Лучший педагог года

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год

Ольга Волокитина
Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди» п. Ола»

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе№9

на 2017-2018 учебный год.

Воспитатель: Волокитина Ольга Ивановна

Состав группы 22человека ;11мальчиков и 11 девочек. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (18-20человек ежедневно). Заболеваемость низкая. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками и выходными родителей.

Публикация «Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

В начале года была составлена и разработана Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год, в соответствии с ФГОС ДО на основе образовательной программы ДОУ составленной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также план ведения кружковой работы на год по теме «Золотые ручки».Образовательная область.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни :

1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.

4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.

5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этом возрасте начинают формироваться новые виды деятельности и поведения. Основной задачей воспитания и развития у старших дошкольников является развитие познавательной активности и кругозора интеллектуальных особенностей.

В октябре и мае 2017 – 2018 учебного года мною и психологом Усольцевой В. С., проводился мониторинг развития детей по всем линиям развития.

По результатам обследования подготовительной группыможно проследить динамику развития детей по всем образовательным направлениям, а именно: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. На начало года высокий 78% ,средний 14%, низкий 8% На конец года динамика изменилась в лучшую сторону высокий составил 80%,средний 8%,низкий 6%.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного плана). Деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Ежедневно мною проводилась работа по написанию календарного планирования согласно ФГОС ДО.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно интересно проходили занятия и тематические вечера, различные тематические экскурсии за пределы детского сада. Все поставленные цели и задачи выполнялись.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

В начале учебного года, была подготовлена развивающая среда с учетом индивидуального подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Для этого группа была разбита на зоны:

1) Уголок ПДД был оснащё н разнообразными демонстрационными материалами: дидактические игры по ПДД, макет дороги, демонстрационные карточки – дорожные знаки.

2) Кукольный парикмахер;

3) Уголок доктора Айболита;

4) Уголок ряжения и театра.

5) Транспорт (грузовой, легковой, специальный, военная техника);

6) Уголок пожарной безопасности

7) Уголок «Юный мастер»

8) Уголок природы

9)Уголок для сюжетно – ролевых игр

10) Книжный уголок

11) Экспериментально – исследовательская зона.

В группепроводились совместно с детьми занятия и работа по преобразованию предметно-развивающей среды. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

В течение 2017 – 2018 учебного года мною проводилась работа по самообразованию на тему: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности»

Развитие пространственного воображения старших дошкольников». Изучала методическую литературу по данной теме, статьи в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в саду»,изучала методики технологий педагогов интернета,участвовала в конкурсах и выставках различного уровня,отчитывалась на педсовете о проделанной работе, делала самоанализ и самооценку НОД в своей группе.

В апреле на педсовете отчиталась по кружковой работе «Золотые ручки». Девиз моей работы : «Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка. Другими словами,чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Принимала участие в педсоветах,посетила занятия и мероприятия воспитателей.

В течение 2017 – 2018 учебного года в группе мною совместно с детьми и родителями проводилась работа по осуществлению краткосрочной проектной деятельности на тему «Удивительный мир часов» : занятия, игровая деятельность, исследования, консультации для родителей, продуктивная деятельность» В подготовке к проекту, родители приняли активное участие, а потом и сами в нем участвовали.

Так же мы с детьми работали над долгосрочным познавательно-исследовательским проектом на тему: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством включения элементов исследования в игровую деятельность. В этом проекте родители так же участвовали. Обеспечивали бросовым материалом,участвовали в посадке семян, мы с детьми вырастили яблоню на окне,которая в зимнее время даже не скинула листья.

Так же участвовали в экологическом конкурсе «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети.» Были проведены экологические акции, в которых расширялись знания детей о взаимодействии мира природы и деятельности человека. как хозяйственной,так и природоохранной. Формировались представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

В сентябре 2017 года дети принимали участие в тестировании ВФСК «Готов к труду и обороне» ,где двое детей были награждены грамотати за первое и второе место,это Новикова Вика и Полозов Влад.

В сентябре 2017 года дети участвовали в районном конкурсе рисунков,посвященного «Дню органов самоуправления» ,где Возовикова Екатерина и Мещерякова Виктория были награждены Дипломами.

В районном конкурсе «Здравствуй,здравствуй Новый год!» среди воспитанников и учащихся образовательных учреждений МО «Ольский городской округ»14 воспитанников приняли участие,и были награждены Сертификатами за участие в конкурсе детского и юношеского творчества.

В апреле 2018 года получили Сертификат за участие в конкурсе «День местного самоуправления» Мисюра Алена и Бацунов Артем.

В апреле 2018 года команда «Зеленый светофорчик» участвовала в 7 Интеллектуальных играх посвященных безопасности и жизнедеятельности,и стала победителем среди воспитанников подготовительных групп «Ольского городского округа».

За период 2017-2018 учебного года я приняла участие в конкурсе профессионального мастерства: На Всероссийском портале образования в региональной олимпиаде «На знание требований Федерального образовательного государственного стандарта (ФГОС) к системе дошкольного образования» заняла первое место. Прошла курсы повышения квалификации: «Деятельность педагога в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС дошкольного образования». 108 часов в г. Магадане. Обобщила и представила на Всероссийском уровне педагогический опыт работы на тему «Экологическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС», прошла Всероссийское тестирование «Тотал Тест Май 2018г» тест: Профессиональный стандарт педагога.

В апреле 2018 года,за подготовку участников 7 Интеллектуальных игр среди воспитанников подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений МО «Ольский городской округ» посвященных безопасности жизнедеятельности,и ставших победителем награждена благодарственным письмом. В апреле 2018 года участвовала в смотре-конкурсе МКДОУ №1 «Лучший уголок для родителей» награждена Благодарственным письмом.

В соответствии с планом в группе были проведены следующие мероприятия: «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «Мамочке, любимой», «Масленица», «День Земли», «День Победы» и выпускной вечер «До свидания, детский сад». Ко всем праздникам дети готовили стихи, сценки, разучивали песни, танцы и музыкальные композиции. Воспитанники группы принимали активное участие и в спортивных мероприятиях: «День Победы».

В подготовительной группе постоянно, в соответствии с календарно – тематическим планом работы проводятся занятия, регулярно ведётся контроль по ведению и оформлению журнала ежедневного планирования, по заполнению фильтров. Во второй половине дня регулярно проводились занятия, направленные на закрепления ранее изученного материала, по дидактическим тетрадям из серии пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду».

В группе хорошо организована работа с родителями. Были проведены 4 тематических родительских собраний :в сентябре Семинар-практикум «Формирование положительной самооценки у детей», январе Круглый стол «Воспитываем добротой», феврале Родительский форум «Поговорим о нравственности» ,май Семинар- практикум Знакомство с нетрадиционнойтехникой рисования и их роль в развитии детского творчества (протоколы имеются)родители активно участвуютвоформлении группы, в приобретении игрушек.

0

За прошедший учебный год дети стали более активными, ловкими, жизнерадостными. Большое внимание мы уделяли сохранению и укреплению здоровья детей, так как эта проблема является актуальной во всей стране.

Оздоровительная работа велась в системе : это и утренняя гимнастика, целевая прогулка, занятия на воздухе, коррегирующие дорожки.

На протяжении учебного года во всех видах образовательной и самостоятельной деятельности мы формировали разные представления о собственной безопасности, о правилах поведения в быту и на улице, в природе и в повседневной жизни.

Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивала разностороннее развитие детей, накопление игрового, продуктивного, познавательно-исследовательского, трудового музыкально-художественного опыта.

В течение года регулярно выходили за пределы детского сада – это и посещение библиотеки, осенние прогулки по улицам поселка, прогулка к пешеходному переходу. Дети узнали много нового и интересного из этих экскурсий.

В течение года мы старались пополнить развивающие центры дидактическими играми и обучающими материалами. Они соответствуют возрасту и доступны для детей. Так были созданы новые уголки «Школа», «Безопасность». Дополнены и преобразованы такие уголки как «Магазин», «Экспериментирования», «Природы» и др. В группе дети находят себе занятие по душе, учатся взаимодействовать, понимать и оценивать свои поступки и поступки сверстников.

За год мы провели различные итоговые мероприятия и расширяли свои знания и умения в ходе проектно- исследовательской деятельности.

Проводя диагностическое обследование знаний, умений и навыков на начало и конец учебного года у большинства детей результаты радуют. Наши ребята готовы к поступлению в школу, желаем им больших успехов.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы «Морячки» о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Аналитический отчет воспитателя средней группы «Морячки» о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Яновская Л. В. Помощник.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год В старшей группе всего 37 детей, из них мальчиков – 17, девочек – 20. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные.

Годовой отчет в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год В первой младшей группе 21 человек, из них 8 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная,.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы за учебный 2017–2018 год Годовой отчет воспитателей Волынской И. Ю. и Шугаевой Ю. Н. Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная).

Годовой отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год .

Годовой отчет музыкального руководителя за 2017–2018 учебный год Я. Родная Алла Антоновна, работаю музыкальным руководителем в МБДОУ. Образование - среднее специальное, Ростовское - на – Дону областное.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный годГодовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Младшая группа является для нас веселой, любимой группой создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Списочный состав.

Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2017–2018 год Годовой отчет о проделанной работе во 2 группе раннего возраста за 2017 – 2018 год. В группе 20 детей: 11 мальчиков, 9 девочек, возраст.

Годовой отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Годовой отчет Ивановой А. В. воспитателя подготовительной группы «Буратино» за 2017-2018 учебный год. Приоритетным направлением работы группы.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая численность детей в группе: На начало года: 24 человека – 14 мальчиков, 10 девочек. Конец года: 22 человека –13 мальчиков, 9 девочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 12 июня 2018 в 14:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД