Папки-передвижки

Годовой план проведения лингвистических игр с детьми дошкольного возраста

Наталья Мамаева
Годовой план проведения лингвистических игр с детьми дошкольного возраста

Неделя

1 Название игры. Цель проведения

2 Оснащение игры. Краткое содержание

3

1. 1. «Докажи»- учить находить различия в сходном, учить умению убеждать собеседника.

2. «Последовательные картинки» - развивать анализ, синтез, учить устанавливать причинно-следственные связи. (Подосиновик – мухомор).

Ребенок называет как можно больше отличительных признаков сравниваемых предметов.

(Серии сюжетных картинок).Рассматривает картинки, рассказывает в последовательности, передает содержание предлагаемого сюжета

Публикация «Годовой план проведения лингвистических игр с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

2. 1. «Поиск общих свойств» - учить видеть существенные и несущественные признаки предметов, вскрывать связи между предметами.

2.»Оживление – развивать воображение путем одушевления предметов окружающей действительности (2 слова, мало связанные между собой: «мел», «мука»). Найти общие свойства двух предметов, по которым можно их объединить.

(Овощи, фрукты). Дети представляют, как какой-нибудь предмет ожил и заговорил.

3. 1. «На что похожа» - развивать наблюдательность, творческое воображение.

2. «Сокращение рассказа» - учить концентрировать внимание на сути, отсекая все второстепенное. (Плывущие по небу облака, листья деревьев, трещины на асфальте, сухие ветки, лужи, случайные пятна). Дети рассматривают, находят сходство с другими предметами.

(Рассказ Л. Толстого «Дуб в орешнике) Ребенок передает содержание рассказа максимально сжато, используя 2-3 предложения, отражающих самое основное. Ни одного лишнего слова!

4. 1. «Хорошо-плохо» - формировать переключаемость внимания, учить анализировать и оценивать ситуацию.

2.»Ускорение – замедление» - развивать воображение, анализ синтез, учить делать выводы. (Любой предмет, ситуация, поступок, явление природы).Дети выявляют сначала положительные качества(«нравиться», затем отрицательные («не нравиться») и что хотелось бы изменить.

(Времена года). Дети представляют, что случиться, если на нашей планете лето, вдруг смениться зимой. Как будут жить и чувствовать себя растения, люди, животные

5.

1. «Аргументация» - учить искать сходство по существенным и несущественным признакам, развивать анализ, синтез, воображение.

2.» Скрытая трактовка» - формировать умение фиксировать существенные признаки. (20 различных предметных картинок). Водящий выбирает картинку, не показывая ее, задает вопрос; «На что похоже?». Заслушав варианты ответов, аргументирует сходство с названными предметами.

(Любой предмет, слово, понятие, явление).

Дети составляют своеобразные загадки – рассуждения «Что бы это значило?»

6.

1. «Прямая трактовка» - формировать стройность и четкость мышления, умение фиксировать существенные признаки.

2.»Маятник» - формировать переключаемость, гибкость мышления.

Любой предмет, слово, понятие, явление). Ребенок дает полное объяснение («Роса – капелька воды, которую можно увидеть ранним утром на траве»).

(Любая ситуация, явление). Ведущий чередует положительные и отрицательные стороны ситуации, сопровождая вопросом «Почему?»

День рождение – это хорошо. Почему?

Много сладостей – это плохо. Почему?

Доктор полечит – это хорошо. Почему?

7. 1. «Давай поговорим» - развивать воображение, любознательность.

2. «Телевизор» - формировать способность к перевоплощению, развивать воображение.

(«Мечта», «желание»). Ведущий называет свою мечту и предлагает детям подумать о причинах ее возникновения. Затем дети делятся своей мечтой.

(Макет телевизора, парик, игрунки). Ребенок, телеведущий какой – нибудь передачи, демонстрирует свои умения в ведении передачи. Дети зрители.

8.

1.» Объяснялки» - формировать умение точно формировать мысли.

2. «Рассказ от первого лица» - формировать способность к эмпатии, развивать воображение творческую фантазию.

«Скрытая трактовка» - 5., «Прямая трактовка» - 6.

(Живое или неживое существо). Ребенок ведет повествование, от какого- нибудь лица.

Собака. Что она видит вокруг? И т. п.

9. 1. «Если бы…» - формировать способность устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием.

2. «Ресурсный анализ ситуации» - развивать способность поиска альтернативных путей решения задач.

Явление природы). Дети представляют и рассказывают о том, что будет на земле если исчезнет солнце.

(Ситуация из реальной жизни). Дети обдумывают затруднительную ситуацию и возможные варианты ее разрешения.

- Ты гуляешь на улице. У тебя нет часов. Ты не знаешь, пора ли тебе домой. Что ты предпримешь?

10. 1.»Составление предложений» - развивать способность быстро устанавливать разнообразные связи между предметами.

2.»Временные рамки» - формировать способность устанавливать причинно-следственные связи между различными предметами, создавать новые образы из отдельных элементов. (2-3 слова не связанные между собой по смыслу). Дети составляют предложения, включая названные слова.

( Категории: до, после. сейчас. раньше, позже, младше, старше). Ребенок описывает свойства простого предмета («чашка»). Как он попал сюда? Что сним было раньше? Что будет потом?

11. 1.»Что лишнее?» - учить устанавливать сходство по существующим и несуществующим признакам.

2.»Веселые картинки» - устанавливать неожиданные связи между предметами, создавать новые образы из отдельных элементов. (3 слова или картинки, не связанные между собой по смыслу). Дети исключают 1 предмет и находят как можно больше признаков, объединяющих оставшихся 2.

(«Экспресс» - таблица, 20 штук различных картинок). Сочинение рассказа, в котором каждая последующая картинка выступает отправным, но связывающим звеном в придумывании последующих сюжетных событий.

12. 1. «Общее и особенное» - формировать умение находить существенные признаки, сходства и различия в однотипных действиях, предметах.

2. «Я люблю себя за то.» - учить анализировать собственные достоинства. (однотипные действия, выполняемые различными объектами, предметами). «сон человека и сон медведя»; «Плавание дельфина и моторной лодки». Чем схожи? Чем похожи?.

(Собственные положительные качества, поступки). Ребенок называет качества, которые ему нравятся в себе; поступки, за которые его поощряют и от которых он испытывает удовлетворение.

13. 1. «Представь» - формировать способность материализовать в словах нематериальное на основе воображения.

2. «Фантастический анализ сказочных персонажей» – развивать гибкость, переключаемость мышления, способность к прогнозированию.

(Состояние души, явления природы). Ребенок описывает словами, как выглядит смех, чем пахнет лунный свет, радуга и т. д.

( Орудия волшебства в сказке: метла, посох, волшебная палочка ипр.). Ребенок фантазирует на тему: что случится., если кто-то другой завладеет орудием волшебства.

14. 1. «Добавление» - формировать умение синтезировать понятие из отдельных элементов.

2. «Путешествие» - развивать творческое воображение, анализировать аналитико- синтетическую функцию мышления. (Картинки с изображением животных). Дети рассматривают картинки, обдумывая ответ на вопрос: - Что надо добавить, чтобы получился лес? - Зоопарк?

(Картины художников живописного жанра, иллюстрации к сказкам). Дети представляют, что они вдруг оказались на месте события. Рассказывают, что они услышали, увидели, почувствовали, находясь рядом с каким- либо объектом, героем. Что здесь было раньше?

15. 1. «Я хочу нарисовать.» - развивать творческое воображение путем объединения различных предметов в один сюжет.

2. «Изменение сказочной развязки» - формировать способность находить аналогии между различными предметами. (Предметы для рисования). Дети сообщают замысел рисунка, ведущий объединяет все сказанное в один сюжет («аквариум», «ракета», «дерево») : - Рисуем аквариум, в котором растет дерево и летает ракета.

(Сюжет знакомой сказки). Дети переделывают финал знакомой сказки с помощью введения в сюжетное повествование какого – либо средства, неожиданно возникшей идеи.

16. 1. «Ресурсный анализ предмета» – формировать способность быстро находить аналогию между различными предметами.

2. «Рассказ – каламбур» - учить устанавливать связи между различными предметами, создавать новые образы из отдельных элементов.

(Предметы, слова). Дети называют несколько «похожих» предметов на основе выявления соответствия по выполняемым функциям: «дом» (защищает от погоды) – лодка, зонт, плащ, навес и пр.

(Таблица «ассорти – коллаж», картинки, предметы, буквы, цифры, бросовый материал). Дети составляют рассказ. Затем таблица закрывается. Рассказ восстанавливается в той последовательности, в какой открываются квадраты таблицы

17. 1. «Что общего? – формировать умение находить в разрозненном материале несколько общих моментов.

2. «Смена места действия» - формировать способность к переключаемости мышления. (10 картинок, не связанных по смыслу). К первой картинке дети по- очереди присоединяют все остальные, аргументируя признак общности.

(сюжет знакомой сказки). Дети переносят сюжет знакомой сказки в другое время и пространство: «Теремок в океане».

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой, свободной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды,.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Цели и методика проведения Введение Для многих воспитателей детских садов самая главная проблема – чем занять детей. Ведь дети дошкольного возраста прямо кишат своей.

Организация проведения прогулок с детьми младшего дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Процесс воспитания детей непрерывен. Прогулка имеет большое значение для развития.

Особенности проведения игровых упражнений и подвижных игр с детьми раннего возраста Особенности проведения игровых упражнений и подвижных игр с детьми раннего возраста. «У кого есть здоровье – у того есть надежда, у кого.

План проведения недели зимних игр и забав Понедельник "День зимних спортивных игр" Первая половина дня Рассказ воспитателя «Зимние виды спорта» Беседа «Как нужно одеваться зимой».

План проведения Недели зимних игр и забав Понедельник: 22 января День «Спортивные игры» I – половина дня: Беседа по картинкам «Как играют дети зимой» Беседа о видах спорта зимой,.

План проведения «Недели зимних игр и забав» в старшей группе Составила и провела : воспитатель ГБОУ школа 51 Тынкова О. И. Понедельник В группе Театр «Сказка за сказкой» (по мотивам русской народной.

План проведения «Неделя зимних игр и забав» План проведения «Неделя зимних игр и забав» С 15.01.2018 по 19.01.2018 Цель: создание условий для физического развития, повышения двигательной.

Сценарий проведения тематического занятия с детьми дошкольного возраста «Новгород Великий» Сценарий проведения тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. НОВГОРОД ВЕЛИКИЙ. Цель: - Развивать интерес к истории.

Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5–6 го годов жизни Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-6го годов жизни (1-й год обучения, старшая группа для детей с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план проведения лингвистических игр с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 15:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД