МААМ-картинки

Аналитический отчет о проделанной коррекционной работе в старшей логопедической группе за учебный год

Екатерина Ходаш
Аналитический отчет о проделанной коррекционной работе в старшей логопедической группе за учебный год

Аналитический отчет о проделанной коррекционной работе в старшей логопедической группе за учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка»

Аналитический отчет о проделанной коррекционной

работе в старшей логопедической группе «Веселые человечки»

за 2012-2013 учебный год

учителя – логопеда Крючихиной Е. А.

1. Диагностическая работа :

Публикация «Аналитический отчет о проделанной коррекционной работе в старшей логопедической группе за учебный год» размещена в разделах

Логопедическое обследование проводилось по методике Фотековой Т. А. «Тестовая диагностика устной речи»

Сроки проведения диагностики:

1) начальная- 2-3 неделя сентября,

2) итоговая- 3-4 неделя апреля

Результаты диагностики позволили спланировать коррекционную работу с детьми и определить основные направления в работе.

2. Коррекционная работа : содержание коррекционной работы определялось рабочей программой Коррекция ОНР у детей 5-7 в условиях логопедической группы детского сада комбинированного вида», разработанной на основе «Программы для детей с ОНР» (Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.) дополнительно использовалось методическое пособие Ткаченко Т. А. «Если дошкольник плохо говорит».

Основная форма работы - фронтальные (4 раза в неделю) и индивидуальные (ежедневные) занятия логопеда :

1) фронтальные-2 занятия по развития лексико-грамматических категорий и связной речи, продолжительность- 20-25 минут;

2) 2 занятия по развитию фонематической стороны речи и подготовка к обучению грамоте, продолжительность- 20-25 минут

3) индивидуальные-по индивидуальным планам коррекции - продолжительность-

15-20 минут.

При планировании фронтальных и индивидуальных логопедических занятий учитывались индивидуальные, возрастные, психофизиологические особенности детей, а также результаты обследования. По каждой теме составлялся конспект и подбирался разнообразный дидактический материал.

Основными задачами фронтальных логопедических занятий в старшей логопедической группе являлись :

1) Развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность расширить словарь ребенка; формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур.

2) Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительность речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

3) Обучение детей самостоятельному высказыванию, составлению рассказа-описания.

В зависимости от сложности речевого дефекта индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю по коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слова, развитию лексико-грамматических средств речи, расширению словаря.

Вся проводимая работа фиксировалась в индивидуальных тетрадях детей, ежедневном плане.

3. Работа с родителями :

№ Форма работы Тема Дата Группа Количество

1 Род. собрание

Всего 1. «Организация работы в старшей логопедической группе».

2. «Чему мы научились за год»

21.11.12

17.05.13 «Веселые человечки»

«Веселые человечки» 1

1

2

2 Индивид. консультирование 1. По вопросам речевого развития или по запросу родителей В течение учебного года «Веселые человечки»

3 Открытое занятие

для родителей

Всего «Путешествие колобка» (по закреплению пройденного материала, развитию фонематического слуха)

2. «Звук З»-закрепление пройденного материала, развитию фонематического слуха

24.05.13

16.05.13 «Веселые человечки»

«Веселые человечки»

1

1

2

4 Практикумы

Всего 1. Практикум «Как организовать логопедические занятия дома»

2. «Приемы работы с чистоговорками» Ноябрь 2012

Май 2013 «Веселые человечки»

«Веселые человечки» 1

1

2

5 Стендовая информация

Всего 1. «Развиваем пальчики-развиваем речь»

2. «Игры для развития фонематического слуха»

2

6 Тетради взаимодействия Закрепление отработанного речевого материала

Всего

4. Работа с педагогами :

№ Форма работы Тема Дата Группа Количество

1 Индивид. консультирование По закреплению речевых навыков В течение учебного года «Веселые человечки»

2 Открытое занятие Итоговое занятие по развитию речи, составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» 15.04.2013 «Веселые человечки» 1

3 Практикумы - -

4. Выступления на педчасах и педсоветах - -

Всего 1

5. Обобщение опыта: не было

6. Участие в конкурсах:

№ Название конкурса Уровень Дата Результат

1. «Понарошкин мир» муниципальный Март 2013 1

7. Самообразование:

№ Мероприятие Уровень Дата Количество

1 МО логопедов Городской 4

2 Посещение конференции работников образования «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации» муниципальный 29.08.12 1

3 Семинар в Снежногорске

«Психолого-педагогическое сопровождение родителей при переходе к интегрированному обучению» муниципальный 28.11.2012 1

4 Посещение открытых итоговых занятий педагогов:

-Наумик Н. С. –итоговое занятие по овладению грамотой Апрель 2013

1

- Кузнецова Е. Н. - итоговое занятие по рисованию в подг. гр. «Улыбка» Апрель 2013 1

-Кочетова О. А. – развитие ФЭМП

«Космическое путешествие»

Апрель 2013 1

5 Участие в мероприятии «День студента»

муниципальный Ноябрь 2012 1

6 Посещение мастер-класса Л. М. Граб «Буквенные сказки»

муниципальный Ноябрь 2012 1

7 Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности

Октябрь 2012 1

8 Выступление по методической теме «Использование логопедических игр при коррекции фонематического слуха» муниципальный Апрель 2014 1

Всего 13

8. Результативность работы

Начало года Конец года

Всего детей 12 12

ОНР III-IV 0 2

ОНР III 10 7

ОНР III-II 0 0

ОНР II 0 1

ОНР I-II 1 1

ОНР I 1 0

Норма речевого развития 0 1

Сводная таблица по результатам работы

№ Ф. И. ребенка Заключение на начало года Заключение на конец года

1. Голованова Рита ОНР III Норма речевого развития

2. Иващенко Лиза ОНР III ОНР III

3. Кожухар Даниил ОНР III ОНР III

4. Кучмагра Даниил ОНР III ОНР III

5. Жидков Рома ОНР III ОНР III

6. Лукьянчук Матвей ОНР III ОНР III

7. Сидоров Саша ОНР III ОНР III-IV

8. Магомедова Айшат ОНР III ОНР III-IV

9. Досболова Эльвира ОНР III ОНР III

10. Обухов Рома ОНР III ОНР III

11. Миняйло Виталик ОНР I-II ОНР II

12. Кузин Артем ОНР I ОНР I-II

9. Самоанализ

По итогам проведенной работы поставленные задачи выполнены на 80%. Достижению 100% результата работы помешало :

-личностные особенности детей,

-тяжесть дефекта,

-отсутствие детей по болезни,

-внешняя (показная) заинтересованность родителей в коррекционном процессе.

Анализируя работу, убеждаюсь в необходимости дополнительного самообразования в целях повышения эффективности работы.

___ (Крючихина Е. А.)

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о педагогической деятельности за 2012–2013 учебный годАналитический отчёт о педагогической деятельности за 2012–2013 учебный год Представлен аналитический отчёт педагогической деятельности за 2012 - 2013 учебный год. Тема по самообразованию " Музыкальное развитие детей.

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу "Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о проделанной коррекционной работе в старшей логопедической группе за учебный год
Опубликовано: 28 июня 2013 в 00:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД