МААМ-картинки

Годовой отчет о воспитательно — образовательной работе во второй младшей группе.

Елена Архипова
Годовой отчет о воспитательно — образовательной работе во второй младшей группе.

Численность детей группы в течение года – 24-26 человек, 8 – девочек и 16-18 мальчиков. 17 человек переведены из первой младшей группы, 4 – из группы раннего возраста, остальные переведены из других детских садов. 4 детей перешли в другие детские сады, в связи со сменой места жительства.

Из всех детей, поступивших во вторую младшую группу

трое с I группой здоровья;

трое с I I I группой здоровья;

остальные со I I группой здоровья.

Публикация «Годовой отчет о воспитательно — образовательной работе во второй младшей группе,» размещена в разделах

У многих детей I I г. з. потому, что родители не следовали рекомендациям специалистов и не проходили повторный осмотр – такой вывод следует из проведённых бесед с родителями воспитанников, старшей медсестрой и врачом. Родителям таких детей была дана рекомендация пройти осмотр у нужных специалистов, для снятия ребёнка с учёта по тем или иным показателям. Некоторые родители прислушались к совету врача и принесли заключения, позволяющие в будущем учебном году поставить I г. з. их детям.

В целом вся воспитательно-образовательная работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, отвечающей требованиям ФГОС, «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Непосредственно образовательная деятельность строилась на основе комплексно-тематического планирования во второй младшей группе и годового плана ДО.

Наблюдения за детьми в самостоятельной и непосредственно организованной деятельности в начале года показали, что у большинства детей проблемы со звукопроизношением и активным словарём. Также прослеживались трудности в общении детей со сверстниками.

Исходя из всего вышеизложенного приоритетными направлениями воспитательно-образовательного процесса стали физкультурно-оздоровительное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Работа по решению этих и других воспитательно-образовательных задач осуществлялась в непосредственно-организованной совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с родителями.

Для физического развития детей, помимо НОД, проводилось

- утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;

- индивидуальная работа;

- закаливающие процедуры;

- беседы по здоровье сбережению, как с детьми, так и с родителями;

- подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы в течение всего дня;

- организация выставок работ детей и совместных работ детей и родителей;

- артикуляционные, зрительные, дыхательные гимнастики;

- физкультурные развлечения и праздники («Мама, папа, я – спортивная семья», «Если хочешь быть здоров», «Мы ловкие, мы смелые», «Наш весёлый звонкий мяч»).

Для реализации всех этих мероприятий в группе были организованы центр физического развития с физкультурным оборудованием, атрибутами для подвижных игр, картотекой игр для артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Была заведена аудиотека с подборкой записей для физкультурных упражнений, подвижных игр, релаксации. Было изготовлено нетрадиционное физкультурное оборудование.

Также в группе был организован уголок формирования основ безопасности и социально-нравстенного воспитания с дидактическими играми, атрибутами для самостоятельной деятельности, художественной литературой, иллюстрациями, макетами по формированию представлений о здоровом образе жизни и нравственному воспитанию.

Речевое развитие детей осуществлялось также во всех режимных моментах:

- НОД – работа над звуковой, грамматической стороной речи, развитие активного и пассивного словаря, работа над связной речью;

- ознакомление с художественной литературой;

- артикуляционная гимнастика;

- речёвки;

- дидактические игры;

- подвижные игры с речевым сопровождением;

- сюжетно-ролевые, театрализованные игры;

- беседы и обсуждения прочитанных произведений, просмотренных видеофильмов, прослушанных аудиозаписей;

- использование потешек, поговорок, стишков в режимных моментах.

В группе были организованны

уголок речевого развития с дидактическими играми, подборками иллюстраций и репродукций картин, тематическими подборками художественной литературы, аудио сказками по данному возрасту, картотекой игр для артикуляционной гимнастики.

уголок театрализованных игр с разными видами театров, фланелеграфом, ширмами - напольной и настольной, подборкой фоновой музыки, атрибутами для ряженья.

Уголок для самостоятельной игровой деятельности детей с игрушками, имитирующими предметы реальной жизни, и игрушками-заменителями.

Социально-коммуникативное развитие детей осуществлялось в процессе всех вышеперечисленных мероприятий, а также проводились тематические беседы, чтение соответствующих художественных произведений, анализ проблемных ситуаций.

Воспитательно-образовательная работа велась и по другим областям программы: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Были организованы – уголок художественного творчества, уголок познавательного развития, уголок музыкального развития, уголок природы, центр познавательно-исследовательской деятельности.

В работе с родителями использовались разные формы – родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, чаепития, участие родителей в праздниках и развлечениях, организация тематических конкурсов совместных работ родителей и детей.

На конец учебного года у детей наблюдается положительная динамика в речевом развитии. У многих детей улучшилось произношение, расширился активный словарь. Но в целом речевое развитие детей группы находится на среднем уровне для данного возраста.

Также наблюдается положительная отзывчивость воспитанников на физкультурно-оздоровительные мероприятия, проявление инициативы и стремления к их проведению.

Не удалось достичь желаемых результатов в социально-нравственном развитии детей. Они неохотно идут на мирное разрешение конфликтов, не проявляют стремление к взаимопомощи, не наблюдается доброжелательное отношение друг к другу.

Детей данной группы увлекают продуктивные виды деятельности – конструирование, рисование, лепка, аппликация, опытническая. В то время, как интерес к познавательным видам деятельности менее выражен.

В будущем учебном году необходимо продолжить работу по всем образовательным областям, дополнить предметно-развивающую среду до необходимого уровня, усилить работу по социально-нравственному направлению, организацию познавательной образовательной сделать максимально интересной для восприятия детьми.

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе воспитателей в старшей группе. Воспитатели:. В группе 21 ребенок: 10 девочек, 11 мальчиков. Работа с детьми велась по основной общеобразовательной программе.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе. Подготовила: Пшеничная Л. Ю. Кантемировка.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе Акция «Покормите птиц зимой!» Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий? Помочь птицам.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми компенсирующей направленности за 2015–2016 год Основные задачи воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет. • 1. Охрана и укрепление.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный годОтчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный год Группу №1 «Радуга» МАДОУ д/с №9 г. Грязи на протяжении 2016-2017 учебного года посещали 27 человек. В группе 15 девочек и 12 мальчиков. Средний.

Отчет о проведенной работе по ПДД во второй младшей группеОтчет о проведенной работе по ПДД во второй младшей группе В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Дата режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Понедельник 7.09.15 Утро 1. Индивидуальная.

Отчет о воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми компенсирующей направленности за 2015–2016 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 55 «Полянка» г. Нерюнгри Основные задачи воспитательно - образовательной работы.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми раннего возраста за 2014–2015 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 55 «Полянка» г. Нерюнгри Отчет о проделанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет о воспитательно — образовательной работе во второй младшей группе.
Опубликовано: 2 июня 2017 в 08:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД