Лучший педагог года

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Юлия Быкова
Годовой план педагога-психолога ДОУ

Основное направление в работе психологической службы: сохранение и укрепление психического здоровья детей.

В связи с этим основной целью ставится:

1-создать в детском саду атмосферу психологического комфорта

2-оберегать нервную систему детей от стрессов и перегрузок

3-добиваться единого подхода к укреплению психического здоровья детей в детском саду и в семье

4-содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка

Публикация «Годовой план педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Задачи

В работе с детьми:

1. Провести обследование детей с целью выяснения уровня их познавательной и личностной сферы развития, определить факторы, препятствующие развитию личности ребенка.

2. Посредством психопрофилактики, психодиагностики,психокоррекции и консультирования, оказать помощь детям в решении личностных и других конкретных проблем.

3. Осуществить психологическую поддержку творчески одаренных детей,содействуя их развитию.

В работе с воспитателями:

1. Обеспечить психологическое просвещение педагогического персонала

2. Способствовать налаживанию благоприятного психологического климата в группах

3. Совместно с воспитателями планировать и разрабатывать развивающие и психокоррекционные игры с учетом индивидуальных и возрастных особенностей личности ребенка.

В работе с родителями:

Обеспечить психологическое просвещение родителей, используя наглядную агитацию, индивидуальное и групповое консультирование.

Психопрофилактика

Сроки проведения Вид работы С кем проводится Ответственный

Сентябрь-октябрь Сбор информации о вновь прибывших детях (мед. Карты, непосредственный контакт,беседы с воспитателями и родителями) для планирования дальнейшей работы Все группы Быкова Ю. А.

Сентябрь-ноябрь Занятия,направленные на облегчение процесса адаптации (А. С. Роньжина Занятия психолога с детьми 2- 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению) Ясельная, младшая Быкова Ю. А.

Октябрь Анкетировние родителей с целью сбора основных сведений Все группы Быкова Ю. А.

В течении года Диагностика методом наблюдения,беседы,опроса для выявления детей различных групприска и оказание им своевременной помощи Все группы Быкова Ю. А.

В течении года Подготовка информационных стендов Быкова Ю. А.

Май Анкетирование родителей детей, поступающих в детский сад с целью составления прогноза процесса адаптации и соответствующих рекомендаций Быкова Ю. А.

Психодиагностика

Февраль-март Диагностика готовности к школьному обучению (методики предложенные ОМЦ) Подготовительная группа Быкова Ю. А.

Апрель- май Диагностика ППП

- память,мышление

- речь,внимание Средние группы Быкова Ю. А.

Коррекционно - развивающая работа

Октябрь- май Занятия направленные на развитие межполушарного взаимодействия (м-ка Т. А. Пузаковой,м-ка А. В Семенович) старшая Быкова Ю. А.

Октябрь -май Занятия по психологической подготовке к школе подготовительная Быкова Ю. А.

Октябрь- май Индивидуальные, коррекционно –развивающие занятия (по результатам диагностики, по запросу) Все группы Быкова Ю. А.

Сентябрь- март Занятия по развитию эмоциональной сферы (по программе О. В. Хухлаевой тропинка к своему я) подготовительная Быкова Ю. А.

Март- май Индивидуальные или групповые занятия с детьми, показавших низкий уровень по результатам диагностики готовности к школе подготовительная Быкова Ю. А.

Консультационная работа

сентябрь Выступления на собраниях по вопросам:

- адаптация детей к ГОУ

-ознакомление родителей с работой психолога и планами на год Все группы Быкова Ю. А.

Сентябрь

Апрель Выступления на собраниях

- компоненты психологической готовности к школе

-психологическая готовность к школе и вопросы адаптации Подготовительная группа Быкова Ю. А.

В течении года Консультация для воспитателей

-По проблемам воспитания и обучения детей

- по индивидуальным запросам Все группы Быкова Ю. А.

В течении года Консультации для родителей

-по проблемам воспитания и обучения детей

-по индивидуальным запросам Все группы Быкова Ю. А.

Март- апрель Индивидуальные собеседования с родителями и воспитателями по результатам диагностики готовности к школе Подготовительная группа Быкова Ю. А

Апрель-май Индивидуальные собеседования с родителями и воспитателями по результатам диагностики ППП Средние группы Быкова Ю. А.

Методическая работа

• Подготовка к диагностической деятельности (подбор методик и стимульного материала)

• Обработка диагностических материалов

• Составление планов, конспектов, заключений и т. д.

• Подготовка методик и стимульного материала

• Оформление стендов по психологической тематике(«Психогимнастика»,»Советы по воспитанию»)

• Ведение материалов по психологическому сопровождению дедей

• Посещение семинаров, организованных ОМЦ

• Работа с методической литературой

• Оснащение кабинета(«Память»,»Развитие речи»)

• Составление отчета на 2008-2009 уч. Год

• Составление и согласование плановых мероприятийна

Публикации по теме:

Годовой план педагога-психолога ДОУ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА БОНДАРЕНКО М. В. НА 2015-2016 учебный год Цели психологического сопровождения образовательного процесса.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога-психолога Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период педагога-психолога МКУ «Управление образования».

План-конспект совместной НОД воспитателя и педагога-психолога «В гостях у феи Живописи» План-конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и педагога-психолога «В гостях у Феи Живописи» Интеграция.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие» План-конспект занятия «Морское путешествие» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня. Подготовили: учитель-логопед.

План педагога-психолога на 2015–2016 год Цели: Всестороннее развитие психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Методическое обеспечение.

План по самообразованию педагога-психолога на 2015–2016 учебный год План по самообразованию педагога-психолога на 2015-2016 учебный год Тема: «Интеграция в работе педагога-психолога и учителя-логопеда в русле.

План работы педагога-психолога ДОУ (на летний период 2015 год) Цель: содействие сохранению и укреплению психического здоровья воспитанников, с учетом их индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Содействовать.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

План работы педагога-психолога на сентябрь Для эффективности своей работы я каждый месяц составляю план работы. В этот план я включаю работу для родителей, педагогов и детей. Планирую.

План самообразования педагога-психолога «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста» План самообразования педагога-психолога по теме: «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста»Муравьевой Лилии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 17:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД