Валентина Коротаева
Годовой отчет по кружку вышивки «Чудесный крестик»
«Ум ребенка находится на кончике его пальцев»
В. Сухомлинский
В последнее время мы слышим о мелкой моторике и о необходимости её развивать.
Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около всей трети площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и её близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребёнка. Один из способов развития мелкой моторики вышивка крестиком. В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия из вышивки популярны и используются различными слоями населения. Произведения народных мастеров – всякого рода ковры, скатерти, сорочки и рушники с народной вышивкой входят в нашу жизнь как художественные произведения, становятся украшением нашего жилья. На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение и обучать ребенка этому ремеслу начинали с 4-5 лет. Крестьянская девочка должна была к своему совершеннолетию 15-16 годам вышить полотенца, много скатертей, подзоров, наволочек, праздничной одежды и т. д.
Публикация «Годовой отчет по кружку вышивки „Чудесный крестик“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В процессе занятий художественным трудом у детей формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; само утверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества
Занятия художественным трудом важны в воспитании гармонично развитой личности, повышении самооценки. «Творческий труд способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру, социализации личности. Формирование умений и трудовых навыков происходит в едином процессе ознакомления с творчеством, искусством, культурой и эстетическими ценностями нашего народа и народов мира.
Заканчивается учебный год и заканчивается работа нашего кружка «Чудесный крестик» Подводим итоги нашей работы за год. Кружок посещали 14 детей. Из 14 детей высоких результатов достигли 7 детей и 7 детей на среднем уровне.
Дети знакомились с образцами вышивки, работа с иголкой, пяльцами (запяливание ткани) разными образцами ткани Традициями нашего народа, вышивкой гладью и крестом.
Начинали работу вышивкой цепочкой и закрепить нитку в иголку.
Помимо традиционной вышивки крестиком по канве, за прошедший год дети познакомились с новыми способами, материалами и техниками такой знакомой вышивки. Так, выполнены работы нитью секционного крашения "меланж", нитками "металлик", созданы работы в технике "монохром" - это вышивка нитью одного цвета. Некоторые вышивки выполнялись на канве, эта вышивка имеет свои особенности. Самым интересным опытом стала вышивка сразу всеми цветами ниток по рядам схемы - так называемый "метод парковки".
Самые активные вышивальщицы успели попробовать свои силы в вышивке бисером
Работа будет продолжаться желающими детьми продолжать свое творчество
Было интересно наблюдать за детьми во время вышивания, особенно, когда они вышли на высокий уровень осознанности этого дела. Девочки вышивали и тихонько разговаривали между собой. Вот некоторые рассуждения, подслушанные и записанные.
«Я так хочу, чтоб моя кошечка попала на выставку, а моя мама увидела бы и загордилась мною», «Я очень стараюсь, чтоб получилось красиво».
«Мне очень нравятся розочки. Вышивать вовсе не трудно. Сидишь, напеваешь или думаешь…» «Я и дома вышиваю, мне моя бабушка разные швы показывает. «А в садике лучше вышивать, здесь и картинок много и ниток разного цвета».
«Я бы вышивала и вышивала все время! И так смешно, одно шью, другое хочется, за другое возьмусь, опять про другое думаю»
Дети научились не бояться иглы, а аккуратно ею пользоваться.
Научились не только вышивке, но и пришивать пуговицы, делать обереги из ниток, а самое главное у детей выработалась усильчивость и доводить начатое дело до конца
«Наша выставка» – выставка детских работ. Показать результаты работ, чему научились, как владеют иглой, умеют подбирать нить по цвету, порадовать родителей своими успехами.
Для детей работа с тканью, иголкой особенно интересна. Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд – когда они фантазируют и старательно выполняют сказочные элементы своей работы. Развивается моторика пальчиков, массируются активные точки пальчиков рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии. Лоскуток ткани, лежащий перед ребенком, содержит в себе целый мир. И он знает, что сможет преобразить его и в результате заиграет, заискрится, переливаясь всеми цветами новая вышивка.