Годовой план работы МДОУ Детский сад «Родничок»

Дина Алиева
Годовой план работы МДОУ Детский сад «Родничок»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад «Родничок"

Годовой план работы МДОУ Детский сад "Родничок"

Г. Железногорск – Илимский

2011 г.

Разделы плана работы МДОУ Детский сад «Родничок»

1. Пояснительная записка к годовому плану

2.

3. Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на обеспечение доступности воспитания и обучения:

3.1. Работа с педагогическими кадрами.

3.2. Организационно – педагогическая работа

3.3. Работа с родителями

3.4. Административно – хозяйственная работа

3.5. Работа в методическом кабинете

3.6. Контрольно – аналитическая деятельност

1. Пояснительная записка к годовому плану

Педагогический коллектив МДОУ детский сад «Родничок» работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой. В работу учреждения успешно внедрены ФГТ.

Цель и поставленные годовые задачи ДОУ реализовывалась через различные формы методической и воспитательно – образовательной работы:

- педсоветы – 4;

- консультации – 7;

- семинары-практикумы – 2;

- «Недели педмастерства» с просмотром открытых занятий – 4;

- тематические проверки – 2;

- выставки, смотры и конкурсы – 11;

- мониторинг состояния здоровья воспитанников МДОУ -5;

- мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к обучению в школе - 2,

- реализацию проектов ДОУ

Вопросы, связанные с решением поставленных годовых задач решаются с участием МС, МО педагогов ДОУ.

Большая роль в годовом плане отводится работе с родителями для вовлечения их в единое образовательное пространство «Детский сад - Семья». Эта работа ведется через:

o Групповые родительские собрания;

o Консультации и рекомендации педагогов и узких специалистов ДОУ по воспитанию и охране здоровья детей;

o Праздничные мероприятия (музыкальные и спортивные);

o Совет МДОУ;

Основные направления деятельности ДОУ

1. Информатизация образовательного процесса.

2. Выработать систему взаимодействия и сотрудничества с семьёй и всеми социально-просветительскими и оздоровительными учреждениями

3. Совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.

4. Совершенствование системы работы учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, воспитанников и привитие навыков здорового образа жизни.

5. Использование проектного метода в организации методической работы детского сада как один из путей повышения квалификации педагогов

В соответствии с программой развития ДОУ данные направления реализованы следующим образом:

Работа методических объединений педагогов должна строиться на основе единой методической темы: «Интеграция и реализация образовательных областей на основе ФГТ»

Создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности

воспитанников через организацию предметно-развивающей среды, использование педагогами различных форм проведения занятий (КМД - коллективная мыслительная деятельность, СП - самостоятельный поиск, ЭБ - эвристические беседы, использование заданий разного уровня сложности, творческого исследовательского характера).

Вести работу по улучшению микроклимата в группах, формированию

положительных межличностных взаимоотношений в коллективе сверстников.

В МДОУ должен постоянно поддерживаться благоприятный эмоциональный и социально – психологический климат.

Должна быть обеспечена включенность в образовательный процесс максимально возможного числа сотрудников ДОУ и родителей.

Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год.

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

• Законом РФ «Об образовании»;

• Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;

• Уставом школы;

• Образовательной программой школы;

• Нормативными документами органов управления образованием;

• Локальными актами школы.

В 2010/2011 учебном году функционировали:

• Педагогический совет.

• Совещания (при заведующей, зам. зав по ВМР).

• Аттестационная комиссия.

• Комиссия по охране труда, чрезвычайным ситуациям (в течение года).

• Комиссия по организации питания (в течение года).

• Профсоюзный комитет.

• психолого – логопедическая служба.

• Совет учреждения

• Проблемная группа по преемственности детского сада и начальной школы.

• Методическое объединение

Работа в учреждении строилась в соответствии с методической темой: «Реализация учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации современного образовательного пространства».

Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с расписанием занятий, учебная нагрузка соответствовала предельно допустимой норме требованиям СанПиНа. ДОУ работала в режиме пятидневной рабочей недели.

В течение 2010-2011 уч. г. работало 4 группы детского сада: две группы раннего дошкольного возраста с 1,6 до 2 лет, группа раннего дошкольного возраста с 2 до3 лет, разновозрастная группа с 3 до 6 лет.

Общая численность – 65 человек. Базисной программой образовательного учреждения является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой.

В детском саду создана необходимая материальная база и хорошие условия для воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, Закону Российской Федерации «Об образовании»

В учреждении созданы условия для развития музыкальной деятельности, охраны и укрепления физического и психического здоровья, коррекции различных нарушений речи у детей дошкольного возраста, развития экологической культуры, художественно-эстетического развития детей, знакомства детей с предметным миром, трудовой деятель-ностью взрослых и вхождения ребенка в реальные трудовые связи с близкими для него людьми.

Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка – вот главные аспекты работы педагогов с детьми. Выполнение годовых задач (семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, открытые просмотры) повышают компетентность и профессиональные качества педагогов.

Дети 6 – ти лет, посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали высокие результаты при диагностике. Основные показатели уровня знаний и умений детей Высокий – 50,6 % Средний – 45,0 % Низкий - 4,4 %

Программа выполнена на 95,6 %.

В первой младшей группе с 2 до 3 лет результаты экспертной оценки нервно-психического развития детей на конец года показал соответствие возрасту по всем психическим процессам – активная речь, сенсорика, моторные навыки, игра – находятся в зоне полного развития.

В детском саду создана предметно - развивающая среда, которая способствует развитию разносторонних видов деятельности ребенка. Развивающая среда содержит социокультурные и природные предметные средства, позволяющие сформировать соответствующие им способы действия. В нашем детском саду созданы необходимые условия, которые позволяют обеспечить разнообразие детской занятости по интересам.

Анализ выполнения годового плана показал правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов и результативность работы по выполнению федеральных государственных стандартов.

1-я годовая задача: Освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта:

В рамках данной программы проведена следующая работа:

1. Создана рабочая группа (заведующий, зам. зав. по ВМР, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, воспитатель) по разработке образовательной программы в образовательном учреждении. Приказ № 48 от 04.11.2010 г.

2. Разработано положение о рабочей группе педагогов

3. Разработан план рабочей группы по обеспечению введения ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования

4. Досконально изучили педагогическим коллективом приказ № 665 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009 г.

5. Внесли изменения в годовой план работы ДОУ на 2010 – 2011 г. Задачу: Освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта.

6. В годовой план ДОУ заложили постоянно действующий семинар – практикум для педагогов с названием «Интеграция и реализации образовательных областей», на которых знакомим педагогический коллектив с принципами построения образовательной программы, направлениями работы, образовательными областями, их интеграцией и т. д.

7. Педагогический коллектив приступил с 1 декабря 2010 г. к написанию планов воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГТ. Индивидуально с каждым педагогом была проведена консультация, разработана памятка в помощь воспитателю. Все возрастные группы перешли на новую форму написания планов.

8. В педагогическом кабинете создана папка рекомендаций и документов по реализации ФГТ, которая пополняется разработками.

9. Педагогическим коллективом совместно с узкими специалистами (учителем – логопедом, инструктором по физической культуре) разработано комплексно – тематическое планирование (основа - лексические темы).

10. Методист предлагает циклограмму с целью, воспитатели дополняют содержанием. Циклограммы делаются по текущей теме на 1 неделю раньше.

11. Педагогический коллектив активно ведёт работу по созданию картотеки: утренней гимнастики, подвижных игр, художественного слова, прогулок, музыкальных произведений для слушания, презентаций по темам, трафаретов по темам. Каждый педагог участвует в создании картотек.

12. Практически 2 раза в месяц проводятся педагогические часы по внедрению ФГТ, проходит обсуждение и решение возникших вопросов. Индивидуальные консультации проводятся по возникшим вопросам.

13. В педагогическом кабинете установлено мультимедийное оборудование, телевизор с DVD, компьютер с принтером, ксерокс, что способствует проведению образовательной работы как с педагогами, так и детьми. Также проводятся родительские собрания с использованием ИКТ. Практически все педагоги уверенно владеют ИКТ.

14. В педагогическом кабинете за 1 неделю вперёд методистом подбирается методический материал на тематическую неделю. Педагоги подготавливают технологические карточки для детей.

2-я годовая задача: Формирование единого психолого – педагогического пространства в парадигме «семья – ребенок - педагог» через вовлечение родителей в совместные формы образования.

Воспитание в семье важно на каждом этапе детства, но особое значение семья имеет для маленького ребенка. Она обеспечивает его эмоционально-психологическое благополучие и защищенность. Сложившийся семейный уклад, сформировавшиеся у ребенка впервые годы жизни привычки облегчают или усложняют процесс адаптации ребенка к дошкольному учреждению, а затем и к школе. Поэтому особое внимание нами уделяется оценке эффективности взаимодействия детского сада с семьей, которое ведется постоянно. Основными направлениями взаимодействия с семьей являются:

- изучение потребности родителей в образовательных и оздоровительных услугах (для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации);

- установление доверительных деловых контактов детского сада с семьями;

- воспитанников и привлечение родителей к участию в жизни образовательного учреждения;

- реализация единого подхода к ребенку в семье и учреждении с целью его личностного развития;

- повышение педагогической культуры родителей;

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

В нашем дошкольном учреждении используются разнообразные традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с родителями:

информационно-наглядное сотрудничество (родительский уголок, материалы на стендах, папки-передвижки, выставки детских работ, фотовыставки, информационные проспекты, буклеты, мини-библиотека, СМИ);

сотрудничество в рамках проведения досугов (совместные развлечения, праздники, конкурсы);

«познавательное» сотрудничество (беседы, консультации, родительские собрания, клуб для родителей «Семейная академия»);

«аналитическое» сотрудничество (анкетирование, дни открытых дверей, мониторинговые исследования, социологические опросы).

Программа изучения семьи позволила выявить структуру семьи и социальный статус родителей, образовательный уровень родителей.

Социальный паспорт семьи МДОУ д/с «Родничок»

Состав семьи

Полная 75%

Неполная 24%

Опекунство 0,5%

Воспитывает бабушка 0,5%

Образование

Высшее 14%

Средне - специальное 71%

Среднее 14%

Неполное среднее 1%

Количество детей в семье

1 ребенок 51%

2 детей 43%

3 детей 5%

Более 3 детей 1%

Возраст родителей

До 25 лет 17%

25-30 лет 41%

30-35лет 33%

Более 35 лет 9%

Социальное положение родителей

Рабочий 46%

Предприниматель 2,4%

Руководитель (главный специалист) 6%

Домохозяйка 11%

Безработный 2,3%

Работник сферы обслуживания 12%

Работник сферы культуры 0,3%

Работник сферы образования 10%

Медицинский работник 7%

В отпуске по уходу за ребенком 3%

Условия проживания

1 - комнатная квартира 20%

2-комнатная квартира 23%

3-комнатная квартира 15%

4-комнатная квартира 1%

Частный дом 27%

Аренда жилья 14%

Семейный бюджет

Минимальный прожиточный уровень 37%

Достаточная обеспеченность 63%

Занятость супругов

Оба работают 71,5%

Один безработный 22%

Оба безработные 2,5%

Инвалидность 2%

Пенсия 2%

В 2010–2011 учебном году с большим интересом прошли детско-родительские конкурсы:

«Огородные фантазии» (поделки из овощей);

«Конкурс новогодней игрушки»

«Строительство снежного городка»

К конкурсам были привлечены родители и другие члены семьи детей раннего и дошкольного возраста. Многие семьи (приняли активное участие, в результате чего были оформлены выставки. Среди всех работ были выделены лучшие, заслуживающие особого внимания. По итогам конкурсов оформлены фотоальбомы, родителям выражена благодарность за активное участие.

Итогом данной работы стал прошедший в апреле педсовет «Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного пространства», который показал уровень организации данной деятельности. Решение педсовета было следующим: продолжить работу с родителями через использование нетрадиционных и традиционных форм, а также внедрение новых форм взаимодействия.

Показателем эффективности взаимодействия с семьей является:

Повышение заинтересованности родителей в жизни детского сада

Повышение удовлетворённости условиями пребывания детей в детском саду

На фоне достигнутых успехов при внедрении новых форм сотрудничества с семьей:

Низкая активность большинства родителей;

Низкая активность воспитателей в использовании нетрадиционных форм работы с родителями.

В следующем учебном году будет уделено большое внимание изучению и обобщению лучшего опыта семейного воспитания.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы

Работа ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

Мы стараемся строго выполнять инструкции по охране жизни и здоровья детей:

- соблюдение режима дня, графиков проветривания, санитарно-гигиенического режима;

- медицинские мероприятия – контроль за состоянием здоровья детей, профилактические прививки, антропометрия, витаминизация, санпросвет работа;

- педагогические мероприятия – гимнастика разных видов, физкультурные занятия и развлечения, мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, педагогическое просвещение родителей.

Педагоги получают сведения о здоровье детей от медицинских работников (поликлиники, детского сада). В каждой возрастной группе заведены паспорта здоровья. В паспорте здоровья группы отмечаются группы здоровья детей, рекомендации медицинских работников, наличие хронических заболеваний у детей, аллергии и др.

Анализ заболеваемости детей в течение года

год всего чело-век Болезни органов дыхания ОРВИ Ангина Инфек-ционные заболе-вания Кишеч-ные болезни Несча-стные случаи,

травмы Прочие заболе-вания Группа здоровья

I

II

III

IV

2009

2010

2011

При анализе основных показателей отмечается, что общая заболеваемость в детском учреждении за 2009 год выросла за счёт увеличение детей раннего дошкольного возраста.

Сравнительный анализ показателей здоровья

Год Индекс здоровья Пропуски 1 ребенка по болезни Обобщенный показатель здоровья

2009 19% 14 дней 48%

2010 23,5% 12 дней 70%

2011 22,3% 16 дней 71,5%

По сравнению с прошлым годом наблюдается увеличение индекса здоровья на 0,8 %. Этому способствовало открытие в учреждении дополнительно з-групп ясельного возраста.

Очень важным критерием оценки детского сада является рациональное питание, которое осуществляется в соответствии с требованиями и нормами СанПиН. В дошкольном учреждении функционирует своя кухня с необходимым штатом специалистов-поваров. Питание организовано таким образом, что каждый день на склад поступают молочные продукты, хлебобулочные изделия, осуществляется еженедельный завоз продуктов на склад. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 10-дневными меню, но, к сожалению, в последнее время очень часто оно не выполняется, так как составляется по остаткам продуктов и по количеству детей на каждый день. Приготовление пищи осуществляется по технологическим картам.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным оборудованием. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосой препятствий».

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми была разработана система профилактической работы, комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам, приемы закаливания.

Старшей медицинской сестрой проводится обследование физического здоровья детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья, у детей определяются группы здоровья. На каждого ребенка составляется листок здоровья.

На физкультурных занятиях присутствует медсестра, которая ведет контроль за определением правильности распределения нагрузки.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них привычки здорового образа жизни, физическое развитие детей осуществлялось через различные формы:

ежедневная утренняя гимнастика под музыку во всех возрастных группах;

физкультурные занятия в спортивном зале и на прогулке;

спортивная секции «Степ- аэробика»;

самостоятельная двигательная активность детей;

подвижные игры на улице и в помещении;

физкультминутки;

прогулки 2 раза в день;

ежедневное выполнение корригирующих упражнений для профилактики нарушений зрения, осанки и плоскостопия;

выполнение физических упражнений;

проведение регулярного осмотра детей медицинскими работниками

В ДОУ налажена система работы по использованию здоровьесберегающих технологий, способствующих укреплению физического, психоэмоционального и социального здоровья воспитанников. С 2010-2011 учебного года в ДОУ стали использоваться новые здоровьесберегающие технологии: упражнения для глаз, степ-аэробика. Дни здоровья для детей и сотрудников детского сада стали уже традицией.

Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Работа с родителями проводилась с целью приобщения их к оздоровительной деятельности; расширения их знаний о возможностях средств физической культуры в повышении функциональных возможностей организма, формирования ценностного отношения к своему здоровью и физическому, психическому здоровью детей. С этой целью была организована встреча в клубе для родителей «Семейная академия» на тему «Азбука здоровья», а также проведены совместные физкультурно-массовые мероприятия (к Дню защитника Отечества, Всемирному Дню здоровья).

Старшей медицинской сестрой и инструктором по физической культуре совместно с воспитателями групп 2 раза в год (май, сентябрь) проводится мониторинг физического состояния и физической подготовленности воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет. Результаты мониторинга показали преобладание среднего уровня физической подготовленности. Следует обратить внимание на двигательное развитие детей по такому показателю, как метание вдаль правой или левой рукой. Необходимо работать над качеством выполнения движений, для этого использовать подводящие упражнения, помогающие отработать технику метания, увеличить дальность броска, развивать силу мышц плечевого пояса, закреплять и совершенствовать двигательный навык в подвижных играх и игровых упражнениях.

Достижения МДОУ Детский сад «Родничок» за 2010-2011 г.

1. Районный образовательный форум «Образование Приилимья 2010» в номинации «Современный педагогический опыт» воспитатель Максименко С. Ф (диплом участника Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района

2. Районный проект «Информационные технологии в образовании Приилимья – 2011» в номинации «Активный пользователь ИКТ» учитель – логопед Шелест В. Ю. (сертификат Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района Нижнеилимский Территориальный информационный центр)

3. Областной конкурс «Здоровье сберегающие технологии в образовании» номинация «Лучший педагогический работник, реализующий здоровьесберегающие технологии» инструктор по физической культуре Рюпина Т. Г.

1. Городской конкурс «Лучшая новогодняя игрушка 2010 года» семья Ивановой Вики (1 место)

2. Городской конкурс «Лучшая новогодняя игрушка 2010 года» благодарность коллективу МДОУ детский сад «Родничок» (отдел по молодёжной политике, спорту и культурно – массовому досугу администрации муниципального образования «Железногорск – Илимское городское поселение»

3. Городской конкурс на лучшее оформление территории ДОУ к новому году в номинации» «Зимний городок» (3 место грамота администрации муниципального образования «Железногорск – Илимское городское поселение»)

4. Городской спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» благодарность Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района

5. Районный новогодний конкурс альтернативных ёлок «В красивый дом приходит счастье» дети старшей группы и воспитатель Бойко Т. Н. (1 место, дети кружка по ИЗО «Чудесники» руководитель Заворуева И. А. зам. зав. по ВМР (благодарственное письмо МУК «Историко – художественный музей им. Академика М. К. Янгеля)

6. Районный проект «Информационные технологии в образовании Приилимья – 2011» номинация «Лучший видеофильм» агитфильм о ДОУ.

7. Областной конкурс «Здоровье сберегающие технологии в образовании» номинация «Лучшее образовательное учреждение – лидер в области здоровьесберегающих технологий»

8. Всероссийский конкурс детских рисунков «Кенгурёнок» (г. Екатеринбург) (Воспитанники 1 младшей группы и воспитатель Инютина Л. Н., дети старшей группы и воспитатель Бойко Т. Н., дети кружка по ИЗО «Чудесники» руководитель

Заворуева И. А. зам. зав. по ВМР) – (сертификаты участников)

Для реализации методической темы ДОУ «Реализация учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации современного образовательного пространства» в учреждении созданы все необходимые условия, а именно - наличие программ основного и дополнительного образования – утвержденные и допущенные к реализации Министерством образования и науки Российской Федерации, районным экспертным советом; систематическая работа с педагогическим коллективом по повышению квалификации; педагогические советы; заседания МО и РМО, методические недели; взаимопосещение уроков и занятий; индивидуальные консультации для педагогов; организация курсовой подготовки, совещание при завуче.

Для реализации методической темы ОУ работают следующие структурные подразделения: МО,, аттестационная комиссия, экспертная комиссия, и внутрисадовский контроль.

В результате работы по данной методической теме ОУ часть педагогического коллектива повысила свой профессиональный и квалификационный уровень.

Аттестовано на 2 квалификационную категорию 2 педагога и 1 педагог на первую квалификационную категорию.

Всего в учреждении 14 педагогов, из них имеют квалификационные категории 13 человек (93%).

Первую категорию – 5 человека (36%)

Вторую категорию – 8 человека (57 %)

Педагоги имеют образование:

Высшее – 8 человек (57%)

Средне - специальное – 6 человека (43%)

В 2010-2011 учебном году возросла активность педагогов в различных внутрисадовских мероприятиях на 11%.

В 2010 -2011 учебном году в учреждении были созданы все необходимые условия для повышения квалификации и мотивации педагогов к изучению и использованию ИКТ в образовательной деятельности, это- наличие трех компьютеров и множительной техники соединенных локальной сетью; подключение к сети интернет. 90 % педагогов активно использует ИКТ в своей профессиональной деятельности, а именно: при ведении мониторинга учебно-воспитательного процесса, составление документов в стандартном виде, форматирование и редактирование их, разработке и составление консультаций, докладов, презентаций для публичных выступлений. Для большей продуктивности и использования ИКТ на занятиях, в ОУ приобретено мультимедийное оборудования.

Одним из важных направлений развития и эффективного функционирования ОУ является работа с нормативно – правовой документацией. Администрация ОУ считает важным продолжить работу по созданию эффективной документальной базы как в электронном формате, так и на бумажных носителях. Для этого в рамках работы с педагогами в этом направлении был проведен инструктаж (ведение школьной документации, ТБ, организована подготовка педагогов для работы на компьютере.

Все проведенные мероприятия способствовали систематизации школьной и дошкольной документации и частичному переводу ее в электронный формат.

Обеспечение условий безопасности

В результате планомерной и системной работы по выполнению требований охраны труда, соблюдению техники безопасности и профилактики производственного травматизма в образовательном учреждении в течение трех лет отсутствуют случаи производственного травматизма и несчастные случаи с обучающимися и воспитанниками во время учебно-воспитательного процесса.

Ежегодно в образовательном учреждении разрабатывается и утверждается комплексный План мероприятий по обеспечению образовательного учреждения с определением функциональной ответственности. Организация работы по обеспечению требований охраны труда, пожарной безопасности, антитеррористической защищённости, санитарно-эпидемиологической безопасности, охраны здоровья участников образовательного процесса, предупреждения возникновения ЧС осуществляется через комплекс мероприятий в соответствии с законами РФ и нормативными правовыми актами.

1. Для обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении установлена современная АПС и система оповещения

людей при пожаре (акт приемки №121 от 21.12.2004г.)

2. Школа обеспечена 100% первичными средствами пожаротушения (огнетушители типа ОУ и ОП).

3. Установлена стационарная тревожная кнопки с выводом на

пульт.

Медицинская помощь в образовательном учреждении осуществляется старшей медсестрой. Медицинский пункт расположен на втором этаже и состоит из кабинета врача и процедурного кабинет. Режим работы медицинского кабинета с 8-00 до 15-00 час. Также в школе имеется кабинет психолога и кабинет логопеда.

Медицинский кабинет оборудован не полностью, имеется необходимый запас медикаментов и инструментария. Лечебно-профилактические мероприятия проводятся в соответствии с планом работы медицинских кабинетов и должностных обязанностей медицинского работника. Медицинские осмотры декретированных групп учащихся проводятся в соответствии с графиком проведения медицинских осмотров бригадой узких специалистов на базе детской поликлиники. Контроль за организацией прохождения медицинских осмотров осуществляет администрация школы, медицинский работник и классные руководители.

Нормативно-правовая база безопасного образовательного пространства соответствует перечню нормативной документации по обеспечению безопасности образовательного учреждения. В школе ведется документация по охране труда, пожарной и электробезопасности, антитеррористической защищенности объекта.

Анализ административно- хозяйственной работы, материально- технического оснащения

Административно-хозяйственная работа проводилась в соответствии с годовым планом. Был проведен текущий ремонт всех помещений и групповых комнат. Ремонт лестничной площадки центрального входа проводилась силами сотрудников детского сада с привлечением родителей. Была произведена шпатлевка стен, потолка, покраска лестничного марша. При подготовке дошкольного учреждения к летней оздоровительной работе был отремонтированным веранды и малые архитектурные формы на прогулочных участках всех групп. Силами сотрудников была проведена уборка территории детского сада.

Все пункты годового плана были выполнены, исключение составили два – установка водных счетчиков. На эти работы требовалось финансирование в более значимых объемах.

ВЫВОДЫ:

Растет активность воспитателей, их стремление к творчеству, повышению качества знаний. Это отражается на качестве знаний обучающихся и воспитанников. Документация ведется на высоком, эстетическом уровне, что говорит о серьезном отношении к работе. Но наряду с имеющимися положительными результатами имеются и недостатки: в группах нет картотек по различным видам деятельности (игра, предметно – развивающая среда)

Необходимо продолжить работу по формированию у воспитанников активной жизненной позиции, воспитанию гражданина и патриота. Воспитателям провести работу по привлечению обучающихся в новом учебном году.

Перспективы работы на 2011-2012 уч. г.

Анализ результатов работы в 2011-2012 учебном году, достижения педагогов и воспитанников, проблемы, выявленные в рамках анализа, позволяет наметить новые ориентиры развития воспитательно-образовательного процесса, стратегию его обновления.

Педагогический коллектив ОУ считает, что ведущей целью воспитания и образования становится развитие личности, совершенствование работы по интеграции оздоровительной и педагогической работы, координируя профессиональную деятельность медиков, педагогов и специалистов для обеспечения сбалансированности различных видов деятельности детей, а так же для всестороннего гармоничного развития ребенка, создание единой предметно – развивающей среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка.

Достижение поставленной цели, реализация, заявленной стратегии модернизации российского образования может быть реализована через систему мероприятий, внесеных в план работы 2011-2012 учебный год, который является логическим продолжением работы проводимой по заявленным направлениям в 201--2011 году.

Цель работы в 2011-2012 уч. г.: Всестороннее гармоничное развитие ребенка. Создание единой предметно – развивающей среды. Обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка.

Проанализировав результаты работы, полученные в 2011 – 2012 учебном году мы определили две основные задачи:

1. Продолжить переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным государственным требованиям к образовательной программе ДОУ (2010 г, с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, где решение программных образовательных задач будет осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности.

2. Создать предметно – развивающую среду, обеспечивающую уважение к личности каждого ребёнка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире.

