Годовой план работы учителя-логопеда

Александра Айплатова
Годовой план работы учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

детский сад «Улыбка»

___Е. Т. Таранникова

«___» ___ 2013 г.

Годовой план работы

учителя-логопеда Айплатовой А. В.

на 2013 - 2014 учебный год

Цель:

Развитие у детей правильной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.

Задачи:

подготовить органы артикуляции к восприятию и воспроизведению звуков;

развивать пальчиковую моторику

формировать правильную речь через её сочетание с различными каналами коммуникации;

расширить словарный запас, представления ребёнка об окружающем мире;

улучшить дикцию, интонационную выразительность речи;

N п/п Направление деятельности и формы работы Цель проведения Сроки проведения Отметка о выполнении

I. Диагностико-проектная деятельность

1. Обследование устной речи детей. Заполнение речевых карт 02.09.13 –

13.09.13

2. Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза. Уточнение этиологии характера речевых нарушений. 02.09.13 –

13.09.13

3. Подготовка документации и представление воспитанников с нарушением речи на ОПМПК. Заполнение протоколов обследования речи По плану ОПМПК

4. Комплектование логопедических групп по характеру речевого нарушения. Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой. 02.09.13 –

13.09.13

5. Наметить логопатов, характер нарушений которых требует индивидуального логопедического воздействия. Составление индивидуальных планов. 02.09.13 –

13.09.13

6. Непосредственную коррекционную работу начать по окончанию оформления необходимой документации. Оформление документации. 16.09.13

7. Динамика речевого развития детей в течение учебного года. Отслеживание речевого продвижения детей. Сентябрь

Январь

Апрель

II. Коррекционно-развивающая деятельность

1. Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий Коррекция речевых нарушений. В течение года по расписанию

2. Проведение занятий с группой ОНР Коррекция речевых нарушений. 3 раза в неделю по расписанию

3. Проведение занятий с группой ФФН Коррекция речевых нарушений. 2-3 раза в неделю по расписанию

. Коррекция речевых нарушений.

ФН (фонетическая недостаточность):

1. Подготовительный период: Подготовка органов артикуляции к постановке звуков. Сентябрь-октябрь

• дыхательная гимнастика

• артикуляционная и пальчиковая гимнастика

• игры на развитие фонематического восприятия, речевого слуха, общей и мелкой моторики и другие

2. Постановка нарушенных звуков: Формирование правильного произношения. ноябрь-март

• по подражанию

• механическим путем (зонды, шпатели)

• обходным путем (Т+С=Ц)

• смешанным способом

3. Автоматизация поставленных звуков: Закрепление правильного произношения. По мере постановки звуков

• в слогах: прямых, обратных, открытых, закрытых, со стечением согласных

• в словах: в начале, середине, конце слова

• во фразовой речи и словосочетаниях

• в связной и живой речи

5. Введение поставленного, автоматизированного и дифференцированного звука в повседневную живую речь. Научить ребенка пользоваться поставленным звуком март-май

ФФН (фонетико-фонематическая недостаточность):

1. Подготовительный период: Подготовить речеслуховой и речедвигательный аппарат к постановке нарушенных звуков.

сентябрь- октябрь

2.

Постановка звуков из разных фонетических групп (по плану коррекции). Формирование правильного произношения. Ноябрь- март

• по подражанию

• механическим путем (зонды, шпатели)

• обходным путем (Т+С=Ц)

• смешанным способом

3. Автоматизация поставленных звуков: Различение нового звука среди других звуков. После постановки звуков

• в слогах

• в словах

• во фразовой речи и словосочетаниях

• в связной и живой речи

4. Закрепление поставленного звука в самостоятельной речи. Развитие звуко-буквенного анализа. После постановки звуков

• анализ отдельных слогов (прямых, обратных, открытых, закрытых, со стечением согласных)

• уточнение артикуляции гласных и выделение их из различных сочетаний

• слоговой графический анализ слов

• определение в слове слога с изучаемым звуком, определение порядкового места звука

• уточнение связи между звуком и буквой, синтез слогов, слов на основе анализа

• анализ предложений

5. Дифференциация ранее отработанных звуков с близкими к ним. Предупреждение дислексии и дисграфии. Март- май

• выделение звуков из потока речи

• сравнение артикуляций

• развитие способности различать сравниваемые звуки на слух

• введение отдифференцированных звуков в живую разговорную речь

ОНР (общее недоразвитие речи):

1. Работа над фразой (на уровне простого распространенного предложения) и преодоление аграмматизмов: Формирование операций лексико-грамматического анализа предложения. В течение года

2. Обогащение и расширение пассивного и активного словаря. Развитие связной речи. В течение года

3. Формирование фонематических процессов

«В мире звуков» - звуки природы, погоды, улицы, и т. п.

