитический отчёт воспитателей средней группы

Годовой аналитический отчёт воспитателей средней группы

Воспитательно-образовательный процесс в нашей группе строился по программе блочно-модульного развития.

Количество детей в группе – 21 ребенок; из них 14 девочек, 7 мальчиков.

Публикация «Годовой аналитический отчёт воспитателей средней группы» размещена в разделах

В процессе учебного года были реализованы все поставленные задачи. Дети совершенствовали свои знания, умения и навыки в игре. Сталкивались с определёнными трудностями в самостоятельной организации игр, связанными с началом проявления лидерских качеств детей. Некоторые воспитанники научились согласовывать тему игр и распределять роли (такие как Ваня Б., Саша А., Маша А.). В дальнейшем мы планируем развивать интерес и любовь к игре. Что касается дружеского взаимоотношения в группе, можно отметить следующее: дети формируют свой круг общения по интересам. Многие умеют объективно оценивать и анализировать свои поступки.

В течение всего года проводились дежурства в различных зонах активности. Дети с удовольствием выполняют свои обязанности и поручения, изъявляли инициативу в помощи взрослым. Наши воспитанники умеют самостоятельно наводить порядок в игровых зонах, применять творческий подход к каждому делу. Навык самообслуживания сформирован.

Развивающая среда в группе.

Развивающая среда в ДОУ не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в нашей группе, мы провели сложную, многоплановую и творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Наша группа имеет своё название – «Лучики». Оформлена соответствующая названию раздевалка. Силами родителей и воспитателей групповые комнаты, раздевалка и спальни выкрашены нами в тёплых светло-зелёных тонах, создающих комфорт и уют. В раздевалке родители могут рассмотреть творческие работы своих детей, извлечь легко воспринимаемую полезную информацию, узнать о воспитательно-образовательном процессе. Предметно- пространственная среда групп организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Были организованы 9 центров развития: центр «Науки», «Играй-город», «Приходи сказка», центр игры, лего-центр, центр сенсорики, музыкально-театральный, центр «Волшебная палитра» и центр «Автомастерская». В начале года некоторые центры были задействованы не в полной мере, такие, как центр музыкально-театральный и «конструирования». Мы подключили родителей к изменению наполняемости центров: появился уголок ряженья с костюмами и кукольный театр силами родителей. В центре конструирования добавили более мелкий конструктор, который детям понравился и был активно задействован в течение года. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Цель воспитательно-образовательной работы :

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи, поставленные в средней группе по компетентностям :

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Развивать умение дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Создавать условия для творческого самовыражения. Развивать умение детей коллективно возводить постройки. Формировать привычки аккуратно убирать игрушки после игры.

Подвижные игры: Поощрять самостоятельность организации детьми знакомых подвижных игр. Поощрять проявления честности, справедливости в самостоятельных играх со сверстниками.

Театрализованные игры : Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Усложнять игровой материал. Поощрять импровизации, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества. Раскрывать творческий потенциал путём вовлечения детей в различные театрализованные представления. Инсценировали сказки «Теремок», «Три медведя», «Колобок».

Дидактические игры: Закреплять умение выполнять правила игры. Побуждать детей к самостоятельности в игре. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. Детям особенно полюбились в группе дидактические игры : пазлы различной сложности, игры со счётными палочками, «Лото», «Продолжи предложение», «Математический планшет», «Собери картинку», кубики по сказкам, мозаики.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать желание заботиться о младших. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие трудовой деятельности

Самообслуживание. Формировать привычки по мере необходимости мыть руки, убирать за собой игрушки, кроватку после сна. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять неполадки в своём внешнем виде. Развивать желание помогать друг другу.

Хозяйственно-бытовой труд. Закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Формировать желание добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Формировать умение самостоятельно раскладывать приготовленные воспитателем материалы для занятий, и убирать их.

Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы. Осенью привлекать детей к пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников. Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады. В вазу посадили веточки деревьев сирени, тополя, березы. Наблюдали, как из почек появляются листья. Летом планируем привлекать детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ручной труд. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист пополам в разных направлениях. Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры. Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды). Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Расширять представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства и т. д. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов; с результатами их труда. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Безопасность

Безопасный отдых на природе. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения на природе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах. Уточнить знания детей об элементах дороги. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года. Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять и расширять знания о правилах езды на велосипеде. Уточнять знания детей о работе пожарных. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свой домашний адрес.

Социальная компетентность.

Показатели динамики достижений детей на начало и конец года.