Утверждаю

Заведующий МДОУ

Детский сад «Родничок»

___ Д. В. Алиева

Приказ № __ от ___

План работы

по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

№ Виды работ и мероприятия Сроки Ответственный

1. Знакомство с медицинскими картами прибывших в детский сад воспитанников С1 по 15 сентября Медсестра, соц. работник

3. Диспансеризация воспитанников школы В течение года Медсестра, врач поликлиники

4. Учет заболеваемости и посещаемости воспитанников Постоянно Воспитатели

5. Издание приказов:

«Об охране жизни и здоровье воспитанников»

• «О назначении лиц, ответственных за соблюдение правил ТБ, противопожарной безопасности и ОТ» Август Заведующая

6. Составление графика работы технического персонала МДОУ Сентябрь Завхоз

8. Проведение вводного инструктажа по правилам ТБ противопожарной безопасности и ОТ Сентябрь, март Заведующая, завхоз

10. Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей Постоянно Зам. зав. по ВМР, воспитатели

11. Проведение медосмотра педагогов Октябрь, март Администрация

12. Озеленение игровых групп и территории ОУ Май-август Завхоз, воспитатели

13. Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок По графику Медсестра

14. Диагностика уровня развития психических функций воспитанников В течение года, по плану психолога Психолог

15. Организация спортивных кружков Сентябрь Зам. зав. по ВМР, физорг

16. Соблюдение воздушного и светового режима вОУ Постоянно Завхоз

17. Обеспечение готовности помещений МДОУ, системы отопления для работы в зимний период К началу зимнего периода Заведующая, завхоз

18. Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности Постоянно Заведующая, завхоз

19. Содержание в исправности всех средств пожаротушения Постоянно Завхоз

20. Обеспечение хранения спортивного инвентаря Постоянно физорг, завхоз

21. Организация занятий с воспитанниками с целью адаптации их к условиям образовательной средыДОУ Февраль - май Зам. зав. по ВМР

22. Организация ремонта групповых помещений Летний период Завхоз

23. Подготовка актов по приемке ДОУ к новому учебному году (издание приказа) Август Завхоз

24. Регулярное проведение учебных пожарных тревог По графику Зам. зав. по ВМР

25. Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования для кабинетов В течение года Завхоз

Утверждаю

Заведующий МДОУ

Детский сад «Родничок»

___ Д. В. Алиева

Приказ № __ от ___

ПЛАН

противопожарных мероприятий

п/п Наименование мероприятий Срок выполнения Ответственный за выполнение

1. Издать приказы о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность, противопожарном режиме, о создании добровольной пожарной дружины. сентябрь Д. В. Алиева

2. Организовать проведение противопожарного инструктажа работников и детей. Сентябрь, декабрь, апрель. Д. В. Алиева

3. Оформить противопожарный уголок. Сентябрь Председатель ПК С. Ф. Максименко

4. Провести обработку деревянных конструкций чердачного помещения здания учреждения огнезащитным составом. Сентябрь З. А. Русанова

5. Провести проверку качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения здания учреждения. Сентябрь, апрель З. А. Русанова

6. Провести проверку сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования. Сентябрь З. А. Русанова

8. Провести техническое обслуживание и проверку работоспособности внутренних пожарных кранов с перекаткой пожарных рукавов на новую складку. Сентябрь, апрель

З. А. Русанова

9. Оборудовать эвакуационные выходы из здания учреждения легкооткрывающимися запорами и обозначить их надписями и указательными знаками. Сентябрь - май З. А. Русанова

Утверждаю

Заведующий МДОУ

Детский сад «Родничок»

___ Д. В. Алиева

Приказ № __ от ___

ПЛАН

мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

п/п Наименование мероприятий Срок выполнения Ответственный за выполнение

1. Организовать изучение Правил дорожного движения с детьми. Сентябрь, Март-апрель Зам. зав. по ВМР

2. Проведение акции по ПДД «Внимание: дети!» Сентябрь Воспитатели.

3. Провести с детьми тематический утренник, викторину, конкурс, соревнование по безопасности дорожного движения. Октябрь, март Воспитатели

4. Провести встречу с работниками ГИБДД. Октябрь, апрель Зам. зав. по ВМР

5. Провести выставку детских рисунков по безопасности дорожного движения. Сентябрь, декабрь. Зам. зав. по ВМР

6. На родительских собраниях педагогически обсуждать вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. По плану педагогов Зам. зав. по ВМР

7. Оформить уголок по безопасности дорожного движения. Сентябрь Воспитатели

8. Экскурсия по микрорайону с целью изучения дорожно – транспортной обстановки и ПДД В течение года Воспитатели.

Утверждаю

Заведующий МДОУ

Детский сад «Родничок»

___ Д. В. Алиева

Приказ № __ от ___

План профилактических мероприятий по гриппу и ОРВИ

№ Наименование мероприятия Ответственный

1 Рассматривать на совещании при заведующей готовность к проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий на период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ, о состоянии заболеваемости гриппом и ОРВИ, Ст. медсестра

еженедельно

2 Проводить широкую разъяснительную работу среди родителей по особенностям течения и предупреждения гриппа с использованием средств массовой информации, информации в уголок. Проводить беседы и лекции на группах Воспитатели групп

На период подьема заболевания гриппом и ОРВИ

3 Усилить контроль за состоянием здоровья детей при приеме в ДОУ на утреннем фильтре. В обязательном порядке проводить осмотр носоглотки, измерять температуру. Результаты обследования регистрировать в журнале. Воспитатели групп, ст. медсестра.

постоянно осмотр носоглотки на период вспышки

4 Проводить ретроспективный и оперативный анализ заболеваемости ОРВИ, Ст. медсестра

5 Обеспечить проведение профилактики гриппа (витоминизация, двигательная активность, закаливающие процедуры, полноценное питание) Ст. медсестра

6 Ввести обязательное ношение масок на период эпидемии гриппа с последующей их сменой через каждые 3-4 часа. Ст. медсестра

На период роста заболеваемости

7 Обеспечить проведение влажных уборок с применением 0,5 % раствора хлорамина не менее 2-х раз в день, а также проветривание классов, групп на больших переменах. Завхоз

Ст. медсестра

8 Запретить детские утренники Администрация, приказ

9 Обеспечить пребывание детей на свежем воздухе, а также обеззараживание воздушной среды и поверхностей в помещениях бактерицидными лампами на период отсутствия детей. Администрация

Утверждаю

Заведующий МДОУ

Детский сад «Родничок»

___ Д. В. Алиева

Приказ № __ от ___

План

оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Группа раннего возраста(1.6-3 года)

Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.