Сценки- звукоподражания Развитие фонематических процессов. В течение года

4. Правильное произношение слов с различной слоговой структурой. Развитие навыка звуко-буквенного анализа слов различной слоговой структуры. В течение года

5. Артикуляторная и пальцевая гимнастика с элементами кинезиотерапии. Развитие артикуляторной и пальцевой моторики. В течение года

6. Занимательный материал: стихи, потешки, загадки, веселые физминутки, элементы пескотерапии. Развитие базовой основы речи. После постановки звуков

7. Дифференциация звуков по основным признакам: Предупреждение дислексии и дисграфии. После постановки звуков

• С-Сь; С-З; С-Ц

• Ш-Ж; С-Ш; З-Ж

• Ч-Ть; Ч-Ш; Ц-Ч; Ч-Щ

• Л-Ль; Р-Рь; Р-Л

8. Овладение различными типами словосочетаний и предложений: Развитие связной речи. В течение года

• однословные предложения

• двусоставные предложения

• предложения из нескольких слов

• сложные предложения

9. Расширение объема предложения:

• распространенное простое предложение

• предложения с однородными членами

• сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

10. Повествовательная форма речи:

• рассказ по серии сюжетных картинок

• разучивание стихотворений

• пересказ текстов

11. Временные и пространственные представления. Развитие психологической базы речи. В течение года

Работа с родителями

Активное включение родителей в совместную коррекционную работу

1.

Участие в родительских собраниях

ознакомление родителей с результатами речевой диагностики

По плану воспитателей

2. Консультирование родителей по результатам речевого продвижения детей. Ведение тетрадей для домашних заданий и альбомов Н. Э. Теремковой «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»

Обеспечение индивидуального подхода к ребенку с учетом выявленных особенностей его речевого развития. Еженедельно по пятницам

3. Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди родителей (беседы, консультации, выступления на родительских собраниях, на консилиумах):

Анкетирование «Что вы можете сказать о речи вашего ребенка?»

Родительское собрание Организационное: (старшая, подготовительная группы)

Практикум для родителей:

Ведение тетрадей для домашних заданий и альбомов Н. Э. Теремковой «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»

Индивидуальные консультации:

«Причины речевых нарушений»

Уголок логопеда:

1)«Организация работы логопункта»

2) «Как устроен речевой аппарат»

Семинар-практикум: «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»

Посещение родителями, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий

Уголок логопеда:

«Комплексы упражнений для развития органов артикуляции»

«Правила выполнения артикуляционных упражнений»

Тематическая выставка книг: «Артикуляционная гимнастика

Индивидуальные консультации:

«Ознакомление с пальчиковой гимнастикой»

Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий

Уголок логопеда:

1.«Советы логопеда»

2.«Мир под рукой /пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев/»

Тематическая выставка книг: «Пальчиковые игры»

Индивидуальные консультации:

«О правильном речевом дыхании»

Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий

Родительское собрание: «Наши достижения»

Уголок логопеда:

«Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием»

Индивидуальные консультации:

«Фонематический слух – основа правильной речи»

Посещение родителями подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий. Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком по заданиям и рекомендациям учителя- логопеда

Уголок логопеда: «Игры для развития слухового внимания»

Индивидуальные консультации: «Мимические упражнения» (советы родителям)

Посещение родителями подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий

Уголок логопеда:

«Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми»

Индивидуальные консультации:

«Правильная речь – одно из условий успешного обучения в школе»

Посещение родителями подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий

Отчетное родительское собрание «Итоги коррекционной работы»

Ознакомление родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания и развития ребенка.

Внедрение новых форм совместной коррекционной работы с родителями

Совершенствование навыков правильной речи

сентябрь

октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Взаимодействие со специалистами ОУ:

Медицинским работником

Воспитателями

Музыкальным руководителем

Уточнение этиологии нарушения речи

Соблюдение единого речевого режима

Развитие чувства ритма и темпа речи

Систематически

в течение года

III. Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности

1.

Участие в работе методического объединения воспитателей детских учреждений Повышение профессиональной компетентности, обмен опытом По плану проведения

2. Участие в работе педагогического совета Повышение профессиональной компетентности, обмен опытом По плану проведения

3. Участие в областных семинарах, конференциях, конкурсах обмен опытом По приглашению

4. Работа с научной и публицистической литературой. Повышение профессиональной компетентности. Систематически

5. Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребенка. Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной речи детей. Систематически

6. Планирование коррекционной работы на год. сентябрь

8. Заполнение речевых карт. 02.09.13. – 13.09.13

9. Заполнение журнала протоколов учета детей с нарушениями речи. Систематически

10. Заполнение журнала учета посещаемости. Ежедневно в течение года

11. Составление планов-конспектов занятий. Ежедневно в течение года

12. Составление отчета о работе за год. 30.05.14

IV. Работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета

1. Изготовление и приобретение методических пособий. Повышение эффективности коррекционной работы. Систематически

2. Приобретение методической литературы. Систематически

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-логопеда
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 16:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...