(в процентах)

Динамика роста социальной компетентности: сентябрь месяц - высокий уровень (5) – 18%, средний уровень (12) – 54,5%, уровень ниже среднего (6)- 27,3%

Май месяц - высокий уровень (11) – 55%, средний уровень (8) – 40%, уровень ниже среднего (1)- 5%.

1. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

• Закреплять умение создавать множество (группы предметов) из одинаковых по качеству элементов. Закреплять умение считать до 5. Закреплять понятие о том, что число иногда не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы и их расположения. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины, высоты, толщины, ширины. Формировать представление о четырёхугольнике. Развивать геометрическую зоркость и развивать представление о том, как из одной формы сделать другую. Совершенствовать понимание смысла о пространственных отношениях. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать представление о составе суток.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

• Обогащение представлений детей о мире предметов. Развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы. Расширение представления детей о профессиях. Расширение представления об учебных заведениях (детский сад, школа).

• Расширение и уточнение представлений детей о природе. Продолжать знакомство с комнатными растениями. Расширять представление о домашних животных. Расширять представление детей о диких животных. Формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы.

Итог: С поставленными задачами справились. В течение года воспитанники нашей группы принимали участие в интеллектуальных конкурсах, где хорошо проявили свои знания.

Информационная компетентность.

Показатели динамики достижений детей на начало и конец года.

(в процентах)

Динамика роста социальной компетентности: сентябрь месяц - высокий уровень (4) – 18,2%, средний уровень (14) – 63,6%, уровень ниже среднего (4)- 18,2%

Май месяц - высокий уровень (12) – 60%, средний уровень (6) – 30%, уровень ниже среднего (2)- 10%.

2. Речевое развитие

Коммуникация

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными.

• Закреплять правильно, отчётливо произносить звуки, развивать фонематический слух. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в образовании однокоренных слов. Формировать умение составлять по образцу простые предложения. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение пересказывать сказки, рассказы. Развивать умение составлять рассказы на основе личного опыта.

Чтение художественной литературы

• Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать знакомство с книгами.

Итог: С поставленными задачами справились. В течение года воспитанники нашей группы принимали участие в общесадиковских мероприятиях, праздниках, где очень хорошо показали свои возможности коммуникативного общения.

Коммуникативная компетентность.

Показатели динамики достижений детей на начало и конец года.

(в процентах)

Динамика роста социальной компетентности: сентябрь месяц - высокий уровень (2) – 9%, средний уровень (15) – 68%, уровень ниже среднего (5)- 22,7%

Май месяц - высокий уровень (10) – 50%, средний уровень (8) – 40%, уровень ниже среднего (2)- 10%.

3. Художественно-эстетическое развитие

Рисование Совершенствовать умение передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей сказок. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Учить овладевать композиционными умениями. Формировать навыки рисования контура предмета простым карандашом. Знакомить с новыми цветами. Подводить детей к созданию сюжетной композиции на тему окружающей жизни.

Лепка Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Развивать умение лепить разными способами. Закреплять умения лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение лепить мелкие детали. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа.

Аппликация Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски. Формировать умение вырезать разные фигуры и их детали.

Развитие детского творчества Развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыка Развивать у детей интерес и любовь к музыке. Знакомить с классической, народной и современной музыкой. Совершенствовать навыки различия звуков по высоте. Формировать певческие навыки. Развивать навыки сольного пения. Развивать песенный музыкальный вкус. Формировать навыки исполнения танцевальных движений. Развивать навыки инсценирования песен.

Итог: С поставленными задачами справились. В процессе обучения рисованию возникали определённые трудности, но, используя разные методики и способы рисования, в частности и не традиционные, достигли нужных результатов. В течение года дети принимали активное участие в утренниках, развлечениях, выставках рисунков. При проведении всех праздников в группе каждый ребёнок смог продемонстрировать свои способности к выразительному чтению стихов. В следующем учебном году планируем продолжать развивать художественные способности детей. Развивать у детей интерес и любовь к музыке.

Деятельностная компетентность.

Показатели динамики достижений детей на начало и конец года.

(в процентах)

Динамика роста социальной компетентности: сентябрь месяц - высокий уровень (2) – 9,2%, средний уровень (14) – 63,6%, уровень ниже среднего (6)- 27,2%

Май месяц - высокий уровень (11) – 55%, средний уровень (7) – 35%, уровень ниже среднего (2)- 10%.

Чумаченко Егор и Козловцева Варя ходили в течение года на вокал, Вера Быковская, Саша Аносова, Ваня Борзенко, Мила Шмарина, Маша Аксенова исполняли индивидуальные песни на праздниках в детском саду.

