МААМ-картинки

Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР

Алла Валерьевна Лиховидова
Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

Участие в работе авторского семинара Колесниковой Е. В. «Речевое развитие детей 2-7 лет в соответствии с ФГОС ДО на примере парциальной авторской образовательной программы «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ». Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» – сертификат

(8 часов).

Участие в работе практического семинара Рижской Е. В. «Программно-методическое обеспечение реализации ФГОС ДО на примере Основной образовательной программы дошкольного образования «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА». Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с детьми-дошкольниками в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивающая двигательно-коммуникаивная деятельность дошкольников» - сертификат (8 часов).

Публикация «Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Участник VI Международного научно-методического семинара «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии». (ВРОО «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов», Пр. № 10/10-16 от 28.10.2016) – сертификат.

Учебный центр «Профобразование». Программа «Обучение педагогических работников приемам оказания первой помощи пострадавшим» в объеме 20 часов. – удостоверение (Протокол заседания комиссии по проверке знаний № 27 от 26.04.2017г).

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики:

В начале учебного года в группу через рПМПК было зачислено 16 детей с диагнозом: общее недоразвитие речи различного уровня (ОНР III уровень- 15 человек, ОНР II уровень - 1 человек, также дети имели сопутствующие психологические и психические расстройства и другие нарушения (РПР- 11 человек; стертая дизартрия - 11 человек, ринолалия - 2 ребенка, 1 ребенок-инвалид, 1 ребенок с экстрапирамидальным и двигательным нарушением, 1 ребенок с элементами логоневроза). Срок обучения – 1 год.

В течение учебного года велась работа по адаптированной образовательной программе ДО в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, рабочей программе коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда подготовительной группы № 6, а также парциально использовались методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», технологии М. И. Лынской «Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика», О. Г. Приходько «Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений».

Также проводилась информационная работа с родителями: консультации по запросу и плановые консультации «Формирование навыков «внимательного» чтения», «Что такое речевая готовность к школе», индивидуальное логопедическое занятие с использованием лэпбука «Звук и буква Р».

Для воспитателей ДОУ проводились консультации: «Использование элементов сингапурской методики обучения для развития речи и коммуникативных способностей детей-логопатов».

Все выше перечисленные факторы способствовали в общем положительной динамике в речевом развитии.

Однако в ходе итоговой диагностики выяснилось невозможность полной коррекции ОНР, т. к. данный диагноз осложнён РПР, ринолалией, стертой формой дизартрии.

Пять детей направлены на центральную ПМПК для решения вопроса о выборе дальнейшего образовательного маршрута.

В конце учебного года выпустила 67% детей с чистой речью и со значительным её улучшением.

Способы выявления и развития способностей разного вида у воспитанников коррекционной группы:

- Логопедический досуг «В гости к дедушке Чукоше» с использованием тематического кейса;

- Педагогический проект «Развитие связной речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством кейс-технологии».

- Участие воспитанника Куправы Евгения в IV Международном конкурсе по литературе для детей с ОВЗ «Отгадай, кто я таков!» – свидетельство участника от 13.09.2016г.

- Участие воспитанника Финагиной Веры в Международном конкурсе «Лучики надежды» - диплом 2 место, Пр. № 12 /16 от 08.12.2016г.

- Участие воспитанника Сарычева Романа в Международном конкурсе – игре по русскому языку «Ёж» - Победитель, Пр. № 038/17 от 03.03. 2017г, Центр дополнительного образования «Снейл», ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет».

- Индивидуальная программа развития Куправы Евгения (возраст – 6 лет. 8мес., пребывание - группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, коллегиальное заключение рПМПК – РЭР, РПР, врожденная правосторонняя расщелина верхней губы и неба, головная боль неуточненного типа, ОНР IIIуровень, ребенок-инвалид).

Совершенствование методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий:

I.Сведения о разработке и использовании авторских, методических, дидактических разработок, пособий:

- Разработка и использование в работе авторского пособия лэпбук «Рекс учится рр-рычать» на развитие познавательной активности, грамматического строя речи, совершенствование произношения звука «Р» в различных фонетических условиях, развитие мелкой моторики у детей с ОНР.

- разработка и использование тематического кейса «В гостях у дедушки Чукоши» на развитие связной речи и коммуникативных навыков у детей с ОНР.

- Дидактическое пособие «Судоку-кошки» на развитие логического мышления, памяти; умение разгадывать головоломки.

II. Сведения об использовании современных ресурсов (мультимедийные электронные издания, Интерент – ресурсы и т. п.)

- Использование современных ресурсов: http://mersibo.ru; http://www.maam.ru:

• вебинар от проекта «Мерсибо» - «Расширение лексического запаса у детей с ЗПР с помощью интерактивных игр и дидактических презентаций» - сертификат.

• вебинар от проекта «Мерсибо» - «Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС дошкольного образования»» - сертификат.

• Международный образовательный портал maam.ru, публикация материала «Дидактическое пособие «Лого-зверушки» как метод коррекционной работы в группе для детей с ТНР». Свидетельство о публикации (от 28.01.2017г

№ 703787-016-015) http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-logo-zverushki-kak-metod-korekcionoi-raboty-v-grupe-dlja-detei-s-tnr.html

• Международный образовательный портал maam.ru, публикация материала «Использование лэпбука в работе учителя-логопеда на индивидуальном коррекционном занятии» http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-lyepbuka-v-rabote-uchitelja-logopeda-na-individualnom-korekcionom-zanjati.html

• Международный образовательный портал maam.ru, публикация материала

«Лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР». http://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-kak-inovacionaja-forma-raboty-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr.html

• Международное исследование «Автобус для образования», участие как эксперт-консультант, проведенное электронным СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» ,

№ 174048, от 19.01.2017 - сертификат

III. Сведения о разработке и использовании программ кружковой работы:

- Ведение кружковой работы «Умные движения». (Пр. № 49 «Об организации кружков в 2016-2017 учебном году» МОУ д/с № 59 от 15.09.2016г).

Использование новых образовательных технологий

1. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений у детей дошкольного возраста О. Г. Приходько

2. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика М. И. Лынской.

3. Проектная деятельность: разработка и внедрение в ОД проекта для детей подготовительной группы с ОНР «Развитие связной речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством кейс-технологии».

4. ИКТ технология - буклет «Лэпбук своими руками» - памятка родителям

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности:

I. Выступление в работе педагогических советов, педагогических семинаров, методического объединения, участие в экспертных советах по плану работу образовательной организации и др. мероприятий ОУ:

Консультационный пункт МОУ (КП) - постоянный член КП МОУ д/с № 59

(Пр. № 10 от 01.09.2016г).

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – секретарь МПМк МОУ д/с № 59 (Пр. № 12 от 01.09.2016г).

Член аттестационной комиссии педагогических работников МОУ детского сада № 59 (Пр. № 59 «Об аттестации педагогических работников МОУ детского сада

№ 59» от 03.04.2017г).

Ответственная за организацию производственной практики студентов ВГБОУ ВО «ВГСПУ» факультета социальной и коррекционной педагогики. (Пр. № 78

МОУ д/с № 59 от 16.02.2017г.).

Педагогический совет. Доклад «Использование элементов сингапурской методики обучения для развития речи и коммуникативных способностей детей-логопатов»

Педагогический совет «Итоговый». Выступление «Мониторинг коррекционно - логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи за 2016-2017 учебный год».

II.Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках трансляции опыта:

Районное МО учителей – логопедов от 15.02.2017г, Мастер-класс «Индивидуальные коррекционные занятия по автоматизации звуков с использованием лепбука», Пр. № 02/215 от 09.02.2017г, Программа МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОУ Краснооктябрьского района Волгограда.

III.Наличие публикаций:

Материалы VI Международного научно-методического семинара «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии» - публикация в сборнике статьи «Лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».

IV.Участие в экспериментальной и инновационной деятельности ОУ, участие в ТПМПК:

Член районной психолого-медико-педагогической комиссии

(Пр. Администрации Волгограда Департамент по образованию, от 20.03.2017г.

№ 188).

V. Выступления на мероприятиях методического направления разного уровня

выше уровня ОУ

1. Семинар – практикум учителей-логопедов МОУ Краснооктябрьского района Волгограда. Сообщение «Мониторинг образовательных областей и индивидуального развития детей дошкольного возраста с ОНР».

(Пр. Краснооктябрьского ТУ ДОАВ от 22.11 2016 № 696).

2. Мероприятие о проведении городского Дня открытых дверей «Возможности развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». «Презентация авторской дидактической игры (игрушки, пособия» (Пр. Администрации Волгограда Департамента по образованию от 23.11.2016 № 879).

Итоги участия в профессиональных конкурсах, сведения о наградах:

1. Районный конкурс «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда» среди педагогических работников образовательных учреждений Краснооктябрьского района Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования в номинации «Лучшая дидактическая игра (игрушка) пособие» - III место;

2. Районный конкурс «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда» среди педагогических работников образовательных учреждений Краснооктябрьского района Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования в номинации «Лучший кабинет учителя-логопеда («учителя-дефектолога» - II место

(Пр. Департамента по образованию Администрации Волгограда, КТУ от 25.11.2016 № 703)

3. Районный этап городского конкурса «Проектные технологии в образовательной деятельности ДОУ», в номинации: образовательный проект «Первые открытия» - III место (Пр. № 226 Департамента по образованию Администрации Волгограда, КТУ от 31.03.2017г.)

4. Всероссийский конкурс «Информационный буклет» в номинации «Логопедическая служба» - I место, (Пр. ВРОО «ППСПД» №1 от 22.02.2017).

- Грамота «За высокий профессионализм, значительные успехи в формировании интеллектуального, культурного, нравственного развития личности и в связи с профессиональным праздником Днем воспитателя и всех дошкольных работников» (Пр. КТУ ДОАВ № 563 от 03.10.2016).

- Благодарность «За творческий подход в обобщении педагогического опыта» от Международного образовательного портала МААМ (от 31.01.2017, № 703803 – 139-143).

Публикации по теме:

Роль учителя-логопеда в поддержке речевой инициативы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Годовой отчет учителя-дефектолога Годовой отчет учителя-дефектолога Целью деятельности являлась коррекционная работа в группе, направленная на развитие эмоционально-волевой,.

Годовой отчет учителя-логопеда Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т. Н. за 2015-2016 учебный год В.

Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на 2016-2017 год Цель: Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной.

Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» Данная работа будет интересна, как начинающему логопеду, так и логопеду с опытом. В ней последовательно отражены этапы коррекционной работы.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №11 «Чебурашка» Петуховой Ольги Ивановны за 2015 – 2016 учебный год 1. Педагогическая.

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию разработанную нами рабочую программу учителя – логопеда для детей с ОНР. Программа рассчитана.

Рабочая программа учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР Уважаемые родители, ваши дети посещают группу компенсирующей направленности. Воспитание и обучение в этой группе рассчитано на два года.

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР
Опубликовано: 25 мая 2017 в 18:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД