Годовой план Центра развития ЯС №1 «Ромашка» на 2012–2013 уч. год

Алена Юрьевна Репихова
Годовой план Центра развития ЯС №1 «Ромашка» на 2012–2013 уч. год

Центр развития я/с № 1 «Ромашка» расположен в центре города. В детском саду воспитывается 375 детей разных национальностей. Центр развития - это отдельно стоящее 3-х этажное здание, расположенное внутри жилого квартала. Участок озеленен, имеется спортивная площадка. В дошкольном учреждении функционирует 11 групп, имеются музыкальный и физкультурный залы, бассейн, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинеты: психолога, казахского языка, логопеда.

Вблизи Центра развития расположены следующие социальные объекты: ГУ СОШ № 26, я\с №16, детский сад – гимназия №23, КГКП «Спорткомплекс «Жасыбай».

Деятельность Центра развития по осуществлению дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг регламентируется Уставом.

Режим работы учреждения - 12 часов: с 700 до 1900 часов.

В настоящий момент в коллективе работают 34 педагогов - единомышленников, имеющих большой творческий потенциал, способный на основе анализа собственной деятельности видеть перспективы, строить и совершенствовать педагогический процесс максимально используя свой опыт и знания.

Повышение квалификации – одна из важнейших задач методической работы. В этом учебном году прошли аттестацию 9 человек, что составило – 27 % от общего количества педагогов.

Вывод: по высшей категории произошло увеличение на 3%, по первой категории – 9%. Уровень квалификации педагогов повышается.

Большое внимание уделялось овладению информационно-коммуникативными технологиями. Все педагоги перешли на организацию образовательного процесса на основе ИКТ. 100% педагогов овладели компьютерной грамотой, прошли обучение по овладению программой презентаций POWER POINT.

Владение информацией о современных технологиях помогает каждому педагогу успешно реализовывать свои планы и повышать свою квалификацию. В этом учебном году 10 человек прошли курсы повышения квалификации по теме «Инновационные технологии обучения и развития детей дошкольного возраста», и 7 педагогов по теме «Компетентностный подход к реализации содержания дошкольного образования». Отмечается положительная динамика +11%

В течение пяти лет ведется работа по формированию инновационной культуры педагогов, которая складывается из желания, умения работать с инновационными технологиями. Число педагогов, внедряющих в практику современные образовательные технологии, увеличивается с каждым годом.

Повышение квалификации – одна из важнейших задач методической работы. В этом учебном году прошли аттестацию 9 человек, что составило – 27 % от общего количества педагогов.

Вывод: по высшей категории произошло увеличение на 3%, по первой категории – 9%. Уровень квалификации педагогов повышается.

Большое внимание уделялось овладению информационно-коммуникативными технологиями. Все педагоги перешли на организацию образовательного процесса на основе ИКТ. 100% педагогов овладели компьютерной грамотой, прошли обучение по овладению программой презентаций POWER POINT.

Владение информацией о современных технологиях помогает каждому педагогу успешно реализовывать свои планы и повышать свою квалификацию. В этом учебном году 10 человек прошли курсы повышения квалификации по теме «Инновационные технологии обучения и развития детей дошкольного возраста», и 7 педагогов по теме «Компетентностный подход к реализации содержания дошкольного образования». Отмечается положительная динамика +11%

В течение пяти лет ведется работа по формированию инновационной культуры педагогов, которая складывается из желания, умения работать с инновационными технологиями. Число педагогов, внедряющих в практику современные образовательные технологии, увеличивается с каждым годом.

Вместе с тем выявлено

Уровень педагогов, не имеющих дошкольное образование, остается высоким. Основная причина – миграция педагогов и пополнение коллектива молодыми кадрами.

Наблюдается пассивность участия педагогов в инновационных процессах.

Необходимость продолжения внедрения технологий дифференцированного обучения в образовательный процесс.

Отсутствие потребности в создании специальных ситуаций успеха для дошкольников у некоторых педагогов.

Отсутствие потребности в дальнейшей разработке нового содержания и технологий образовательной деятельности.

Пути решения:

Формирование у педагогов потребности непрерывного профессионального роста. Овладеть технологиями профессионального самоанализа; формами и видами презентации собственного опыта

Повышение профессиональной компетенции педагогов через прохождение аттестации, участие в фестивалях, конкурсах, разработках авторских программ, проектов, обобщение педагогического опыта.

Внедрение новых форм работы с педагогами:

проведение ярмарок педагогического мастерства с целью обмена опытом и повышению престижа профессии педагога;

творческие мастерские по обучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс технологий дифференцированного обучения;

временные инициативные группы по способам организации образовательного процесса и решению проблем в области обучения и воспитания

Разработка программы формирования персональных портфолио для педагогов.

Проведение конкурса "Успех года" для выявления инновационных форм работы в Центре развития.

Методическое обеспечение вариативными программами и педагогическими технологиями.

Важным условием грамотной организации воспитательно-образовательной работы с детьми педагоги дошкольного учреждения считают разумный выбор и использование образовательных программ и технологий. Педагогический процесс организован на основе Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан (ГОСО РК, а также следующих программ и технологий:

Программа воспитания и обучения детей раннего возраста «Алашы адам» (от года до 3 лет);

Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала» (от 3 до 5 лет);

Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» (от 5 до 6 лет);

Программа предшкольной подготовки детей 5-7 лет в детском саду под редакцией Караева Ж. А., Исмаиловой Д. А., Поповой Т. Н. (Алматы 1999 год).

Программа «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» Л. Г. Петерсон.

Авторские методическиеразработки «Занимательные проекты с растениями», «Знакомые незнакомцы» Т. Г. Васильевой.

Авторская методическая разработка «Формирование алгоритмического мышления у детей» Васильевой Т. Г.

Педагогические технологии:

Технология дифференцированного обучения Ж. У. Кобдиковой.

ТРИЗ и РТВ педагогика.

Логические блоки Дьенеша, круги Эйлера.

Технология моделирования Венгера.

Проектная деятельность в группах.

В 2011-2012 уч. году детский сад стал лауреатом областного фестиваля «Блдіршін», занял II место на городском конкурсе детского творчества «Сулетай», Аханова Дарина завоевала ГРАН ПРИ и 10 ребят стали победителями городского конкурса юных художников «сем лем».

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Детское творчество – это процесс корреляции внешних впечатлений, традиции в области изобразительного искусства, личностного опыта.

Жизнь детей в детском саду наполнена интересными событиями и содержательной деятельностью. Очень любят наши воспитанники заниматься в студиях дополнительного образования: в кружках и секциях. В Учреждении предоставлен большой спектр дополнительных образовательных услуг.

Прикреплённые файлы:

god-plan_ad983.ppt | 6688,5 Кб | Скачан: 558
 
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды.Организация предметно-пространственной развивающей среды. Организация предметно-пространственной развивающей среды. В старшей логопедической группе "Речецветик" созданы условия для развития по всем.

Положение проектного совета Положение о проектном совете КГКП «Центр развития я/с № 1 «Ромашка». Проектный совет — общественный, профессиональный орган дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Годовой план Центра развития ЯС №1 «Ромашка» на 2012–2013 уч. год
Опубликовано: 17 октября 2012 в 20:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...