Утренняя гимнастика – 8.05

Точечный массаж в игровой форме

Постепенное обучение полосканию рта

Прогулка: дневная 10.00 – 11.10; вечерняя 17.30 – 18.30

Оптимальный двигательный режим

Перед прогулкой полоскание (приём внутрь 1ч. л.) чесночным настоем

«Чесночные» киндеры (с октября по апрель)

Фитонциды (лук, чеснок)

Луковый напиток во время обеда

Сон без маек и подушек

Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна

Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия.

Дошкольная группа (3-6 лет)

Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина.

Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

Чесночные «киндеры»

Фитонциды (лук, чеснок)

Луковый напиток во время обеда

Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30

Оптимальный двигательный режим

Сон без маек

Дыхательная гимнастика в кроватях

Закаливание: Обширное умывание, ходьба босиком

Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

Кружок степ-аэробики

Игры на свежем воздухе

Спортивные соревнования, эстафеты

Гимнастика для глаз

Витаминизация

Полноценное питание

Утверждаю

Заведующая МДОУ

Детский сад «Родничок»

___ Д. В. Алиева

Приказ № __ от ___

График аттестации педагогических кадров

в 2011-2012 уч. г.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Ф. И. О. Должность Дата проведения Тема работы

Махнёва Л. А.

Степанова В. С. Воспитатель

(на соответствие должности)

Воспитатель

(на соответствие должности)

Февраль-март

Февраль-март

Организация работы с родителями детей раннего возраста

с целью успешной адаптации детей в ДОУ.

Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора

Утверждаю

Заведующая МДОУ

Детский сад «Родничок»

___ Д. В. Алиева

Приказ № __ от ___

План по самообразованию педагогов в 2011 – 2012 уч. г.

№ Ф. И. О. педагога Тема самообразования

1 Асмус О. В. Адаптация ребёнка к условиям группы раннего развития дошкольного учреждения

2 Бойко Т. Н.

3 Гусева Г. В. Организация сюжетно-ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста

4 Мясникова М. Ю. Создание психологического комфорта в группе раннего возраста

5 Максименко С. Ф. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

6 Махнёва Л. А. Организация работы с родителями детей раннего возраста

с целью успешной адаптации детей в ДОУ.

7 Литвинцева Н. П. Роль игры и игрушки в развитии речи детей младшегог дошкольного возраста

8 Степанова В. С. Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора

9 Шелест В. Ю. Использование ИКТ в работе учителя - логопеда

10

Утверждаю

Заведующая МДОУ

Детский сад «Родничок»

___ Д. В. Алиева

Приказ № __ от ___

План работы МО воспитателей на 2011-2012 уч. г.

Тема «Сопровождение деятельности начинающего воспитателя в МДОУ «Родничок».

Цель: Создание методической программы, позволяющей начинающему педагогу не только успешно адаптироваться в ДОУ, но и развить умения и навыки – важные показатели педагогической компетентности – в различных профессиональных ситуациях.

Задачи:

1. Планирование содержания методического сопровождения начинающих педагогов в образовательной среде;

2. Разработка программы коучинг – сессий по методическому сопровождению с учётом потребностей начинающих воспитателей;

3. Внедрение программы сопровождения начинающего педагога св деятельность методического совета ДОУ;

4. Мониторинг качества внедрённой методической программы по работе с начинающими воспитателями.

Время проведения Форма Содержание работы Ответственный Количество часов

Октябрь,

2 неделя Семинар-практикум Нормативно – правовое обеспечение деятельности ДОУ. Написание педагогами миниатюры «Что я могу получить от коучинг-сессии?»

Выявление потребностей начинающих педагогов Заведующий, зам. зав. по ВМР 3 дня

по 1 ч. 15 мин.

Октябрь,

4 неделя Технология открытого пространства Определение места педагога в образовательном пространстве ДОУ Зам. зав. по ВМР 1 ч. 30 мин.

Ноябрь,

2 неделя Школа передового опыта Взаимопосещение режимных моментов Педагоги-стажисты, начинающие воспитатели 5 дней

по 45 мин.

Ноябрь,

4 неделя Брифинг «Вопрос-ответ» Анализ конкретных ситуаций и решение педагогических задач (по результатам взаимопосещений режимных моментов) Зам. зав. по ВМР

педагоги-стажисты, начинающие воспитатели 1 ч. 30 мин.

Декабрь,

2 неделя Консульта-

ция Современная философия взаимодейстия ДОУ с семьёй.

Моделирование предметно-развивающей среды Заведующий,

зам. зав. по ВМР

педагоги-стажисты, начинающие воспитатели 2 дня

по 1 ч. 30 мин.

Декабрь,

4 неделя Круглый стол Современные подходы к определению сущности образования Зам. зав. по ВМР

2 дня

по 1 ч. 30 мин.

Январь,

2 неделя Практика Оформление документации воспитателя. Правила написания перспективного, календарного планов Зам. зав. по ВМР

педагоги-стажисты 2 дня

по 45 мин.

Январь,

4 неделя Мастер-класс Методы развивающего обучения – посещение занятий педагогов-стажистов Педагоги-стажисты, начинающие воспитатели 3 дня

по 25 мин.

Февраль,

2 неделя Диалог «Предлагаем обсудить» Анализ и обсуждение результатов просмотренных занятий Педагоги-стажисты, начинающие воспитатели 1 ч. 30 мин.

Февраль,

4 неделя Практика Разработка конспектов занятий в соответствии с поставленными задачами Зам. зав. по ВМР

педагоги-стажисты, начинающие воспитатели 1 ч. 30 мин.

Март,

2 неделя Презентация Проектирование молодым специалистом реализации воспитательно-образовательной задачи с использованием совместной, самостоятельной и специально – организованной деятельности Заведующий,

зам. зав. по ВМР

педагоги-стажисты 5 дней

по 25 мин.

Март,

3 неделя Ток-шоу «Личность педагога в процессе воспитания» Обмен мнениями специалистов профессиональной компетенции по поводу ярких представителей педагогики, их творчества (заключительный этап изучения педагогической классической литературы) Педагоги-стажисты, начинающие воспитатели 1 ч. 30 мин.

Март,

4 неделя Педагогический практикум Анализ и обсуждение результатов проведённых занятий и выполненных работ, профессиональная помощь Педагоги-стажисты, начинающие воспитатели 1 ч. 30 мин.

Апрель,

2 неделя Визитная карточка начинающего воспитателя Отчётный показ занятий или совместной деятельности начинающих педагогов Педагоги-стажисты, начинающие воспитатели 25 мин

Апрель,

4 неделя Рефлексия коучинг-сессии Обсуждение, высказывание мнений педагога-стажиста, начинающего воспитателя на тему «Что нам дала коучинг – сессия» Зам. зав. по ВМР

педагоги-стажисты, начинающие воспитатели 1 ч. 30 мин.

Утверждаю

Заведующая МДОУ

Детский сад «Родничок»

___ Д. В. Алиева

Приказ № __ от ___

План

работы по преемственности детского сада и школы (МОУ СОШ № 5)

1. Совместные педагогические мероприятия

- Семинар «Изучение и анализ программ дошкольного звена и начальной школы и их стыковка»

Сроки: октябрь

Ответственные: зам. зав. по ВМР

- «Академия художеств» (Выставка рисунков и поделок ручного труда школьников-выпускников ДОУ и воспитанников детского сада)

Сроки: январь

Ответственные: воспитатель д\с

- Экскурсия «Предварительное знакомство будущих первоклассников со школой»

Сроки: апрель

Ответственные: зам. зав. по ВМР, завуч школы

- Курирование выпускников ДОУ в школе (беседы с учителями о каждом выпускнике ДОУ, обсуждение творческого развития, о том, как найти «ключик к каждому»

Сроки: ноябрь-январь

Ответственные: зам. зав. по ВМР

2. Взаимопосещения

- Учителями занятий в подготовительной группе

Сроки:

Ответственные: зам. зав. по ВМР

- Воспитателями уроков в 1-х класса

Сроки:

Ответственные: зам. зав. по ВМР, завуч школы

- Семинар-практикум (круглый стол) «Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков в школе и занятий в детском саду»

Сроки:

Ответственные: завуч ОУ

3. Забота о здоровье

- Оформление карт здоровья на каждого ребёнка выпускника детского сада

Сроки: к апрелю

Ответственные: ст. медсестра д\с

- Оформить карты индивидуального развития ребёнка выпускника д\с

Сроки: к апрелю

Ответственные: зам. зав. по ВМР

- Совместное заседание психологов д\с и школы, воспитателей старшей группы

Сроки: февраль

Ответственные: зам. зав. по ВМР

4. Работа с детьми

- Целевая прогулка к школе «Дорога в школу»

Сроки: апрель

Ответственные: воспитатель

- Сделать подборку книг о школе. Оформить уголки книг «Читаем сами»

Сроки: к апрелю

Ответственные: воспитатели старших групп

- Беседы с детьми: «Если ты останешься дома один» (основы безопасности, «Зачем учиться в школе»

- Оформить уголки для игр в школу в группах

Сроки: ноябрь

Ответственные: воспитатели групп

- Провести диагностику психологической и социальной готовности к школе.

Сроки: март-апрель

Ответственные: зам. зав. по ВМР

5. Работа с родителями

- Семинар-практикум «Самочувствие семьи в преддверии школьной жизни» (педсовет)

Сроки: январь

Ответственные: зам. зав. по ВМР

- Консультации: «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению»

Сроки: октябрь

Ответственные: зам. зав. по ВМР

- «Портрет будущего первоклассника;

Сроки: ноябрь

Ответственные: зам. зав. по ВМР

- «Психологическая готовность родителей к школе»

Сроки: февраль

Ответственные: зам. зав. по ВМР

- Родительское собрание для детей старшей, средней группы «В школу с 6-ти лет. За и против»

Сроки: март

Ответственные: зам. зав. по ВМР

Утверждаю

Заведующая МДОУ

Детский сад «Родничок»

___ Д. В. Алиева

Приказ № __ от ___

План

клуба «Молодая семья» на 2011 -2012 уч. г.

Цель:

- создать систему психолого-медико-педагогического сопровождения родителей воспитанников на протяжении дошкольного детства;

- способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- помогать родителям рассматривать процесс образования как непрерывный партнёрский диалог со своим ребёнком на основе знаний психологических закономерностей и особенностей возраста с учётом интересов и потребностей малыша;

- популяризировать деятельность дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности микрорайона и города.

Задачи:

1. Повышать психолого-медико-педагогическую культуру родителей;

2. Выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

3. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении пропедевтических адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад.

№ п/п

Тематика заседаний

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1 «Родитель»- это звучит гордо Беседа август Зам. зав. по ВМР

2 «Адаптируемся вместе» Практикум сентябрь Психолог, воспитатели группы

3 «Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего возраста» Консультация октябрь Психолог, воспитатели группы

4 «Правила жизни моего ребёнка» Тренинг ноябрь Зам. зав. по ВМР, психолог

5 «Секреты психологического здоровья» Тренинг декабрь Психолог

6 «Что наша жизнь? Игра!» Деловая игра» январь Воспитатели групп

7 «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Практикум март Воспитатели групп

8 «В царстве упрямства и капризов» Практикум апрель Психолог, воспитатели группы

9 Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба, планирование на следующий год) Круглый стол май Зам. зав. по ВМР,воспитатели групп, другие специалисты

Утверждаю

Заведующая МДОУ

Детский сад «Родничок»

___ Д. В. Алиева

Приказ № __ от ___

План

инновационной работы на 2011 -2012 уч. г.

Цель: Создание комплекса мер по реализации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

Задачи:

1. Продолжать переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, с интеграцией образовательных областей и комплексно – тематическим планированием воспитательно – образовательного процесса.

2. Осуществлять решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

1. Разработать схему планирования воспитательно – образовательного процесса Сентябрь Зам. зав. по ВМР

Заворуева И. А.

2. Разработать формы работы с детьми в разных видах деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной, чтении художественной литературы. Сентябрь Зам. зав. по ВМР

Заворуева И. А.

3. Разработать схему интеграции образовательных областей Октябрь Зам. зав. по ВМР

Заворуева И. А.

4. Разработать комплексно – тематическое планирование на учебный год, охватив все сферы познавательного развития, ознакомления детей с окружающей действительностью в соответствии с программой «От рождения до школы» основной общеобразовательной программой дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. Сентябрь- декабрь Зам. зав. по ВМР

Заворуева И. А.

Воспитатели I кв. категории

Максименко С. Ф.

Гусева Г. В.

Учитель-логопед Шелест В. Ю.

5. Разработать сопутствующие занятия (развитие речи, РЭМП, лепка, рисование, аппликация, конструирование, которые продолжают основную тему недели. В течение года Зам. зав. по ВМР

Заворуева И. А.

Воспитатели групп

6. Разработать виды учебной совместной деятельности взрослого и детей: тематические занятия, тематические недели, интегрированные занятия, комплексные занятия, дидактические игры, детское экспериментирование, детскую исследовательскую деятельность и другое. В течение года Зам. зав. по ВМР

Заворуева И. А.

Воспитатели групп

7. Разработать виды образовательной деятельности в режимных моментах В течение года Зам. зав. по ВМР

Заворуева И. А.

Воспитатели групп

8.

Разработать организацию предметно-развивающей среды по возрасту детей. Предусмотреть виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ Январь- апрель Зам. зав. по ВМР

Заворуева И. А.

Воспитатели групп

9. Утвердить методики диагностирования промежуточных и итоговых (интегративных качеств выпускников ДОУ) результатов развития детей Декабрь Зам. зав. по ВМР

Заворуева И. А.

Воспитатели I кв. категории

Максименко С. Ф.

Гусева Г. В.

Учитель-логопед Шелест В. Ю.

Месяц организационно-педагогических дел

27 сентября – День воспитателя и работников ДОУ

Вид деятельности

Ответственный Сроки

1.1. Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей Завхоз.

Зам. зав. по ВМР Первая неделя месяца

1.2. Производственное собрание «Организация работы МДОУ в новом учебном году. Правила внутреннего трудового распорядка» Заведующая ДОУ Первая неделя месяца

1.3. Тарификация, расстановка кадров и комплектование групп ДОУ Заведующая ДОУ Вторая неделя месяца

1.4. Координация обязанностей работников управленческого звена Заведующая ДОУ Первая неделя месяца

1.5. Тренировочная эвакуация воспитанников и работников МДОУ с составлением акта Зам. зав. по ВМР, завхоз,

отв. по ОТ и ТБ 30.09.2011 г.

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ №1

2.1. Помощь в организации предметно-развивающей среды групп в соответствии с современными требованиями Зам. зав. по ВМР с 12.09.-16.09.11.

2.2. Составление плана работы по оказанию помощи педагогам Третья неделя месяца.

2.3. Заседание методсовета: составление плана работы на текущий учебный год Зам. зав. по ВМР 13.09.11.

2.4. Заседание МО: составление плана работы на текущий учебный год 22.09.11.

2.5. Заседание АК 28.09.11.

2.6. Заседание ПМПк 27.09.11.

2.7. Заседание Совета ДОУ: составление плана работы на текущий учебный год Заведующая ДОУ

Председатель Совета ДОУ 28.09.11.

2.8. Семинар «Проектный метод в деятельности ДОУ»

Задачи:1. Повысить педагогическое мастерство педагогов по данному разделу. 2. Научить эффективному планированию и проведению работы по самообразованию. Зам. зав. по ВМР 14.09.11.

2.9. Оформление выставки методической литературы «Исследовательско - проектная деятельность в ДОУ» Зам. зав. по ВМР С 14.09. по 21.09.11.

2.10 Смотр – конкурс «Готовность групп к новому учебному году» Зам. зав. по ВМР С 19.09 по 23.09.11.

2.11. ПЕДСОВЕТ №1 (установочный)

Тема: «Основные направления работы МДОУ

на 2011 –2012 уч. г.»

Форма проведения: «Круглый стол»

Цель: определение целей, задач и направлений воспитательно-образовательной работы коллектива на новый учебный год; определение этапа реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. 28.09.11.

1. Результаты традиционного августовского совещания представителей общего образования, основные направления развития системы образования Нижнеилимского района в 2011-2012 уч. году Заведующая ДОУ

2. Утверждение проекта годового плана (с приложениями) ДОУ на 2011-2012 уч. г. Заведующая ДОУ

Зам. зав. по ВМР

3. Утверждение образовательных программ:

- основной образовательной программы ДОУ; годового учебного плана работы и расписание основных видов организованной образовательной деятельности, кружков. Заведующая ДОУ

Зам. зав. по ВМР

4. Самообразование педагогов Заведующая ДОУ

5. Выборы и утверждение:

- состава методического совета ДОУ;

- состава аттестационной комиссии Заведующая ДОУ

Зам. зав. по ВМР

6. Итоги смотра – конкурса «Готовность групп к новому учебному году» (награждение победителей) Заведующая ДОУ

Зам. зав. по ВМР

3.1Функционирование постоянно действующих

выставок «Новинки методической

литературы», «Педсовет: тема, решения» Зам. зав. по ВМР

В течение учебного года

3.2. Приобретение литературы и пособий по программе Н. Васильевой, новинок методической литературы, наглядно-демонстрационного материала, дидактических игр. Администрация ДОУ В течение года

3.3. Подбор методического и дидактического материала по тематическому блоку «Здравствуй, детский сад» Зам. зав. по ВМР

В течение месяца

4.1. Анализ семей по социальным группам, сверка сведений о месте работы родителей.

Зам. зав. по ВМР, психолог ДОУ, воспитатели групп В течение месяца.

4.2. Заключение договоров с родителями

Заведующая ДОУ В течение месяца.

4.3. Составление социального паспорта всех возрастных групп

Зам. зав. по ВМР С 26.09.11-30.09.11

4.4. Выставка поделок из природного и бросового материала «Что нам осень подарила!»

Цель: в процессе подготовки к празднику «Осень золотая!» показать разнообразие использования даров природы и природного материала в оформлении группового пространства.

Задачи:

- создание приподнятой, эмоциональной атмосферы в преддверии праздника «Осень золотая!»;

- привлечение родителей к творческой деятельности, созданию оригинальной оригинальной поделки из природного и бросового материала. Воспитатели всех возрастных групп, родители, дети С 19.09. по 23.09.11.

4.5. Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми и детьми, вернувшимися из отпуска. Медсестра, зам. зав. по ВМР, воспитатели групп, педагог-психолог В течение месяца

4.6. Оформление стенда для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников» Зам. зав. по ВМР В течение месяца.

4.7. Практикум «Адаптируемся вместе»

Зам. зав. по ВМР 22.09.11

4.1. Работа по благоустройству территории Завхоз В течении месяца.

4.2. Анализ маркировки и подбора мебели в группах ДОУ в соответствии с требованиями СаНПиНа. Завхоз. медсестра В течении месяца.

4.3. Сохранение, использование и пополнение фонда методических пособий и литературы. Зам. зав. по ВМР В течении месяца.

4.4. Производственное собрание по результатам подготовки ДОУ к новому учебному году. Анализ работы ДОУ летом. Заведующая ДОУ 09.09.11.

4.5. Контрольный рейд комиссии по охране труда и безопасному использованию электроприборов и оборудования. Ответственный по ОТ, председатель ПК 21.09.11.

4.6. Подготовка к началу отопит

Публикации по теме:

«Большой юбилей в маленькой стране детей»«Большой юбилей в маленькой стране детей» Наряду с такими праздниками,как встреча Нового года, Международный женский день,выпуск детей в школу в нашем детском саду стало традицией.

Схема реализации направлений развития в рамках годового плана ДОУ Авторская разработка схемы годового плана. Схема составлена по направлениям развития и позволяет не только качественно составить годовой.

Автор публикации:
Годовой план работы МДОУ Детский сад «Родничок»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 15:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...