Годовой план Центра развития ЯС №1 «Ромашка» на 2012–2013 уч. год

Алена Юрьевна Репихова
Годовой план Центра развития ЯС №1 «Ромашка» на 2012–2013 уч. год

Центр развития я/с № 1 «Ромашка» расположен в центре города. В детском саду воспитывается 375 детей разных национальностей. Центр развития - это отдельно стоящее 3-х этажное здание, расположенное внутри жилого квартала. Участок озеленен, имеется спортивная площадка. В дошкольном учреждении функционирует 11 групп, имеются музыкальный и физкультурный залы, бассейн, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинеты: психолога, казахского языка, логопеда.

Вблизи Центра развития расположены следующие социальные объекты: ГУ СОШ № 26, я\с №16, детский сад – гимназия №23, КГКП «Спорткомплекс «Жасыбай».

Деятельность Центра развития по осуществлению дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг регламентируется Уставом.

Режим работы учреждения - 12 часов: с 700 до 1900 часов.

В настоящий момент в коллективе работают 34 педагогов - единомышленников, имеющих большой творческий потенциал, способный на основе анализа собственной деятельности видеть перспективы, строить и совершенствовать педагогический процесс максимально используя свой опыт и знания.

Повышение квалификации – одна из важнейших задач методической работы. В этом учебном году прошли аттестацию 9 человек, что составило – 27 % от общего количества педагогов.

Вывод: по высшей категории произошло увеличение на 3%, по первой категории – 9%. Уровень квалификации педагогов повышается.

Большое внимание уделялось овладению информационно-коммуникативными технологиями. Все педагоги перешли на организацию образовательного процесса на основе ИКТ. 100% педагогов овладели компьютерной грамотой, прошли обучение по овладению программой презентаций POWER POINT.

Владение информацией о современных технологиях помогает каждому педагогу успешно реализовывать свои планы и повышать свою квалификацию. В этом учебном году 10 человек прошли курсы повышения квалификации по теме «Инновационные технологии обучения и развития детей дошкольного возраста», и 7 педагогов по теме «Компетентностный подход к реализации содержания дошкольного образования». Отмечается положительная динамика +11%

В течение пяти лет ведется работа по формированию инновационной культуры педагогов, которая складывается из желания, умения работать с инновационными технологиями. Число педагогов, внедряющих в практику современные образовательные технологии, увеличивается с каждым годом.

Повышение квалификации – одна из важнейших задач методической работы. В этом учебном году прошли аттестацию 9 человек, что составило – 27 % от общего количества педагогов.

Вывод: по высшей категории произошло увеличение на 3%, по первой категории – 9%. Уровень квалификации педагогов повышается.

Большое внимание уделялось овладению информационно-коммуникативными технологиями. Все педагоги перешли на организацию образовательного процесса на основе ИКТ. 100% педагогов овладели компьютерной грамотой, прошли обучение по овладению программой презентаций POWER POINT.

Владение информацией о современных технологиях помогает каждому педагогу успешно реализовывать свои планы и повышать свою квалификацию. В этом учебном году 10 человек прошли курсы повышения квалификации по теме «Инновационные технологии обучения и развития детей дошкольного возраста», и 7 педагогов по теме «Компетентностный подход к реализации содержания дошкольного образования». Отмечается положительная динамика +11%

В течение пяти лет ведется работа по формированию инновационной культуры педагогов, которая складывается из желания, умения работать с инновационными технологиями. Число педагогов, внедряющих в практику современные образовательные технологии, увеличивается с каждым годом.

Вместе с тем выявлено

Уровень педагогов, не имеющих дошкольное образование, остается высоким. Основная причина – миграция педагогов и пополнение коллектива молодыми кадрами.

Наблюдается пассивность участия педагогов в инновационных процессах.

Необходимость продолжения внедрения технологий дифференцированного обучения в образовательный процесс.

Отсутствие потребности в создании специальных ситуаций успеха для дошкольников у некоторых педагогов.

Отсутствие потребности в дальнейшей разработке нового содержания и технологий образовательной деятельности.

Пути решения:

Формирование у педагогов потребности непрерывного профессионального роста. Овладеть технологиями профессионального самоанализа; формами и видами презентации собственного опыта

Повышение профессиональной компетенции педагогов через прохождение аттестации, участие в фестивалях, конкурсах, разработках авторских программ, проектов, обобщение педагогического опыта.

Внедрение новых форм работы с педагогами:

проведение ярмарок педагогического мастерства с целью обмена опытом и повышению престижа профессии педагога;

творческие мастерские по обучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс технологий дифференцированного обучения;

временные инициативные группы по способам организации образовательного процесса и решению проблем в области обучения и воспитания

Разработка программы формирования персональных портфолио для педагогов.

Проведение конкурса "Успех года" для выявления инновационных форм работы в Центре развития.

Методическое обеспечение вариативными программами и педагогическими технологиями.

Важным условием грамотной организации воспитательно-образовательной работы с детьми педагоги дошкольного учреждения считают разумный выбор и использование образовательных программ и технологий. Педагогический процесс организован на основе Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан (ГОСО РК, а также следующих программ и технологий:

Программа воспитания и обучения детей раннего возраста «Алашы адам» (от года до 3 лет);

Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала» (от 3 до 5 лет);

Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» (от 5 до 6 лет);

Программа предшкольной подготовки детей 5-7 лет в детском саду под редакцией Караева Ж. А., Исмаиловой Д. А., Поповой Т. Н. (Алматы 1999 год).

Программа «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» Л. Г. Петерсон.

Авторские методическиеразработки «Занимательные проекты с растениями», «Знакомые незнакомцы» Т. Г. Васильевой.

Авторская методическая разработка «Формирование алгоритмического мышления у детей» Васильевой Т. Г.

Педагогические технологии:

Технология дифференцированного обучения Ж. У. Кобдиковой.

ТРИЗ и РТВ педагогика.

Логические блоки Дьенеша, круги Эйлера.

Технология моделирования Венгера.

Проектная деятельность в группах.

В 2011-2012 уч. году детский сад стал лауреатом областного фестиваля «Блдіршін», занял II место на городском конкурсе детского творчества «Сулетай», Аханова Дарина завоевала ГРАН ПРИ и 10 ребят стали победителями городского конкурса юных художников «сем лем».

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Детское творчество – это процесс корреляции внешних впечатлений, традиции в области изобразительного искусства, личностного опыта.

Жизнь детей в детском саду наполнена интересными событиями и содержательной деятельностью. Очень любят наши воспитанники заниматься в студиях дополнительного образования: в кружках и секциях. В Учреждении предоставлен большой спектр дополнительных образовательных услуг.

Прикреплённые файлы:

god-plan_ad983.ppt | 6688,5 Кб | Скачан: 562
 
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды.Организация предметно-пространственной развивающей среды. Организация предметно-пространственной развивающей среды. В старшей логопедической группе "Речецветик" созданы условия для развития по всем.

Положение проектного совета Положение о проектном совете КГКП «Центр развития я/с № 1 «Ромашка». Проектный совет — общественный, профессиональный орган дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Годовой план Центра развития ЯС №1 «Ромашка» на 2012–2013 уч. год
Опубликовано: 17 октября 2012 в 20:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...