Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

Елена Витальевна Хворова
Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда

ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих готовность к обучению в школе и социальную успешность.

Задачи:

- коррекция нарушений устной речи;

- закрепление и совершенствование речевых умений и навыков детей;

- развитие всех компонентов языковой системы.

Сентябрь.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

Документационный блок

- Оформление документации.

- Разработка перспективного и календарного плана коррекционной работы.

- Подготовка анкет для родителей.

- Подготовка речевых карт.

Диагностический блок

- Подробное дообследование детей, направленных ПМПК в логопедическую группу.

Коррекционно-развивающий блок

- «День Знаний» - праздник для детей логопедической гр.

- Формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к нод.

- Групповая, подгрупповая и индивидуальная непосредственная образовательная деятельность.

Блок профилактической и консультативной работы

- Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи.

- Индивидуальные беседы, наглядные консультации для родительского уголка.

Блок взаимодействия с педагогами

- Ознакомление педагогов с логопедическим заключением районного ПМПК на ПМПк МКДОУ

-Выступление на педагогическом совете, на ПМПк.

- Разработка планов взаимодействия с воспитателями логопедической подготовительной группы, с музыкальным руководителем.

Методическое обеспечение

- Пополнение программного материала по темам недели

- Обновить оформление стенда по темам недели

Октябрь.

Документационный блок

- Разработка календарного плана коррекционной работы подгрупповой НОД.

- Разработка индивидуальных планов коррекционной работы.

- Составление циклограммы и графика работы учителя-логопеда.

- Заполнение соответствующей документации

Диагностический блок

- Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей логопедической группы

- Динамические наблюдения в процессе обучения

- Посещение группы во время самостоятельной деятельности детей, посещение нод.

Коррекционно-развивающий блок

- Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова)

- Групповая, подгрупповая и индивидуальная непосредственная образовательная деятельность.

- Логопедическое развлечение «Весёлый капустник»

- Осуществление краткосрочного проекта «Гласные звук и буква»

Блок профилактической и консультативной работы

- Ознакомление родителей с особенностями речевых нарушений у детей,

- Ознакомление с программой коррекционной работы логопеда.

- Первое Родительское собрание.

Цель: познакомить родителей с речевыми нарушениями у детей, познакомить с программой, уточнить цели работы логопеда

Блок взаимодействия с педагогами

- Ознакомление воспитателей с инновационными методами и приёмами коррекционной работы

- Выступление на «Педагогическом часе» в МКДОУ «д/с № 27»

Методическое обеспечение

- Пополнение консультативного комплекса

- Пополнение библиотечки коррекционной помощи

Ноябрь.

[i]Документационный блок[/i]

- Разработка карт динамического развития детей

- Заполнение карты динамического развития

Диагностический блок

- Динамика развития, промежуточные срезы.

- Обследование словаря детей по теме «Осень»

Коррекционно-развивающий блок

- Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) речи.

- Логопедическое развлечение «Осенняя ярмарка»

- Осуществление краткосрочного проекта «Согласные звук и буква»

[i]Блок профилактической и консультативной работы[/i]

- Ознакомление родителей с методами и приёмами работы с детьми логопедической группы.

- Открытая нод для родителей логогруппы «Что такое доброта»

- Интегрированный праздник «День матери»

Блок взаимодействия с педагогами

- Ознакомление педагогов с динамикой развития детей логопедической группы

- Заседание ПМПк МКДОУ «д/с № 27»

Методическое обеспечение

- Пополнение картотек

- Пополнение картотеки сенсорно-интегративных пособий (по методическим рекомендациям Лынской М. И)

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Участие в работе авторского семинара Колесниковой Е. В. «Речевое развитие детей.

Годовой план работы учителя-логопеда .

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда группы № 2 на 2017 – 2018 уч. год Цель работы:.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Радуга» ___ Г. Г. Якупова Годовой план работы учителя-логопеда Зюляевой.

Годовой план работы учителя-логопеда основной школы Годовой план работы учителя-логопеда Комаровой В. В. МБОУ «ООШ №17» на 2016–2017 учебный год Цель: Своевременное выявление и оказание помощи.

Годовой план учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Годовой план работы старшей логопедической «В» группы на 2017 – 2018 учебный год Учитель-логопед: Егорова М. В. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда
Опубликовано: 4 января 2018 в 19:30
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Зеленый огонек».
Наша команда детей подготовительной группы «Дорожный патруль» принимала участие в городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек». С целью формирования у детей...
Мастер-класс «Вертолет»
Хочу показать как мы делали вертолет в подарок папам. Для работы понадобятся: материалы и инструменты: маленькая бутылочка из- под молочных продуктов с...
Фото отчёт о рисовании в средней группе «Первый подснежник»
Фото отчёт о рисовании в средней группе « Первый подснежник» Программное содержание: - учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде...
Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»
Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом...
Здоровье и мы: Как приучить ребенка вести здоровый образ жизни
Здоровье и мы: как приучить ребёнке вести здоровый образ жизни МБДОУ №2, г. Усолье - Сибирское, Иркутская обл. Воспитатель Меттик Светлана Сергеевна Добрый...