4. Физическое развитие

• Научить владеть в соответствии с возрастом основными движениями;

• Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры;

• Развивать представления о ценности здоровья, пользы закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

• Знать о пользе утренней зарядке и физических упражнениях.

Итог: С поставленными задачами справились. Основные движения научились выполнять в соответствии с возрастом. Начинают проявлять умение заботиться о своём здоровье. В течение года наши воспитанники участвовали в спортивных соревнованиях среди групп нашего сада. По физкультуре низких результатов нет.

Здоровье сберегающая компетентность.

Показатели динамики достижений детей на начало и конец года.

(в процентах)

Динамика роста социальной компетентности: сентябрь месяц - высокий уровень (4) – 18,2%, средний уровень (13) – 59%, уровень ниже среднего (5)- 22,8%

Май месяц - высокий уровень (14) – 70%, средний уровень (5) – 25%, уровень ниже среднего (1)- 5%.

Дети все физически развиты. В следующем учебном году планируем продолжать воспитывать желание к занятиям физической культурой, и стремиться достигать лучших результатов.

Итоги участия детей в мероприятиях разного уровня.

Наши воспитанники принимали участие в течение года во всех мероприятиях разного уровня, проводимых в детском саду и по возможности в городе.

Работа с родителями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Согласно плану работы с родителями были проведены родительские собрания: «Путешествие в страну знаний», «Новые подходы в организации образовательной деятельности детей», «Жестокое обращение с ребёнком», «Здоровый образ жизни», помещались консультации в родительский уголок, проводились индивидуальные беседы.

Проходила совместная подготовка группы к осеннему празднику, Дню матери, Новому году, Дню Защитника Отечества, 8 Марта, Дню Победы. Особое место в работе с родителями занял проект «Старый город». Вместе с родителями мы побывали в городском музее, рисовали свой город на выставку рисунков, делали книжки-малышки «Город, в котором живёт моя семья», побывали в центральном городском парке, на мемориале, провели квест - игру «Весёлый город», участвовали в озеленении территории детского сада. Кроме того, родители активно участвуют в проведении некоторых мероприятий – мама Коли Борзенко принимала участие в утреннике к 8 Марта, съёмках проекта «Старый город», старшая сестра Маши Аксёновой играла Снегурочку на Новый год.

Также родители активно откликаются на пополнение предметно-пространственной среды по тематике ООД : приносят энциклопедии, книги, модели (вселенной, человека и т. д., демонстрационный материал.

Самообразование воспитателей группы.

Воспитатели нашей группы постоянно повышают уровень своего образования. Так, с 09 апреля по 16 мая воспитатели прошли курсовую подготовку в «Институте развития образования» по дополнительной образовательной программе «Образовательная программа ДОО: стратегии проектирования и реализации».

В течение года воспитатель работала по теме самообразования: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста», а воспитатель работала по теме самообразования: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».

Выводы:

В следующем учебном году мы планируем:

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В следующем учебном году мы планируем:

- сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей;

- использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки;

- обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

В завершении можно сказать, что наши воспитанники готовы к переходу в старшую группу.

Публикации по теме:

Аналитический годовой отчет по рабочей программе в старшей группе за 2017–2018 уч. г. В течении 2017 – 2018 учебного года воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно – пространственной.

Аналитический отчёт за учебный год в первой младшей группе МДОУ Чучковский детский сад №2 Аналитический отчёт за 2015-2016 г. 1 младшая группа Воспитатель: Моськина Н. Н. На начало года.

Аналитический отчёт Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Сказка» Аналитический отчёт по результатам педагогической.

Аналитический отчёт и презентация портфолио воспитателя детского сада Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Загвоздкина Елена Михайловна воспитатель детского сада №4. Разрешите представить вашему вниманию.

Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми второй младшей группы Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми 2 младшей группы «Ежик» за 2017-2018 учебный.

Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы за 2017–2018 учебный год подготовительной группы 1. Общая характеристика группы. В подготовительной группе - 36 детей, из них 20 мальчиков и 16 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год) За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие».

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А. ,.

Круглый стол для педагогов «Годовой аналитический отчет: как правильно написать» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Круглый стол на тему: «Годовой аналитический.

Презентация «Годовой отчёт группы раннего возраста» Годовой отчёт группы раннего возраста «Кроха» МБДОУ ДС №4 «Былина» В этой презентации отражена моя целенаправленная работа в течение года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой аналитический отчёт воспитателей средней группы
Опубликовано: 28 июня 2018 в 09:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД